Немного хочу показать две выставки в Эрарте, которые обращаются к нашим фантазиям и знаниям, отправляют в детство за воспоминаниями о прочитанном тогда и наводят на мысль, что-то надо перечитать сейчас, да и просто очень подходят для семейного посещения. Работают до 27 февраля 2022.
Про Музей современного искусства «Эрарта» информация и отзывы на Туристере присутствуют, поэтому просто кратко напоминаю, что находится он по адресу: Васильевский остров, 29-я линия, дом 2, и выглядит так:
Из того, что стоит прочитать внутри на стенах перед посещением постоянной экспозиции или временных выставок, выделю, пожалуй, это:
С середины декабря и до середины января — время, когда хочется праздника и детских ощущений (или воспоминаний о них). Мне сначала помогли в создании праздничного настроения преображающиеся улицы Петербурга и выставки про Рождество неподалёку от работы, а 30 декабря получилось завершить трудовой год пораньше и на пару часиков заскочить в Эрмитаж по плану "Ёлки, новогодние окошки, куклы, рождественские сюжеты и «Поднесение к Рождеству», итоги новогодних конкурсов». Было как-то так:
1 из 13
2
1 из 15
1
Наступил Новый год, хочется продолжения праздничных картинок и настроения. Также хотелось успеть на одну выставку в Эрарте, которая заканчивалась 9 января. Эрарта — большой музей. Получилось так, что поиски нужной выставки были начаты с дальних от нее этажа и зала, но зато по пути попались две карнавально-сказочные.
Сначала предлагаю заглянуть на «Белые сны» Венеры Казаровой:
1 из 2
Информация про автора:
На многих выставках в Эрарте показывают интервью с автором, и часто это рассказ про выставку:
1 из 2
На стенах была представлена серия «Арчимбольдо» (2013 г.):
1 из 4
Лично я не знаю другого значения этого слова, кроме фамилии известного художника.
На фото выше некоторые туристеровцы, конечно же, узнали манекены, на которых год назад на 10-летие Эрарты показывались шляпы от Шляпника Филипа Трейси:
1 из 9
(рассказы про выставку были на Туристере, в том числе и мой).
На «Белых снах» автор называет свои произведения «Масками» (таблички у них идентичны, кроме материалов, поэтому в слайдшоу я включила только одну):
1 из 12
На мой взгляд, неплохо для таких простых материалов, и может послужить примером для семейного творчества, в том числе, и перед НГ-праздником у ребенка.
«Лицо подушки» (2020 г.):
1 из 4
Большую часть зала занимала группа объектов, среди которых, полагаю, были костюмы и образы из инсталляций и перфомансов, о которых написано на информационно стенде в начале выставки:
1 из 9
Видео перфомансов тоже показывают:
1 из 5
1
Я не поняла, почему на афише выставки значится «18+». Может, из-за слепоты чего не разглядела или видео полностью не посмотрела, а может, и потому, что в этой паре залов данная выставка для нас была проходной, так как больше интересовал следующий зал.
Куда я и предлагаю проследовать на «Чаепитие с фламинго» от Ольги Осиповой:
Информацию про выставку и автора очень рекомендую почитать перед просмотром картин. Второе фото привожу, так как мне понравилось, что даже информация о спонсоре (?) музея/выставки подана познавательно:
1 из 2
На экране показывают видео, где Ольга рассказывает о замысле и деталях некоторых работ:
1 из 2
Фламинго не только присутствуют в названии и картинах, но и «гуляют» в центральной части зала:
Про литературную основу этой серии картин, думаю, все давно догадались, даже если пропустили описание, но повторюсь, что автор не ставила своей целью точно иллюстрировать произведения Льюиса Кэрролла.
Работы выполнены в разной технике, если интересны подробности, то табличка к картине либо читаема при увеличении, либо включена в слайдшоу. Картины, за одним исключением, я покажу в порядке, если обходить выставку против часовой стрелки, начиная от информационного стенда.
В картинах красивые цвета, много деталей, которые интересно разглядывать и сопоставлять с текстом Кэрролла или чем-то другим из собственных знаний. Отдельным квестом может быть «Найди подпись автора» или «Сосчитай всех персонажей на картине».
«Мадам Академия» (тут бы надо «Меланхолию» Дюрера привести, но я на выставке в Эрмитаже еще не была):
1
«Съешь меня»:
3
Далее действующих лиц на картинах становится больше.
«Система воображения» (тут мне нравится расположение подписи художницы):
1
«Чеширский»:
1 из 3
2
«Сны Красной Королевы»:
1 из 3
1
Тут я позволю себе вмешаться в порядок картин на стене и следующую покажу в самом конце рассказа про выставку:
1
Далее был ряд картин, где автор уделила внимание одному песонажу.
«Красная Королева» (про эту картину интересно написано на информационном стенде к выставке):
1 из 2
«Герцогиня»:
«Из пешки в королеву» (тут мой смартфон выдал два варианта оттенков, правильный не помню, поэтому привожу оба):
1 из 3
Обходя инсталляцию с фламинго в центре зала, продолжаем осмотр выставки:
1 из 3
1 из 2
Пожалуй, самое краткое название картины -«Алиса»:
1 из 2
«Есть тут еще один цветок»:
1
Фильм я полностью не посмотрела (надо было еще искать основную цель этого визита в Эрарту), но застала момент, когда Ольга рассказывала про картину, которую выделял из этой серии муж. Описание выставки до конца я дочитала уже дома:
«Ты играешь сегодня в крокет у Королевы»:
1 из 7
1
«Великая головоломка»:
1 из 5
2
А на следующей картине в соответствии с названием выставки явно чаепитие, а точнее «Чайная вечеря». От себя отмечу очень нежные и красивые оттенки зеленого в саду, смартфон, к сожалению, не справился:
1 из 9
«Булева логика»:
1 из 5
1
Так хорошо знакомая с детства фраза: «Помни о времени». Хотя смысл у нее, конечно, не всегда был кэрролловским:
1 из 5
1
И снова, в соответствии с названием выставки, «Время чая»:
1 из 4
Необыкновенно красивая картина с очень сложным вопросом: «Знаешьли ты себя?»:
1 из 4
А теперь пропущенная «Невозможно! — Возможно. Если ты в это поверишь»:
1 из 4
2
И выделила я ее не за самое длинное название, а потому, что почти в самом начале выставки уже практически знала, что она окажется самой «моей». И да, посмотрев все, я вернулась к ней. А почему, точно сказать не могу. Возможно из-за странно притягивающего взгляд и согревающего оттенка желтого цвета, хотя в жизни я желтый не люблю. Возможно, потому, что сказочно и просто показан путь от пешки к Королеве. Да, я знаю, что эта фигура называется «ферзь» (было небольшое шахматное прошлое в детстве), но в данном случае важно, что это — Королева.
А через несколько дней после посещения музея я полистала оф. группу ВКонтакте Эрарты, и там попался фрагмент видео, который я не посмотрела в музее, где Ольга Осипова рассказывает про свою любимую картину из этой серии: https://vk.com/erarta?z=video-19191317_456239885%2F4fabbde6176b0735e9%2Fpl_wall_-19191317. Вот так мы с автором совпали:).
После просмотра этих двух выставок и перекуса в кафе, которое в Эрарте неплохое по ассортименту и быстро обслуживает даже довольно большое количество посетителей, выставка-цель посещения была найдена, оправдала ожидания, но в рамки этого отзыва уже не вписывается.
И да, поскольку публикация совпадает с реальным наступлением года Тигра, закончу ее тигриными картинками «Сделано в Санкт-Петербурге» от Императорского фарфорового завода и учащихся Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных (магазин ИФЗ и Аничков дворец расположены на Невском проспекте практически напротив друг друга), а также краткой подборкой фото из непоказанного новогоднего:
1 из 8
1 из 14
1
И на этом тему "НГ-2022 в Петербурге от местного жителя" в своих рассказах могу считать исчерпанной :).
Загружать «техническими» подробностями посещения Эрарты в определенной степени новогодний отзыв не хочется, а вот виды на Петербург сверху из расположенного рядом с музеем ресторана «Я люблю… La panorama» можно посмотреть в моем альбоме или на сайте ресторана, где есть и все подробности, включая меню.