Фёдор Петрович Гааз (Friedrich Joseph Laurentius Haass, 1780 -1853) хотя родился в Германии, но в 1806 году переехал в Российскую империю и верно служил ей. Среди множества эпизодов его жизни нас интересует 1809–1810 года, Гааз исследовал Кавказские Минеральные Воды и сделал много для развития курортов.
Когда он находился в Пятигорске, то услышал легенду о волшебном источнике, испив воды из которого лошади становились здоровее и выносливее. Легенда оказалась правдой, так в 1810 году появился первый питьевой источник в Пятигорске, раньше вода минеральных источников использовалась исключительно в виде ванн, которых некоторые отдыхающие принимали без счёта, буквально до одури. Источник был назван Елизаветинским в честь супруги российского императора Александра Первого Елизаветы Алексеевны, урождённой немецкой принцессы Гессен-Дармштадтской (Louise Marie Auguste von Baden).
Сначала источник углубили, создав колодец, затем начали благоустройство. Деревянные сооружения были заменены в 1848–1850 годах каменной галереей.
В 1924 году случился 200-летний юбилей Российской академии наук, в честь этого события Елизаветинская галерея была переименована в Академическую.
Михаил Юрьевич Лермонтов выбрал галерею для знакомства княжны Мери и Грушницкого в романе «Герой нашего времени».
«Княжна, вероятно допив уж последний стакан, прохаживалась задумчиво у колодца.
Грушницкий стоял у самого колодца; больше на площадке никого не было… В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бежняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и все напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание.
Княжна Мери видела все это лучше меня.
Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, кажется, тотчас же успокоилась».
Я первый раз увидел Академическую галерею, когда искал Грот Лермонтова.
Затем дошёл от Китайской беседки Жизнь и смерть деревянных беседок Пятигорска до галереи по горе Горячей.
В тридцатые годы прошлого века была построена широкая лестница как продолжение улицы Кирова до Академической галереи.
А так выглядит улица Кирова с высоты этой лестницы.
Я спустился в город по этой лестнице и прошёл по улице Кирова, путь оказался быстрее, чем по горе Горячей.