Как часто созвучные слова означают совсем не то, что мы строим в своём воображении. Особенно если какие-то слова пришли из глубины веков.
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах встретился мне во время июньской прогулки по Москве. Он находится в старой Москве, а за словом «бараши» видятся небольшие стада барашков, бегающих на заливных лугах, но это совсем не так. В древности на Руси словом «бара» обозначалась мягкая рухлядь, а барашами назывались специалисты по установке шатров, которые занимались этим, постоянно следуя за царским обозом, только устанавливая шатры, но и перевозящие их. Когда-то на месте храма была слобода таких шатёрников.
Первая деревянная церковь существовала здесь в XV веке, а каменный храм был построен в 1647 году, а современное здание в 1688 году, хотя ремонты и реставрации бывали и в более позднюю пору.
В 1932 году казалось, что здание будет уничтожено навеки, т. к. вышло постановление об закрытии храма и его сносе. Но что-то в бюрократической машине сломалось и здание осталось не снесённым, правда его изрядно общипали и обломали. Здесь размещались общежитие строительных рабочих, а затем завод электроизделий. Когда в середине семидесятых годов прошлого века завод стал переезжать на другое место — началась вялотекущая реставрация. При этом в здании храма размещался в это время цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК) вплоть до передачи в 1993 году храма православной церкви.
Во время прогулок по Москве мне время от времени попадались представительства различных ветвей православной церкви:Храм Иерусалимского подворья рядом с Арбатом, Храм для православных китайцев, Храм для жителей Аляски и прочей Америки,Подворье Сербской Православной Церкви. Церковь в Барашах из того же ряда. В 2015 году при храме было учреждено представительство Кишинёвско-Молдавской митрополии.
Православная церковь Молдовы или Молдавско-Кишинёвская митрополия является самоуправляемой часть Русской православной церкви, которая охватывает территорию Молдавии и Приднестровья. Статус самоуправляемой церкви был получен 2 октября 1992 года, уже после распада СССР.