Московский музей парфюмерии — это частная организация. Музей был открыт и ведет свою деятельность усилиями Тимура Саратова и меценатов со всего мира. Создателя, Тимура Саратова, вдохновили подобные музейные учреждения, такие как Версальская осмотека или Музей Ван Гога в Амстердаме.
Цель музея — сохранение и знакомство публики с винтажными ароматами, путем экскурсий-дегустаций, а также ведение образовательной и научно-исследовательской работы в этой области. Основой выставки стала частная коллекция семьи Саратова с ценными экспонатами: винтажными и антикварными ароматами. Коллекция определила будущий характер выставки — старинные ароматы, ориентир на винтаж. К моменту открытия (2013 год), была собрана обширная коллекция из 60 тысяч экспонатов. Первая экспозиция состояла из 1500 ароматов — в последствии коллекции на выставке менялись. Единовременно экспонировалось до 2 тысяч ароматов.
Год спустя, в 2014 году, было принято решение открыть доступ к витринам. Посетители могли подержать флаконы в руках, ощутить аромат даже самых редких духов. Экспонаты стали чаще меняться — после 2–3 недель на выставке флакон духов отправлялся на «отдых», минимум на 1 год. Экспозиция позволяла отследить и ощутить историю ароматов за последние 150 лет.
Каждый экспонат — подлинник, а не современная подделка. За сохранностью образцов следят минимум 4 лабораторных сотрудника. В хранилищах держится определенный температурный режим (от +15 до +18 градусов по Цельсию), также используется специальный свет — инфрокрасная термография. Любые изменения в содержимом флакона оперативно замечаются. Интересно, что для проведения химических экспертиз не требуется вскрытие флакона.
Единовременно для дегустации посетителям предлагается 25 лучших образцов. Каждый экспонат духов, предлагающийся к дегустации аромата, имеет не менее 18–19 дубликатов — экспонаты с меньшим числом бережно хранятся как произведение искусства.
Для дегустации используется специальный блоттер-визитка. Он не впитывает каплю духов — посетители могут нанести образец на кожу или упаковать в зип-пакет и взять с собой домой. Капля духов на блоттере сохраняет свой аромат до нескольких дней (зависит от вида духов). Также на дегустациях используются традиционные стеклянные палочки. В день в музей парфюмерии допускается не более 70–80 посетителей группами до 10 человек максимум. Экскурсия-дегустация длится 1 час. В течение дегустации гостей угощают минеральной водой и кофе — для очистки обонятельных рецепторов.
Существуют отдельные экскурсии-дегустации, посвященные определенным ароматам. Дважды в год, на День города Москвы и в Международный день музеев, происходит наполнение парфюмерного фонтана винтажными духами. Мероприятие настолько необычное и эксклюзивное, что места бронируются за несколько месяцев.
В отзывах о Московском музее парфюмерии посетители рекомендуют визит в музей фанатам парфюмерии — остальным гостям может быт скучновато. Посетители отмечают удобство осмотра в небольшой группе, доступную цену. Также гостям нравится удобное расположение в центре города.
В настоящее время музей не работает как экспозиционный центр. Посмотреть коллекцию в галерее осмотеки нельзя, экскурсии-дегустации также не проводятся. Познакомиться с коллекционными экспонатами можно только в рамках выставок духов.
О возобновлении экскурсионной деятельности организация объявит в новостном посте. Следить за новостями можно на официальном сайте Музея парфюмерии в Москве, также рекомендуем подписаться на новостную рассылку культурного учреждения, чтобы быть в курсе изменений в работе.
В интернет-магазине на официальном сайте Московского музея парфюмерии можно приобрести оригинальные винтажные духи. В продаже — только профицит духов, редкие экземпляры и экспонаты старше 1950 года не продаются.
Покупку онлайн рекомендуется делать (если вы не специалист-коллекционер), предварительно ознакомившись с ароматом. Винтажные духи имеют специфический аромат, не всем понятный и приятный. К тому же антикварные духи, в среднем, стоят в районе 20 тысяч руб. и более. По статистике самого музея, около 20% гостей (в основном, молодые девушки) находят ароматы резкими и одинаковыми. Людям постарше наоборот очень нравится коллекция и представленные ароматы.
Есть и более бюджетные экземпляры — это духи очень малого объема (1–2,5 мл). Такие экземпляры стоят 2–5 тысяч руб.
Московский музей парфюмерии находится в центре российской столицы, на Старом Арбате. Это историческое здание, усадьба И. А. Королева — П. П. Страховой-Тестовых. Музей находится на втором этаже. Ближайшая парковка располагается у Спасопесковской площади (вместимость — 25 машиномест).
Наиболее близко к музею парфюмерии находится станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии — в 450 метрах.
На наземном транспорте удобно добираться до остановки «Смоленская площадь». Здесь делают остановку автобусы № Б, С910, 220, 239, 379.
Посетителям, планирующим добираться до Московского музея парфюмерии на такси, выгодно заказать автомобиль можно через приложения: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.
Панорамный вид на вход в Московский музей парфюмерии на Старом Арбате
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Суточно.ру – квартиры посуточно. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.