Мост Конституции в Венеции является четвертым мостом через Гранд-канал, наряду с мостом Академии, мостом Риальто и мостом Скальци. Он соединяет площадь Рима (Piazzale Roma) с междугородним автобусным терминалом Венеции и железнодорожную станцию Санта Лючия. Мост является точкой прибытия для всех, кто посещает город на поезде, машине или автобусе. Это очень важный и популярный мост в Венеции, по нему часто прогуливаются туристы.
До того, как мост Конституции был завершен, на большом канале Венеции было всего три моста: Скальци, Академия и Риальто. Но в 1996 году начались дискуссии о создании сообщения между Пьяццале Рома, где заканчивается дорожная сеть города, и железнодорожной станцией Санта Лючия. Поэтому появилась необходимость построить четвертый мост через Гранд-канал. Сантьяго Калатрава, известный инженер-архитектор, подарил проект с соответствующим технико-экономическим обоснованием муниципалитету Венеции.
Согласно анализу архитектора, первоначально предполагаемые затраты составляли чуть более 3,6 миллионов евро. После долгих обсуждений составление окончательного исполнительного проекта было поручено самому Калатраве, который в конце процесса проектирования сам увеличил общую стоимость до 6,72 миллионов евро. Проект известного архитектора Сантьяго Калатравы — автора многих знаменитых мостов — был подарен городу ещё в 1997 году. Сроки строительства, установленные изначально, были очень оптимистичными, мост Конституции нужно было построить всего за полтора года. Это, конечно, не было соблюдено: мост был открыт для пешеходного движения только в 2008 году, спустя почти 7 лет, с окончательной стоимостью возведения — 11,3 миллиона евро. Мост Конституции был открыт для посетителей 11 сентября 2008 года после нескольких лет планирования и строительства.
Прокладка моста Конституции была очень интересной, хотя и была окружена множеством споров из-за задержек строительства и роста затрат. Общая стоимость сооружения моста составила около 12,5 миллионов евро. Работы по возведению моста начались 28 июля 2007 года с укладки двух первых каменных блоков. Самой зрелищной частью стала закладка центральной части моста, доставленного на место понтоном (огромной баржей) вдоль всего Гранд-канала. Конструкция, задуманная Калатравой, сначала включала в себя укладку двух крайних частей арки, которые покоятся прямо на берегу, затем единый центральный сегмент, уже собранный на заводе. Оказавшись на месте, арка была повернута горизонтально, затем поднята и впоследствии соединена с остальными частями.
Раньше мост Конституции так и назывался — Quarto Ponte sul Canal Grande (Четвертый мост через Гранд-канал), Нынешнее название мосту Конституции было дано в честь того дня, когда он должен был быть открыт — 18 сентября 2008 года. В этот день Венецию посетил президент Наполитано, приехав на празднование 60-летия Конституции Италии. В итоге инаугурация была отменена из-за нескольких политических демонстрации.
С самого своего открытия мост вызывал множество споров. Например, он не имеет легкого доступа для инвалидных колясок. После протестов инвалидов город в 2013 году потратил более 1,5 миллионов долларов на установку кабины лифта. В итоге в кабине было так душно, а двигалась она так медленно, что вскоре ее разобрали.
Длина пролета моста Конституции составляет 81 метр, ширина — 6 метров на концах моста и 9 метров — в центре. Максимальная высота моста — 10 метров. Мост считается очень современной работой, которой все же удается гармонично вписаться в венецианский контекст. Готовый мост состоит из двух лестничных пролетов с небольшими подступенками и длинными ступенями, а также соединительной центральной арочной дорожкой. Облицовка лестницы выполнена листами трахита в центре, закаленным стеклом с подсветкой по двум боковым полосам. Балюстрады сделаны из стекла, а поручни из латуни.
Большая часть структуры моста выполнена из стали, а ступени и парапет — из стекла и истрийского камня — материалов, широко используемых в городе. Это туристический пешеходный мост был спроектирован одним из самых плодовитых архитекторов нашего времени. Его стеклянный пол, спроектированный знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой, был со временем заменен трахитовым камнем, потому что его скользкая поверхность стала причиной слишком большого количества падений. Скользкость моста Конституции стала особенно очевидной, когда пешеходы начали регулярно падать. Проблема особенно усугублялась зимой, когда Венеция покрывается туманов, который затем застывает на мосту и делает его еще более скользким. Предупреждающие знаки, нескользящие наклейки и пластыри из смолы не помогли решить проблему.
Уникальность моста Конституции заключается, прежде всего, в его формах и в используемой структурной системе: 74 стальных сегмента в двутавровом сечении составляют 5 несущих арок — одну большую центральную, две боковые и две нижние. Мост представляет собой пониженную арку, которая оказывает на фундамент напряжение как с вертикальной, так и с горизонтальной составляющей. Используемый фундамент состоит из ряда железобетонных диафрагм глубиной 22 метра и толщиной 1 метр. В плане они расположены таким образом, что образуют застывший прямоугольник. Кроме того, они соединены в изголовье жестким цоколем переменной толщины.
Специфика работы подорвала уверенность в том, что существует однозначное соответствие между расчетными схемами и реальностью, даже исследование конечных элементов не дало надежных результатов. В итоге было необходимо изучить структуру и ее достоверность прямым экспериментированием посредством нагрузочных испытаний. Было проведено три испытания: первое с пятью сосредоточенными нагрузками в середине центральной арки, второе с пятью сосредоточенными нагрузками в середине верхней правой арки, третье с двумя сосредоточенными нагрузками на одном конце арки. Испытания, проведенные Венецианским университетом, в частности, профессором Сивьеро, сразу же дали положительный результат, а создаваемая боковая тяга вызвала смещение меньше заданного предела в 20–30 миллиметров.
Мост Конституции на google-панорамах Венеции
Мост Конституции расположен в непосредственной близости от железнодорожного вокзала Венеции Санта-Лючия, на территории площади Пьяццале Рома, на которой также находится городской автовокзал.
На станции «Венеция Санта Лючия» (Stazione di Venezia Santa Lucia) останавливаются поезда маршрутов № EC, EC82, EC1280, FA, FB, FR, ICN, NJ, REG, RJ, RV, «Venezia Santa Lucia — Milano Centrale», «Venezia Santa Lucia — Napoli Centrale», «Venezia Santa Lucia — Roma Termini», «Venezia Santa Lucia — Sale».
На остановке «Piazzale Roma ACTV Fermata / Terminal Bus» останавливаются автобусы № 4, 4L, 5E, 6, 6E, 6L, 7, 7E, 7L, 8E, 10a, 12E, 12L, 25a, 35, 43, 53E, 54RE, 57E, 58RE, 66, 67RE, 072, 80, 81 °F, 84, PK1.
Также неподалеку от моста расположен паромный причал «P.le Roma „G“» и «P.le Roma» паромов № 2, N, P. Трамвайная остановка «Piazzale Roma» трамвая № T1 также находится недалеко от моста Конституции.
Также можно воспользоваться услугами такси в Венеции: Venicetaxiboat, Water Taxi, Venice Dream Water Taxi, Venice Taxi Gianluca Penzo, Taxi Venezia Mestre, My Taxi Venice, Taxi Piazzale Roma, Minibus Taxi Secure Venice Airport, Consortium Venice Taxi, Trinita Water Taxi Pier, Taxi Lido di Venezia, Taxi Acqueo, We Love Venezia, Venice Car Service, Radio Taxi Venezia e Mestre и другими.
Видео про мост Конституции в Венеции
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.