Очень понравился город и мне кажется его незаслуженно обходят стороной многие туристы. Хотя, что сейчас об этом говорить… Но я хотя бы вспомню приятные моменты.
Роскошный римско-католический кафедральный собор Пьяченцы Duomo di Piacenza, полное название которого довольно длинное, представляю итальянский вариант: Cattedrale di Santa Maria Assunta e Santa Giustina совершенно удивительное храмовое сооружение, поражающее своей необычной архитектурой, смешением форм и стилей. При чем глядя на центральный фасад с улицы Via XX Settembre ничего такого и не подумаешь.
15
9
В его кардинально разных фасадах чувствуется почти тысячелетняя история, ведь изначально собор в честь святой Джустины начали строить еще в 855 году при епископе Суефреде II.
8
Но в 1117 году на Севере Италии случилось землетрясение, не пощадившее и собор — он был практически полностью разрушен.
Но что такое итальянский город без своего главного, кафедрального собора? И уже спустя пять лет, в 1122 году епископ Альдо деи Габриэлли распорядился расчистить развалины и начать строить новый собор в честь Богородицы на прежнем месте. Для такой ответственной миссии был приглашен мастер — архитектор Райнальдо Санто да Самбучето. Огромный кафедральный собор Пьяченцы строился долго, его возведение происходило в несколько этапов.
10
Первый из них, начальный этап длился до 1155 году, когда были возведены лишь внешние стены и нефы. После небольшого перерыва начался второй этап строительства и с 1179 по 1235 годы были пристроены трансепт (поперечный неф, перпендикулярный к основному) и апсида (полукруглая или многоугольная в плане часть храма).
12
Здание собора очень большое: его длина — 85 метров, а ширина -32 метра, но обойти его по периметру не представляется возможным, так как с двух сторон к Дуомо ди Пьяченца вплотную примыкают какие-то сооружения, возможно и церковные.
10
Главный портал собора, выходящий на площадь Пьяцца дель Дуомо отделан розовым веронским мрамором и полированным камнем. Горизонтально фасад с двух сторон разделен галереями. В подражание им под самой кровлей, но гораздо позднее — в 16 веке появились галереи с изящными колоннами.
11
Роскошная готическая роза предположительно появилась на центральном фасаде в 16 веке.
13
Необычную квадратную в плане колокольню, пристроили позднее — в 1333 году. В 1341 году на ее крыше мастер Пьетро Ваго установил скульптуру ангела из позолоченной меди.
9
Вращающаяся фигурка полюбилась жителям Пьяченцы и они дали ей прозвище «Л’анджил даль Дом».
10
В колокольне собора разместился баптистерий (сооружение для обряда христианского крещения) святых Екатерины и Урсулы.
9
Четырехугольная, выполненная из обожженного красного кирпича колокольня высотой 67 метров, смотрится очень гармонична и видна из многих точек города.
10
При входе в храм невозможно пройти мимо фигур львов, с 1533 года держащих на своих спинах тяжеленный груз. Мордахи их исказились и подустали за века.
13
12
Правый портал кафедрального собора сохранился подлинным — 12 век, поддерживают колоны уже не львы, а символические человеческие фигуры: Теология и Философия.
9
10
С этой стороны сразу несколько крытых галерей в разных уровнях и разных форм. Вообще кафедральный собор отличается большим количеством этих галерей с изяшными колоннами.
10
12
8
Поразили глыбы фундамента, разные не только по цвету, но и по структуре, размеру. " Я его слепила из того что было!» А ведь сколько веков стоит, как влитой!
7
За все время своего существования собор трижды подвергался масштабной реконструкции. Первая была в конце 16 начале 18 веков, вторая в 18 веке по барочной в те годы моде.
Третья реконструкция была при Джованни Скалабрини в конце 18 — начале 19 веков, во время которой согласно проекта Камилло Гвидотти старательно уничтожались следы второй реконструкции. Помимо крупных были и мелкие реставрации, в процессе которых были уничтожены детали, лепнина прошлых веков. В итоге в настоящее время и можно наблюдать такой сложный набор элементов собранный из разных веков.
12
Но пройдемте внутрь. Собор внутри невероятно огромный, 25 массивных циллиндрических мраморных колонн смотрятся очень внушительно, они разделяют между собой три нефа.
16
Главный алтарь.
13
10
Украшением храма служат фрески, выполненные в 14–16 веках. Купол кафедрального собора расписывали художники Morazzone и Guercino.
15
7
В соборе можно увидеть различные барельефы 12 века, один из которых — «панель гильдий», на которой изображены члены всех ремесленных гильдий Пьяченцы, которые пожертвовавали деньги на строительство собора. Есть имена и отдельных людей, принимавших участие в пожертвованиях.
10
В склепе собора находится могила блаженного Иоанна Крестителя Скалабрини и крипта с останками Святой Джустины — доказано, что это самая старая часть собора.
11
6
6
Полдень, время сиесты и храм был совершенно пуст, что дало мне возможность не спешно обойти его весь и полюбоваться красотой интерьеров. В соборе два органа, но почему-то ни один из них не попал в объектив моей камеры.