Мост Эржебет в Будапеште — это автодорожный мост, который соединяет два берега Дуная, Буду и Пешт. Он легкий и современный, но, к сожалению, утративший свой исторический облик.
Изначально планировалось, что он будет цепным, но в целях безопасности, после завершения Второй мировой войны, было принято решение, сделать его висячим.
Фрагменты цепного моста, его оригинальные цепи, сейчас можно найти разве что рядом с музеем транспорта, в городском парке Варошлигет. Современный мост Эржебет входит в список самых известных мостов Будапешта.
Мост располагается на узком участке реки Дунай, его длина составляет 290 м. Одновременно с этим мостом, немного южнее возводили еще один — ему было дано имя действующего Императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа.
Поэтому вполне логичным оказалось этот мост назвать в честь его супруги, императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски ее имя звучало как Эржебет), широко известной под именем Сисси.
Перед началом строительства прошел международный конкурс, на котором было представлено 54 проекта. На рассмотрение жюри были предложены работы инженеров из США, и лишь незначительная часть из Европы, в том числе, и один проект русского инженера.
Победу на конкурсе одержал немецкий инженер Кюблер, но в результате сооружением стали заниматься венгерские специалисты, которые даже не принимали участие в соревнование.
Строительство моста началось в 1897 году. Однако во время постройки возник грандиозный коррупционный скандал. Земельный участок, находящийся на стороне Буды, около холма Геллерт, принадлежал члену городского совета, который не желал продавать его на взаимовыгодных условиях.
Спустя 6 лет произошло торжественное открытие моста, общая стоимость которого обошлась в 12,4 млн. крон. По длине он составил 387 м, а по ширине — 18 м (из них ширина проезжей части — 11 м и два тротуара по 3,5 м). Длина самого большого пролета — 290 м. Общий вес конструкций составил 11700 т.
На то время это был исключительный мост. Он являлся первым подвесным мостом, который держался только на пилонах (без применения дополнительных опор в реке). В августе 1914 года по нему пустили трамваи, а через 14 лет здесь открылось автобусное движение. До 1926 года мост оставался самым длинным в мире.
Наряду со многими другими мостами, мост Эржебет был разрушен отступающими немецкими солдатами в конце Второй мировой войны. Ремонтом достопримечательности начали заниматься только спустя 15 лет. На рассмотрение было предложено три способа реконструкции: ремонт цепного моста, стройка балочного или висячего моста.
Выбрав третий вариант, после реконструкции, мосту оставили лишь название, решив не восстанавливать его первоначальный облик. Новым проектом занималась группа венгерских инженеров проектного бюро под руководством Пала Шавоя.
В ноябре 1964 г. была закончена реконструкция моста. На нем возобновилось движение транспорта и пешеходов. Теперь мост Эржебет стал намного шире своего предшественника и при этом в два раза легче. Длину пролета решили оставить прежней.
Трамвайное движение, открытое в 1914 году, было ликвидировано в 1973 году. Причиной тому послужило начало работы красной линии метро М2, которая связывает берега реки. Через два года трамвайные пути разобрали и уложили новую гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие.
Освещение моста было создано по проекту японского дизайнера Мотоко Ишии. Художественная подсветка имитирует венгерский флаг, что особенно торжественно смотрится в дни национальных празднеств.
На южной стороне моста, около въезда, была зафиксирована мемориальная доска, посвященная авторам моста, а также установлена бронзовая статуя императрицы Елизаветы, именем которой названа достопримечательность.
В 2005 году мост занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Произошло это благодаря любопытному событию, в котором одновременно участвовало 5 875 целующихся пар.
Мост расположен в створе ул. Лайоша Кошута, объединяя ее с ул. Хедьайя. На левом берегу находится гора Геллерт (Буда). Выше по течению располагается Цепной мост, ниже — мост Свободы.
Добраться сюда можно несколькими удобными способами.
На трамвае. Около горы Геллерт есть остановка наземного транспорта «Rudas Gyógyfürdő», где курсируют трамваи № 19, 41, 56, 56А. Рядом с ней находится одноименная автобусная остановка. Сюда приезжают автобусы № 7, 907, 973. Также здесь есть еще одна остановка наземного транспорта «Döbrentei tér», куда можно приехать на автобусе № 8Е, 108Е, 110, 112, 907, 908, 956, 973.
Добраться до моста, со стороны Пешта, можно на автобусе, трамвае и троллейбусе. Около места достопримечательности находится остановка наземного транспорта «Március 15. Tér». Приехать сюда можно на трамвае № 2, автобусе № 15, 115, а также на троллейбусе City, который ходит по выходным и праздничным дням. Относительно недалеко расположена остановка с одноименным названием, где курсируют автобусы № 5, 8Е, 108Е, 110, 112, 133Е, 178.
Для заказа машины в Будапеште, как правило, используют приложения местных служб такси: TAXIFY, Budapest Taxi, Uber, Mobil Taxi, Taxi Plus, MB Elit Taxi.
Панорама моста на Google-карте
Видео: мост Эржебет, Будапешт
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.