В замке-резиденции (Residenzschloss) насколько музеев: Зелёные своды (Grünes Gewölbe), Оружейная палата с Турецкой камерой (Rüstkammer +Türckische Cammer), Нумизматический кабинет (Münzkabinett), Гравюрный кабинет (Kupferstich-Kabinett), ну и другие специализированные музейные коллекции и помещения.
Например, 25.01.2019 г. состоялось торжественное открытие Малого зала для балов (Kleiner Ballsaal). Эта часть замка долго стояла в руинах, потом возвели стены и крышу, восстановив фасад, постепенно дошли и до внутренних интерьеров.
Реставрация только этого зала обошлась более, чем в 6 млн. Евро. 120 квадратных метров великолепия в золоте, мраморе и хрустале были созданы в 1865–68 гг. на жилой половине королевы Амалии Августы Баварской.
Ни восстановленный зал, ни вид из окна никого не оставляет равнодушным.
Билет во все музеи и выставки нужен один, исключение — выставка «Исторические Зелёные своды» (Historisches Grüne Gewölbe).
Я пошла взглянуть на выставку «Тенденция абстракции — Кандинский и модерн около 1910 года», которая проходит в залах Гравюрного кабинета (Kupferstich-Kabinett) с 15.02 по 12.05 2019.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
М. К. Лакост писал об этом времени: «Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера — веера, кринолины, всадники. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Хотя „Вечеру“ (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как „Дома в Мурнау на Обермаркт“ (1908), до хаотического этюда под названием „Ущелье“ (1914) и беспокойных композиций в серии панно „Времена года“ в музее Гуггенхейма („Осень“). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных „Крестоносцах“ (1903) и в такой абстрактной работе, как „Композиция VII“, 1913, несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
В центре Дрезденской выставки в Гравюрном кабинете представлены цветные гравюры на дереве 1902 и 1912 гг. и другие работы основателя абстракционизма и одного из создателей группы «Голубой всадник» Василия Кандинского, есть картины Алексея Явленского и работы художников другой известной группы немецких художников «Мост»: от Лионеля Файнингера и Пауля Клее до Отто Дикса и Оскара Кокошки.
Есть ещё одна работа, не пропустите. Работа японского художника Утагавы (Андё) Хирошиге I. (1797–1858).
Ну чем не абстракция?
Выставка понравилась.
С 02.03. по 02.06.2019 в Дрездене, в Альбертинуме — картинной галерее «Новые мастера» откроется ещё одна вставка «Пространства будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий в Дрездене с 1919 по 1932 «. Может и туда сходим.