Малага в первый день нас не разочаровала, конечно, не «срыв башки», но вполне достойный город. А на туристической карте Малаги, взятой в справочном туристическом киоске недалеко от входа в Алькасабу, было указано 55 достопримечательностей, в т. ч. 31 музей, крепости, собор, церкви, парки и сады. И там ещё ничего не говорилось о кладбище Сан Мигель — красивом месте, овеянном городскими тайнами и легендами.
Зная по опыту, что более 2 художественных музеев в один день — это тяжкое испытание, нам предстоял не простой выбор. Рассматривался вариант посещения одного из двух музеев, связанных со знаменитым выходцем из Малаги, Пабло Пикассо, причем один музей художника расположен во дворце XVI века Буэнависта и насчитывает 233 его работы. Так-же рассматривались варианты с выставками музея Патримонио (Муниципальный музей), Музея современного искусства (CAC Malaga), Интерактивного музыкального музея (MIMMA), Городского музея и Музея народных традиций и искусств. Но победила любовь к России и желание взглянуть на красоту Испании, глазами Андалузских художников 19 века. Поэтому я выбрала для себя Русский музей(Coleccion del Museo Ruso, San Petersburgo/Malaga) и музей Кармен Тиссен(Museo Carmen Thyssen Malag
Не доезжая пару остановок до конечной 110 маршрута, мы ещё накануне заметили афиши филиала Русского музея.
25.марта 2015 в здании Табакалеры (бывшей табачной фабрики) открылся первый в Европе филиал Русского музея. Все расходы по открытию филиала Русского музея взяла на себя испанская сторона. Ежегодно предполагается проведение трех выставок: одной на протяжении 9 месяцев и двух выставок по 6 месяцев. Наряду с выставочным пространством филиал включает Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал», Детский образовательный центр с творческими мастерскими, кинозалы, сувенирный магазин, кафе.
Нам выпало посмотреть выставку «Династия Романовых», охватывающую всю историю великой династии в лицах и событиях, запечатленных выдающимися русскими живописцами и скульпторами.
На выставке представлены почти 250 живописных произведений, среди них работы Алексея Антропова, Николая Ге, Валерия Якоби, Василия Перова, Ивана Крамского, Федора Алексеева, Василия Верещагина, Джорджа Доу, Бориса Кустодиева, Ильи Репина, Григория Угрюмова и других.
А ещё представлена мебель, церковная утварь и произведения декоративно-прикладного искусства XVIII–XX веков, в том числе и Гурьевский сервиз.
На второй выставке — «Алексей и Андрей Явленские» мы познакомились с живописью отца и сына, русских экспрессионистов. В отличие от работ коллег по творческому объединению «Синий всадник», произведения Алексея Явленского были долго спрятаны от широкой аудитории. Благодаря усилиям меценатов и коллекционеров Русскому музею удалось представить наиболее полное собрание произведений отца и сына.
Мне лично больше понравились работы Серова и Грабаря.
Третья выставка — «Плакаты и фотографии эпохи революции» посвященных столетию Октябрьской революции.
Злободневные, эмоциональные плакаты, передающие характер перемен в российском обществе начала XX века, созданные как мастерами, так и неизвестными авторами.
Три часа в музее пролетели, как одна минута.
После осмотра выставок русского музея был соблазн заглянуть в новый автомобильный музей Малаги (Museo Automovilístico de Málaga), расположенный в том же комплексе бывшей табачной фабрики, но муж особого энтузиазма не высказал.
Поэтому мы взяли курс на центральный железнодорожный вокзал.
Вокзал имени писательницы философа Марии Самбрано (Estación de Málaga-María Zambrano).
Нас интересовал маршрут Малага-Ронда, этот вариант существовал, но автобусное расписание нас устраивало больше.
От вокзала мы пошли в сторону Plaza de la Marina, глазея по сторонам.
На площади есть символом города Малага — памятник разносчику рыбы сеначеро (cenachero), выполненный в бронзе малагским скульптором Хайме Фернандесом Пиментелем еще в 1968 году.
Эта древняя профессия прибрежных городов заключалась в продаже рыбы «прямо с плеча»: сеначеро носил на себе две корзины, сплетенные из травянистого растения эспарто, которые назывались «сеначо», и продавал свежую рыбу жителям Малаги.
Дальше мы вышли к памятнику маркизу де Лариосу.
Маркиз де Лариос был представителем одной из богатейших семей Малаги. 14 апреля в 1931 года, после свержения монархии и провозглашения Второй Испанской Республики, разъяренная толпа стащила скульптуру главного малагского буржуя с постамента, протащила её по улицам города и выкинула в море в порту. Памятник маркизу пролежал на морском дне почти 20 лет. При Франко, в 1951 году не был поднят и восстановлен на прежнем месте. Таскание по улицам и долгие годы лежания в морской воде не пошли для памятника даром, и теперь бронзовый маркиз де Лариос требует ремонта, который и собираются произвести в ближайшее время. От монумента тянется пешеходная улица Марлиза Лариоса, по ней мы и шли к музею Кармен Тиссен.
Музей Кармен Тиссен (Museo Carmen Thyssen) — художественный музей в Малаге.
Коллекция музея, в которой преобладают работы испанских и в особенности андалусских художников XIX века из собственной коллекции вдовы барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы Кармен Серверы.
Музей, расположился во дворце Вильялон XVI века, с марта 2011 года. Согласно соглашению между Серверой и мэрией города коллекция экспонируется до 2025 года с возможностью продления срока соглашения. Внутри здание реконструировано и залы выглядят очень современно. Ну, а картины создают настроение, там и страсть, и веселье и тревога и умиротворение.
Правда по музею я гуляла в одиночестве, муж примостился в кафе напротив входа в музей с кружечкой пива. Оба получили удовольствие.
В заключение хочу написать, что по-дороге в Бенальмадену, в автобусе за нами сидели две барышни из России. Одна по телефону сообщала мужу, что её в Малаге обокрали, причём где и как она не заметила. Слава богу, вселенского горя не случилось, но я это к тому, что — будьте внимательны, воруют.
Теги:
Культурно-познавательный туризм