Первая встреча с Альбертинумом у меня случилась давно, лет 18 назад, когда собрание Зелёных сводов находилось под его крышей. Сокровищница привлекала туристов в Альбертинум и он был так-же популярен у туристов, как и картинная галерея «Старые мастера» в Цвингере.
С тех пор многое изменилось — сокровищница переехала в замок-резиденцию, само здание к 2010 г. реконструировали после наводнения 2002 г. Если визит в Дрезден краткосрочный, то Альбертинум выпадает из планов на посещение, а жаль, т. к. собрание музея заслуживает внимания.
В одну из суббот января 2017 вход в Альбертинум был свободный, можно было сэкономить 10€ за билет, но я работала и муж сделал мне подарок — пошел и поснимал там для этого отзыва.
Если провести аналогию с Парижем, то картинная галерея «Старые Мастера» — это Лувр, а Альбертинум — музей д’Орсе. Ещё, дрезденцы помнят и гордятся тем, что Альбертинум вдохновил Ивана Цветаева на создание Музея изящных искусств (сегодня — Пушкинский музей) в Москве.
Здание Альбертинума — это бывший Арсенал крепости Дрездена, построенный в 1559 по 1563 годы курфюрстом Августом (любимое имя саксонских курфюрстов)по проекту Гаспара Фойгта фон Виерандта (Caspar Voigt von Wierandt). Оно считалось одним из лучших представителей дрезденской архитектуры стиля Ренессанс. Его перестраивали в 18 веке при Августе Сильном и в 19 веке, когда в 1884 -1887 годы в Альбертинуме решили разместить музейные коллекции и главный государственный архив. Здание перестроили в соответствии с требованиями нового назначения и назвали в 1889 г. Альбертинум — в честь короля Альберта (König Albert), знатока и покровителя искусств, правившего Саксонией с 1873 по 1902 годы.
Сегодня в здании находятся две коллекции: собрание скульптур и картинная галерея «Новые мастера», но чёткого разделения коллекций нет и они дополняют друг друга.
Пока дрезденское Собрание скульптуры (Skulpturensammlung), охватывающее произведения искусства более пяти тысячелетий от античных культур и всех эпох европейской пластики до современности — работы Поликлета, Джамболоньи, Пермозера, Родена и Лембрука, Глекнера и Чимиотти — почти целиком находится в Альбертинуме. Античная коллекция вернется в Цвингер после завершения его реставрации, а в Альбертинуме останется современное искусство, начиная с XIX века по настоящее время, и открывшееся в 2012 году новое учебное хранилище (Studiendepot).
Картинная галерея «Новые Мастера» — это искусство эпохи романтизма вплоть до современности. В экспозициях можно познакомиться с работами Каспара Давида Фридриха и другими представителями романтизма (Карус, Даль, Рихтер), французскими и немецкими импрессионистами (Моне, Дега, Либерман, Слефогт), экспрессионистами, в том числе Отто Диксом и художниками объединения «Мост» (Кирхнер, Шмидт-Ротлуф), а также представителями дрезденского сецессиона (Кречмар, Лозе).
Работы современных художников Зигмара Польке, А. Р. Пенка и Герхарда Рихтера были впервые выделены в отдельных выставочных залах.
Галерея «Новые мастера» очень интересная, просто со «Старыми мастерами» тяжело тягаться.