Немецкий музей технологий (Deutsches Technikmuseum) — это интерактивный образовательный музей науки и техники, расположенный в Берлине, в районе Кройцберг. Основанный в 1982 году, Немецкий музей технологий является частью давней традиции многочисленных исторических коллекций Берлина. Многое было разрушено или перемещено во время Второй мировой войны.
Музей Технологий разместился на пересечении трех железнодорожных путей, на месте бывшей товарной железнодорожной станции. В комплекс музея также входит большой парк с ветряными и водяными мельницами, кузницей и пивоварней.
Современная архитектура нового здания музея, специально построенного для отделов судоходства и авиации гармонично вписывается в исторический индустриальный центр 1874 года. С самолетом на крыше времен Второй мировой войны, так называемом «изюмом бомбардировщике», фасад Технического музея не останется незамеченным.
Немецкий музей технологий представляет собой многогранный спектр старых и новых технологий и их связь с культурой и историей повседневной жизни. Здесь ежедневно проводятся демонстрации работы приборов и машин, мероприятия для посетителей и экскурсии. Экспозицию дополняют обширная библиотека и исторический архив.
14 разделов Немецкого Технического музея приглашают посетителей в увлекательное путешествие по истории технической культуры. На 26500 кв. м. выставочной площади можно проследить историю транспорта, коммуникаций, производственных и энергетических технологий.
Выставка «От воздушного шара до воздушного моста» на 6000 квадратных метрах рассказывает всю двухсотлетнюю историю немецкой авиации.
Среди многочисленных экспонатов — единственный уцелевший так называемый «стальной голубь Жаннина», построенный в 1914 году авиалайнер Junkers Ju 52, более известный как «тетя Ю», носящий имя Ганса Киршштейна, двухместный пилотажный самолет Arado Ar 79.
Выставочный зал, посвященный Второй мировой войне, тематизирует строительство и гибель ВВС Германии при национал-социалистах. Информационный материал «Человек и война» на примере шести биографий показывает жизнь бывших членов Люфтваффе.
Экспозиционный блок по авиационной технике иллюстрирует разработку и эксплуатацию отдельных компонентов, таких как двигатель, шасси или пропеллер. В основе космического сектора музея лежит вклад Германии в развитие ракетной техники.
Выставка «жизнь корабля» посвящена теме внутреннего и морского судоходства. 40 исторических железнодорожных вагонов и локомотивов ждут посетителей в локомотивном депо.
В отделе грузоперевозок на примере 1500 экспонатов демонстрируется вся история судоходства. На первом этаже представлен внутренний водный транспорт такими судами, как бранденбургский буксир «Курт Хайнц» 1901 года, а также 33-метровая баржа «Кафе» 1840 года.
На втором этаже размещены экспонаты, иллюстрирующие международные морские перевозки.
Отдел железнодорожных перевозок был расширен в 1988 году, он расположен на территории исторического локомотивного депо бывшей станции Анхальтер. Здесь можно увидеть 40 железнодорожных вагонов и локомотивов.
Некоторые экспонаты специально были оставлены в полуразрушенном состоянии, чтобы показать, как изнашивается транспорт в процессе эксплуатации. Экспозиция расположена в хронологическом порядке и рассказывает об истории развития отрасли от возникновения железной дороги до наших дней.
В историческом депо также находится модельная железная дорога, на которой воссоздан исторических анхальтерский железнодорожный комплекс.
В этом отделе демонстрируется технология ручного и промышленного производства XIX и XX веков.
Выставка мануфактурной ювелирной продукции включает в себя такие технологии производства, как тиснение-пресс-штамповка, волочение, прокатка, литье, шлифовка, полировка и т. п. Здесь же находится историческая мастерская с типичными металлообрабатывающими станками с трансмиссией, которые стали стандартом в ходе технико-промышленного развития в XIX веке и использовались в небольших компаниях до 1970-х годов.
Главные составляющие этого отдела — исторические автомобили и берлинские автобусы. Большую часть коллекции с почти 70 автомобилями, мотоциклами, автобусами и катафалками двух веков можно посетить на бывшей грузовой железнодорожной станции Anhalter.
Отдел дорожного движения включает 20 конных экипажей, около 400 велосипедов, более 200 мотоциклов.
Отдел текстильных технологий представляет текстиль различных типов и их производство. Ленточный ткацкий станок является центральным экспонатом, повествующем о взаимосвязи между текстилем и технологиями обработки данных. Интерес представляет также история создания войлока, изготовления шляп и шелковых цветов.
Работа всей жизни Конрада Цуса — компьютеры — является основной темой этого отдела музея. На выставке представлены почти все созданные им компьютеры — от Z1 до Z31 с различными аксессуарами и приложениями, а также абстрактные картины.
Начало немецкого радиовещания в Берлине демонстрируется точной копией первой электронной телевизионной системы в мире Манфреда фон Арденна, выполненной в 1931 году и единственной в мире действующей черно-белой телевизионной студией 1958 года.
В отделе по истории технологии печати посетители могут сами попробовать печатать на деревянной прессе XVII века или на чугунных прессах XIX века.
Сектор офисных технологий показывает обширную коллекцию офисных машин; некоторые из них посетители могут опробовать сами.
Отдел бумажных технологий также проводит демонстрации по производству бумаги в Азии и Европе. В центре внимания выставки кустарное изготовление бумаги.
Здесь можно увидеть старинный паровой двигатель, ставший началом автономной энергетической технологии. Применение электричества в виде светового потока демонстрируется на примере технологии дуговой лампы.
Из этого отдела можно выйти в открытую зону музея, где расположены две исторические ветряные мельницы. Огромный парк с исторической пивоварней и двумя ветряными мельницами наглядно демонстрируют изменение способов добычи энергии в индустриальных масштабах.
Выставка этой части музея дает картину различных форм мостов, водорегулирующих и подъемных сооружений, а также портовых сооружений, рассказывает о строительстве канализационных, шлюзовых, дорожных и мостовых сооружений.
Постоянная выставка «Таблетки и пипетки» представляет исторические и современные аспекты химической и фармацевтической промышленности. Разместившись на 400 кв. м., она дает представление о промышленности на примере бывшей химической и фармацевтической компании Schering. Показаны методы работы лаборатории, рабочее оборудование от стеклянной пипетки до современной.
В этом разделе музея представлена история киноиндустрии от «волшебной лампы» до современного кинопроектора Среди нескольких сотен экспонатов музея — «Глаз быка» 1750 года, пикапы и темные камеры с первых дней немецкой киноиндустрии, профессиональные записывающие камеры всех эпох, любительские записывающие устройства с 1898 года до современных видеокамер, диорама на съемочной площадке. Посетители могут посмотреть отрывки исторических фильмов.
В парке музея, на бывшем складе Нюрнбергского завода Tucher Bräu AG, была создана историческая пивоварня, которая показывает переход от кустарного пивоварения к промышленному. В центре внимания этой выставки — объяснение процесса производства классического пива с использованием технического оборудования начала XX века.
В кузнице можно посмотреть на работу кузнеца, сковать собственными руками подкову, в отделе текстиля смастерить пэчворк, в компьютерном отделе поиграть в игры, в отделе авиации подержаться за штурвал, и многое другое.
Технический музей Берлина работает ежедневно кроме понедельника.
Особый режим работы:
Активные мероприятия и эксперименты:
В Технический музей в Берлине можно приобрести несколько видов билетов.
На все экскурсии и эксперименты — вход свободный.
Вид на Технический музей Берлина на Google-панораме:
До Технологического музея в Берлине удобно добраться на любом виде транспорта, так как он находится в центре города.
До Технического музея можно доехать на метро или городской электричке.
До Технического музея в Берлине можно добраться на автомобиле.
Такси в Берлине можно вызвать по телефону или сделав заказ по мобильным приложениям — международный Uber или местные Taxi Deutschland, Taxi Berlin.
Видео о Немецком техническом музее:
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.