Музей Оранжери относится к одному из филиалов расположенного неподалеку музея Орсе, как и музей Э. Эбера, посвященный известнейшему в эпоху Второй империи (1852–70 гг.) художнику-портретисту. Картинная галерея, получившая название по начальному предназначению строения в качестве зимней оранжереи для апельсиновых деревьев, представляет коллекцию художественных работ импрессионистов и постимпрессионистов. Она находится на территории 1-го округа столицы Франции, в западной окраине сада Тюильри, напротив площади Согласия.
Здание музея окружено скульптурами А. Кирили, О. Родена, Г. Мура, А. Л. Барье. Его удачное месторасположение в историческом районе города позволяет совместить визит в «Оранжери» с осмотром популярнейших достопримечательностей Парижа, в том числе Лувра и Елисейских полей.
Самыми известными экспонатами являются, безусловно, работы Моне, выставленные в Овальных залах. Однако картины других художников-импрессионистов, принадлежавшие когда-то вдове арт-дилера Поля Гийома, а также временные выставки вызывают у публики не меньший интерес.
Восемь работ художника-импрессиониста, одного из основателей нового для конца XIX века течений в искусстве, занимают два Овальных зала на втором этаже здания. Это лишь малая часть произведений из цикла «Кувшинки», насчитывающей в общей сложности 250 полотен Моне. Все они создавались в последние 30 лет жизни мастера с реальных пейзажей прудов, искусственно созданных на территории его усадьбы в Живерни. Водоемы были засажены различными сортами нимфей, а их берега — плакучими ивами и цветущими кустарниками.
Художественные панели высотой по два метра имеют общую длину более 90 метров. Естественный свет, падающий на них с потолка, создает атмосферу особого мира, задуманного Моне. Овальные залы в плане символизируют знак бесконечности. Посреди помещений стоят замкнутые плавным контуром скамьи, на которых часто можно встретить людей с задумчивым взглядом.
Полотна Клода Моне из серии «Кувшинки» представлены, также, в парижских музеях Мармоттан-Моне и Орсе, в художественных экспозициях музеев в Сент-Луисе, Кливленде, Нанте, Уэльсе, Нью-Йорке, Чикаго и др. В 1999 году, перед длительным закрытием здания на реставрацию, «Кувшинки» попробовали собрать со всего мира под одной крышей. Тогда в «Оранжери» организовали временную выставку, где было показано около 60 работ данной серии.
Одна из лучших коллекций картин импрессионистов включает 146 произведений, написанных 14 художниками в период 1860–1930-х гг. Ее начало было положено Полем Гийомом, который благодаря поэту и искусствоведу Гийому Аполлинеру познакомился с модными парижскими художниками — авангардом французской столицы. В 1914 году недалеко от Елисейского дворца будущий арт-дилер организовал свою первую выставку, где представил работы М. Ларионова и Н. Гончаровой.
В 1918 году Полем был основан журнал «Les Arts à Paris», а в 1921-м на улице La Boétie — открыта стационарная художественная галерея. Одновременно он занимался коллекционированием, открывал миру новые имена и работал над проектом основания музея современного искусства в Париже. Его планы не были осуществлены по причине неожиданной смерти в 1934 году, однако широко известный в то время арт-дилер успел оставить завещание о передаче всего собрания государству, но с пометкой о пожизненном пользовании им вдовой. За ней оставалось право продажи картин в случае отсутствия средств на поддержку достойного уровня существования, чем она неоднократно пользовалась. Почти за 30 лет владения наследством Гийома, Доменика успела продать более 200 картин из его собрания и приобрести несколько новых работ.
После смерти супруга Доменика вышла замуж за архитектора и промышленника Жана Вальтера. Ее жизнь сопровождалась скандалами и, чтобы замять самый громкий из них, она вынуждена была «уступить» коллекцию государству по сходной цене. Сделка выполнялась двумя этапами — в 1959 и 1963 гг. Выставленные ею условия были выполнены:
Временную выставку коллекции Вальтер-Гийом открыли в январе 1966 года. Через 11 лет, после смерти Доменики, она окончательно отошла государству. В 1984 году собрание картин было представлено на постоянной основе.
В галерее Оранжери выставлены работы таких ярких художников как К. Моне, П. Пикассо, О. Ренуар, А. Дерен, А. Матисс, П. Сезанн, А. Руссо, А. Модильяни, П. Гоген, Х. Сутин, А. Сислей, М Лоренцин, М. Утрилло, К. ванн Донген.
Краткую информацию о художниках и их работах, демонстрирующихся в парижском музее Оранжери, можно посмотреть здесь.
Музей предоставляет площадки для проведения тематических выставок. В разные годы здесь были показаны: «Аполлинер. Взгляд поэта», «Моне-Клемансо. Фокус коллекция», «Ричард Джексон. Картины», «Алекс Кац. Дань Моне», «Дада Африка. Источники и влияния», «Американская живопись 1930-х», «Август Маке. Приключения Голубого всадника» и др. Наиболее массовые выставки проходили в 1930-60-х гг., в том числе в период Второй мировой войны.
В ближайших планах — организация временных экспозиций, посвященных Джорджо де Кирико, Мари Лорансен, Янаине Чапе и другим художникам. С актуальными выставками можно ознакомиться здесь.
Посещение музея возможно ежедневно, кроме вторника, с 09:00 до 18:00. Доступ прекращается на 45 минут раньше.
Кафе открыто в дни работы галереи с 09:30 до 17:30.
Полная стоимость посещения музея составляет 12,5 €, льготная (для сопровождающих группы детей младше 18 лет) — 10 €. Вход в «Оранжери» предоставляется бесплатно:
Аудиогиды доступны на 10 языках, в том числе — на русском. Их стоимость составляет 5 €.
Комбинированный билет дает возможность посетить сразу два музея Парижа, расположенных рядом. Вы познакомитесь с одной из лучших коллекций произведений импрессионистского искусства в музее д’Орсе и увидите шедевры Матисса, Пикассо и других известных художников в музее Оранжери.
Здание, возведенное в середине XIX века в качестве оранжереи для сада Тюильри, было реконструировано в 1920-е годы специально под стационарное размещение восьми «Кувшинок» Клода Моне. Перестройка оранжереи, которая велась за счет государственных средств, была инициирована близким другом художника, премьер-министром Франции Жоржем Клемансо. В результате появились овальные залы, на стенах которых было развешано по четыре картины. Согласно задуманному, направление естественного света должен было соответствовать тому, как видел его в реальности Моне, работая над своими произведениями в саду Живерни.
Здание реконструировалось несколько раз. В 1960–65 гг. его площадь расширили под коллекцию Вальтер-Гийом. Последние масштабные работы проводились в 2000–06 гг. под руководством архитектора Оливье Броше. Именно тогда Овальные залы получили естественный свет, струящийся с потолка. Обновленный музей открыли для публики в мае 2006 года.
Кувшинки Клода Моне: панорама на google maps
На площади Согласия находится станция метро «Concorde», доехать до которой можно линиями М1, М8, М12. Здесь же есть несколько автобусных остановок с аналогичным названием. До них следуют маршруты № 42, 72, 73, 94, N11 и N24.
В Париже удобно пользоваться мобильными приложениями для вызова такси: Uber, Taxify, Paris Taxi, G7, Lecab, Alpha Taxis и пр.
Овальные залы музея Оранжери: видео
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.