Музей Мармоттан-Моне находится в элитном XVI административном округе Парижа, на пересечении улицы Луи Боийи и проспекта Рафаэля, между садом Ранелаг и западным «легким» французской столицы — знаменитым Булонским лесом. Несмотря на отдаленность от проторенных туристических троп, музей остается востребованным и посещаемым. Планируя маршрут по городу, поклонники импрессионизма включают его в список обязательных для визита объектов, так как знают, что здесь представлена крупнейшая в мире коллекция работ Клода Моне и хранится бесценное собрание полотен ярких представителей одного из крупнейших направлений в искусстве конца XIX — начала XX столетий. На сегодняшний день оно считается самым значимым среди аналогичных экспозиций.
Кроме импрессионистов и постимпрессионистов, в музее выставлены работы мастеров эпохи Наполеона Бонапарта, произведения итальянских и фламандских живописцев, а также ценнейшие иллюминированные рукописи. Особого внимания удостаиваются интерьеры буржуазного дома с шикарной мебелью, люстрами и декоративными предметами.
Еще до начала Великой Французской революции (1789–99 гг.) последний монарх Старого порядка Людовик XVI, за неимением средств на поддержание заброшенных королевских резиденций, распорядился продать их «под снос», в том числе и замок Ла-Мюэтт, находившийся у одноименных городских ворот в местечке под названием Пасси. Одновременно им был открыт доступ для широкой публики в Булонский лес, несколько веков служивший королевскими охотничьими угодьями.
В 1860 году территория Пасси вместе с соседними деревнями была присоединена к Парижу и стала одним из его провинциальных районов. Вскоре земли общей площадью 6 га, расположенные рядом с облагороженным, благодаря усилиям барона Османа, Булонским лесом, выставили на продажу под строительство роскошных домов. Именно тогда один из участков между проспектом Рафаэля и бульваром Суше приобрел герцог Вальми, взявший на себя обязательство по возведению жилого дома площадью более 600 кв. метров в течение двух лет. В итоге, им было построено три отеля, два из которых владелец продал, а третий, площадью 2020 кв. метров, облагороженный внутренним английским садом, оставил себе. Недвижимость была продана Жюлю Мармоттану в 1882 году вдовой и дочерью предприимчивого герцога.
Поначалу разбогатевший промышленник не задумывался об экспозициях и собраниях. Он приобретал картины, гобелены и скульптуры исключительно для украшения интерьеров собственного дома. Жюль успел оставить своему единственному наследнику — Полю Мармоттану — существенную коллекцию, насчитывающую 300 различных произведений искусств. Сын дополнил ее собственным собранием, относящимся к эпохе Первой империи. Поль приобретал картины и скульптуры из каррарского мрамора с изображениями членов семьи Бонапарта, мебель и декоративные предметы из бывших императорских дворцов и резиденций. В 1910 году он достроил дом, перепланировал помещения и дополнил собрание более крупными приобретениями.
Следствием женитьбы Поля с последующим разводом и смерти второй несостоявшейся невесты стало его одиночество и отсутствие наследников. После смерти он завещал дом и собранные коллекции Академии художеств с условием их сохранения и открытия публичного музея, что и произошло в 1934 году.
В 1957 году фонды музея Мармоттана пополнились работами импрессионистов из уникального собрания доктора Жоржа де Беллио. Они были подарены его дочерью Викторин Доноп де Монши. В 1966 году Мишель Моне, сын Клода Моне, передал в коллекцию более ста картин своего отца, что послужило созданию крупнейшего собрания работ Моне в мире. С 1990-х музей стал носить двойное имя — Мармоттан-Моне.
Коллекция пополнялась еще не раз. В 1980 году она получила иллюминированные рукописи из собрания Жоржа Вильденштейна, переданные его сыном Даниэлем. В 1985-м приемная дочь французского художника-импрессиониста Анри Дюэма подарила коллекцию работ своего отчима. В 1993 году внуки Берты Морисо пополнили музейные фонды полотнами и акварелями художницы.
Музейное собрание разделено на несколько коллекций:
В музее проводятся временные выставки — сборные, авторские, тематические. Работы из музейного собрания путешествуют далеко за пределы Парижа и Франции.
В здании есть книжный магазин, где представлены книги по истории искусства, путеводители, художественная литература, открытки, плакаты, книжки-раскраски, сувениры, DVD-диски и многое другое. Здесь работает служба почтовых заказов.
Стоимость входных билетов для индивидуальных посетителей:
Льготы предоставляются:
Право на бесплатное посещение имеют:
Аудиогиды на нескольких языках можно взять за 4 €.
Билеты приобретаются в кассах или через интернет. Последние должны быть либо распечатаны, либо предъявлены на смартфоне.
Годовая стоимость членства в Ассоциации друзей музея, предусматривающего целый ряд интересных предложений:
Музей открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. По четвергам время посещения продлевается до 21:00. Допуск прекращается за полчаса до закрытия учреждения.
Выходные — понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Большинство помещений доступно для перемещения людей с ограниченными возможностями. На стойке регистрации можно взять инвалидную коляску. В музей разрешается входить с детскими колясками.
Октябрь 1985 года был отмечен неприятным событием. Средь белого дня в музей Мармоттан-Моне ворвались вооруженные грабители, уложили присутствующих на пол и вынесли девять картин, из них — четыре полотна Клода Моне, в том числе «Впечатление. Восход солнца», и две работы Ренуара. Общую сумму украденного оценили в 20 миллионов долларов. О заказчиках столь дерзкого преступления ходили разные слухи, а группу похитителей позже назвали «бандой из Обервилье». По причине поднявшегося шума картины, видимо, продать так и не удалось. Их случайно обнаружили в 1990 году в корсиканском городе Порто-Веккьо и вернули на прежнее место.
В начале 2000-х разгорелся жуткий скандал по поводу аукционной продажи руководством музея мебели из коллекции Поля Мармоттана. В оправдание были приведены доводы о ее многолетнем хранении в запасниках и отсутствии средств на восстановление повреждений. Многие тогда посчитали данные объяснения неприемлемыми. Как оказалось, тайные распродажи время от времени совершались, начиная с 1970 года. В качестве аргументов высказывались одни и те же причины — мебель находится в плохом состоянии, для музейных коллекций она не представляет интереса, ремонтировать ее дорого и не имеет смысла, доход пойдет на восстановление других экспонатов.
Ближайшие станции 9 линии парижского метро «La Muette» и «Ranelagh» находятся в пешей доступности от центрального входа в музей. Время в пути составляет не более 10 минут.
Напротив музея расположена остановка «Louis Boilly» автобусов № 32, 70. Чуть дальше, на одном из бульваров Маршалов — бульваре Суше, есть остановки «Ernest Hebert» и «Porte de Passy» автобусной линии PC.
Перед зданием музея Мармоттан-Моне, вдоль тротуаров улицы Луи Боийи и проспекта Рафаэля, есть платные парковочные полосы, где посетители могут временно оставить свой транспорт. Кроме того, на Rue de Passy, 78, в 750 метрах от музея, находится крытая автостоянка.
Такси в Париже удобно заказывать с помощью мобильных приложений Uber, Paris Taxi, G7, Alpha Taxis и др.
Музея Мармоттан-Моне на видео
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.