Аэропорт Джакарты «Сукарно-Хатта» обслуживает конгломерацию города Джакарты на самом населенном острове Ява в Индонезии. Назван в честь первого Президента страны Сукарно и перового вице-президента Мохаммеда Хатты.
Расположен в 20 км к западу от столицы, в городе Тангеранг в провинции Бантен. Принимает самолеты с 1985 года.
В 2014 году «Сукарно-Хатта» занял восьмую строчку в списке самых загруженных аэропортов мира с пассажиропотоком 62,1 млн человек. Кроме того, он лидирует в списке крупнейших аэропортов Южного Полушария.
Самое приятное для путешественников случилось в марте 2015 года: был отменен аэропортовый сбор (Departure Tax), который составлял 150 000 рупий (IDR, ≈ $10). По новым правилам, его включают в стоимость билета.
Аэровоздушный комплекс занимает площадь 18 кв. км, включает две независимые ВВП длиной 3600 м и три здания терминалов. Между ними курсирует бесплатный автобус-шаттл.
Оригинальное здание, построенное в 1958 году. Расположено в южной части комплекса, напротив Т2. Имеет 3 суб-терминала (по 25 стоек регистрации, 5 багажных лент, 7 выходов). Префиксы выходов — A, B, C. Пропускная способность — 9 млн пассажиров в год. Используется для внутренних рейсов, исключая те, что выполняет авиакомпания Garuda Indonesia. Согласно плану развития, после модернизации годовой пассажирооборот составит 18 млн человек.
Построен в 1991 году. Расположен в северной части комплекса, напротив Т1. Обслуживает все международные рейсы и внутренние рейсы компаний Garuda Indonesia и Merpati Nusantara Airlines. Префиксы выходов — D, E, F. Согласно плану развития, после модернизации годовой пассажирооборот составит 19 млн человек.
Расположен в восточной части комплекса, открыт в 2009 году. Текущая пропускная способность — 4 млн пассажиров в год. Согласно плану развития, Т3 примет U-образную форму (354 тыс. кв. м) и сможет принимать 25 млн человек. Первая фаза реконструкции завершится в мае 2016-го, вторая — в декабре того же года.
После расширения Т3 планируется модернизация Т1 и Т2. В итоге пропускная способность комплекса составит 67 млн пассажиров в год. В скором времени может появиться новый терминал 4.
До города — 20 км, и с учетом пробок дорога займет не меньше часа. Никакого скоростного сообщения (подземного, железнодорожного) с Джакартой нет. Связь только автобусами и такси.
Останавливаясь у всех терминалов, от аэропорта отходят шаттлы нескольких компаний, а также организован бесплатный шаттл. Популярностью пользуются автобусы Damri, потому что по пути они делают несколько остановок. В зависимости от места назначения поездка обойдется в 40 000 — 75 000 IDR (≈ $2,8–5,3).
Другие компании — Anugerh Mas, Hiba Utama, Primajasa, Sinar Jaya Megah Langgeng, Jackal Holidays, MGo Premium Shuttle, Red White Star и X-Trans. Узнать подробнее.
За адекватную цену придется поторговаться. Таксисты начинают с 200 000 рупий ($14), хотя средняя стоимость поездки — 100 000 рупий.
Форма поиска авиабилетов в Джакарту:
В здании аэропорта Джакарты «Сукарно-Хатта»: google-панорама
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.