У путешественников, посещающих регион Куско в Перу, есть возможность увидеть подвесной мост Кесвачака (Q’eswachaka), перекинутый через ущелье реки Апуримак. В чем же его уникальность? Это последний действующий веревочный мост инков в стране, он состоит из растительных волокон, жители местных сообществ ежегодно обновляют его вручную. Примечательно, что в своей работе они не используют современные инструменты и технологии, опираясь на 600-летний опыт своих предков.
Ввиду его значимости этот ритуал был даже внесен в список культурного и нематериального наследия ЮНЕСКО. Туристы, у которых нет страха высоты, могут испытать незабываемые эмоции от прогулки по этому мосту — творению человеческих рук. Многие туристические агентства предлагают подобные услуги.
Мост Кесвачака на google-панораме:
На территории инков было множество каньонов, рек и оврагов, для доступа на территории, общения и торговли возводилось множество мостов. Со временем часть из них разрушилась, другие были заменены более современными мостами. Подвесной мост Кесвачака — последний мост инков в Перу, он соединяет две стороны ущелья. Считается, что первый мост был сплетен около 600 лет назад. В связи с тем, что он был изготовлен из растительного материала, подвергающегося воздействию природных факторов и со временем изнашивающегося, людям приходилось периодически обновлять конструкцию.
Хоть и неподалеку от Кесвачака был построен современный автомобильный мост, местные жители предпочитают пользоваться историческим мостом. Он значит для них намного больше, чем переправа — это символ единения индейского народа кечуа, которое наиболее ярко проявляется во время совместной работы по обновлению моста. К тому же мост стал местной достопримечательностью, она притягивает все больше туристов, которым нравится экстрим.
Жители местных сообществ ежегодно вручную сплетают из травы новый мост, традиции его изготовления передаются из поколения в поколение. Сам ритуал осуществляется в первой половине июня, однако подготовка к нему начинается заранее. Материалом для моста служит трава койя ичи, имеющая жесткие стебли и листья, ее предварительно отбивают круглыми камнями, вымачивают и высушивают. В процессе изготовления моста участвует каждая семья, вручную сплетая веревки для канатов.
Над починкой самого моста могут трудиться только мужчины, женщины же, расположившись на верхних участках ущелья, сплетают небольшие веревки. Работы сопровождают древние ритуалы, посредством них народ обращается к местным духам и горным покровителям. Конструкция получается весьма крепкой, в ее основе шесть толстых тройных канатов, четыре из них используются в качестве настила, по которому будут идти люди, остальные служат поручнями. Работа по натягиванию канатов довольно трудоемкая, она требует много сил и времени.
Крепят новый мост к массивным камням, в которых вырезаны отверстия. Затем самые смелые мужчины, не боящиеся высоты, соединяют поручни с нижней частью моста посредством более тонких вертикальных канатов. Они тесно примыкают друг к другу, служа опорой, препятствующей падению с моста.
Как же поступают со старым мостом? Его просто обрубают, попадая в реку, он быстро разлагается, не нанося вреда окружающей среде. Обновление моста занимает три дня, для организации питания работников на территории устанавливаются дровяные печи, в которых готовят еду. На четвертый день (он приходится на второе воскресенье июня) участники действа устраивают праздник с обильным угощением, традиционными танцами и музыкой.
Вид, открывающийся с моста на google-панораме:
Эта достопримечательность не так широко известна среди путешественников, однако для тех, кто любит адреналин и необычные места, она становится магнитом. Есть несколько турагентств, которые организуют экскурсии к мосту. Как правило, они включают трансфер от отеля до места, питание, сопровождение гида. Сопровождающий знакомит участников поездки с любопытными фактами о мосте, экскурсия проводится на английском или испанском, можно найти и русскоговорящего гида.
Стоимость в разных агентствах отличается, групповая экскурсия с англоговорящим гидом может обойтись в $45 с человека, дополнительно оплачивается вход на мост, его стоимость — 10 солей. Часто в такие туры включают осмотр окрестностей, к примеру, местных озер.
Ритуал обновления подвесного моста инков Кесвачака в Перу, видео:
Удобно бронировать тур в агентстве, это снимает вопрос по организации трансфера к месту. Организатор формирует группы и довозит участников до места на комфортабельном транспорте. Любители индивидуальных экскурсий и небольшие группы могут договориться об организации индивидуального тура, правда, это обойдется дороже.
Если вы предпочитаете самостоятельные путешествия, то можете арендовать автомобиль и доехать до места, при желании можно нанять местного гида, который поможет не заблудиться в незнакомой местности. Расстояние от города Куско до моста — примерно 160 км.
Как доехать на машине
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.