Наконец-то получилось спланировать и осуществить путешествие по Норвегии. И во многом благодаря у.
Перед поездкой я пересмотрел много материала в интернете. Заранее были куплены билеты на паром и забронированы кемпинги и гостиницы.
Основные цели были намечены, в остальном решил ориентироваться по обстановке.
Первый этап почти 1000 км до датского Хиртсхальса (Hirtshals) с остановкой в Рендсбурге (Rendsburg).
В Рендсбурге есть интересное местечко — Высокий Ж-д мост через Кильский канал (Nord-Ostseekanal). Кильский канал сам по себе уникален, протяжённость 98 км, глубина 11 и ширина 103 метра. Один из самых судоходных каналов мира. Открыт в 1895 году. С этого же года действует постановление, что все мосты и паромы через канал должны быть бесплатные. Мы же приехали переправиться через канал необычным способом: на подвесной платформе под ж-д мостом. На платформе помещаются 4 авто. Этот технический уникум в прошлом году отпраздновал 100 летие. Но… было закрыто на ремонт. И мы, сделав пару фоток, поехали дальше.
1 из 2
А что вы хотели, 101 год уже этому сооружению.
А дальше пошёл дождь всё сильней и сильней, и всю Данию мы практически проплыли. Зато потом на пароме в каюте были чипсы, пиво, телевизор и футбол финал. А утром Берген и солнце.
1 из 4
1
Для Бергена у нас было запланировано всего полдня. Так как надо было ещё ехать в Бьёрдаль (Bjordal) и там успеть заселиться. Что бы не терять время запарковались в центре и оттуда прямиком на знаменитый Рыбный рынок. Там купили традиционно китового мяса и прямиком на фуникулёр. (Fløibanen). Центр в Бергене очень компактный, всё рядышком, тут же турист-инфо, где можно получить всю информацию. Билет на Fløibanen в одну сторону стоит 43 НОК. А на верху действительно очень красиво. Вниз решили спускаться пешком. Хорошо и красиво, только жалко времени (больше часа), т. к. спуск идёт по лесу, а мы больше хотели город посмотреть.
1 из 5
3
Берген сверху
Вышли из леса прямиком на Bryggen, остатки былого великолепия Ганзы. Людей везде было не мало, но вполне терпимо. Читая перед поездкой отзывы, я готовился к худшему. В общем, вполне комфортно, плюс отличная погода и вышло просто великолепно.
1 из 3
3
Расстояние до кемпинга всего 120 км, но у нас ушло больше 2 часов времени. Дороги в Норвегии- это отдельная история. Навигатор повёл нас по прямой дороге, ширина у которой была для одной машины, но тем не мение движение здесь двухстороннее. В сочетании с подъёмами, крутыми поворотами, не освещаемыми туннелями и отличными видами — это было что-то. Для меня сплошное удовольствие от езды. Хотя не все члены нашей семьи были со мной в этом согласны.
1 из 3
4
К вечеру мы попали в кемпинг «Nesheim Hytter & Camping». Советую всем, кто ищет тишины, покоя и отличной рыбалки. Кстати наши опасения, что поздно приедем, были напрасными. Хозяин живёт там же. Там же находится небольшой магазинчик. Мы заказали домик на 3 ночи. И решили эти два дня посвятить отдыху. Погода менялась по десять раз на день, но тем не мение было тепло, и дождь никак не помешал нашим планам. Взяли лодку на прокат, около 200 НОК за день. Хозяин показал, рассказал где и на что ловится. В итоге купили мы у него соли, засолили всё, что не смогли съесть и благополучно довезли до дома. И вода была отличная, что даже кое-кто умудрился искупаться.
1 из 4
3
Следующая цель нашей поездки — кемпинг в Аурланде (Aurland), недалеко от Флама (Flam) около 400 км. По пути мы постарались осмотреть как можно больше достопримечательностей, и на это у нас ущёл целый день. И так наш путь лежал в сторону Харгдангерфьёрда (Hardangerfjord); первая остановка водопад Fosse Bratte фата невесты. Координаты60°22′52″N5°53′09″О
3
Следующий водопад намного интереснее Stendalsfossen Координаты60°22′15″N6°6′10″О Здесь можно прогуляться за струями воды. А внизу есть хорошая парковка и сувенирные лавочки с довольно умеренными по норвежским понятиям ценами.
1 из 3
3
После наш путь лежал по мосту Hardangerbrücke. Дорога выходит из тунеля сразу на мост и опять в тунель. Тут же под землёй развязка с круговым движением. Только в Норвегии, и довольно часто, я встречал перед туннелями знак «конец всех ограничений» . И там действительно можно ехать быстрее, чем по горной дороге.
1 из 3
Нардангер-мост
И, конечно же, мы заехали на высокогорную ферму Кьезен (Kjeåsen), 600 метров над уровнем моря. Координаты 60° 29′ 58″ N, 7° 8′ 31″О. Это координаты эл. станции, из-за которой туда и была проложена дорога. Там будут указатели на саму ферму. Перед подъёмом с 7 километровым туннелем находится плакат с надписью, что дорога пол-часа открыта на подъём, следующие пол-часа на спуск. Но мы, конечно же, проехали не читая и только наверху заинтерисовались, а что же за надпись здесь. Места там действительно очень красивые. А чем там собственно люди живут осталось для меня загадкой. Ни возделанной земли, ни больших стад или стадов животных мы не увидели.
1 из 4
4
Две последние цели: Водопад Твиндефоссен (Tvindefossen), каскадный водопад. Координаты60°43′35″N6°29′11″О. И обзорная площадка у отеля «Stalheim» Координаты60° 50′ 18″ N, 6° 40′ 53″ O. В отеле просто проходите через фойе на терассу. Было написано посещение обзорной площадки до 6 часов, но мы были позднее, и никто не сказал ни слова.
1 из 2
5
Вечером прибыли на новое место «Skahjem Gard» местечко Аурланд. Здесь мы тоже были 3 ночи. Что касается кемпинга — дороже и хуже предыдущего. Только удобное месторасположение. К тому же стало жарковато, а в комнате нет даже вентилатора
Следующий день был, пожалуй, самый насыщеный. Вначале паром Gudvangen — Kaupanger. Длительность около 2,5 часов. Стоимостью 1070 НОК за машину с пассажирами. Места были свободные, так что заранее можно было и не покупать билеты. Паром плывёт по Наройфьорду (Nærøyfjord).Потом пересекает Согнефьорд (Sognefjord) и причаливает в маленькой деревушке Каупангер. Места вокруг просто великолепные и детально расписаны в интернете. Поэтому просто пару фото.
1 из 6
4
От Каупангера поехали на север покорять ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen), вернее одно из его ответвлений Нигардсбреен (Nigardsbreen). Один из наиболее удобных для осмотра.Координаты61° 41′ N, 7° 12′ O. У подножия ледника находится ледниковое озеро и там же стоянка для машин. За несколько километров до стоянки стоит шлагбаум. Въезд платный — 40 НОК. Лучше всегда иметь мелочь под расчёт, т. к. автомат не захотел считывать мою карту и пришлось ходить по машинам, менять. От стоянки отправляется катер около 30НОК в одну сторону. Он отвозит людей на тот берег и там до ледника минут 15 ходу. Мы же, как настоящие туристы, решили идти пешком. Весь путь занял минут 50 наверное.(Просто забываеш о времени). Правда назад захотелось на катере, но было уже поздно. Не знаю как долго курсирует катер, но в 7 часов уже не ходил. Нет, дорога хорошая: камни и валуны, местами лесенки, или натянутая верёвка. Главное не сбится со стрелок. Весь маршрут обозначен стрелками. Но всё это компенсируется великолепными видами. Что ёще очень понравилось, пока мы добрались до ледника, всё люди куда-то подевались и мы были там совершенно одни!
1 из 7
5
Домой опять на паром. На этот раз по прямой пересекли фьорд, дальше Лаердальский туннель, это который 25 км и мы в кемпенге.