Шоссе SP-125 протяжённостью 94 км носит имя Oswaldo Cruz (бразильского сподвижника Луи Пастера, родившегося в городе Сан-Луис-де-Параитинга) и более известно как дорога Taubaté — Ubatuba.
Шоссе SP-125 протяжённостью 94 км носит имя Oswaldo Cruz (бразильского сподвижника Луи Пастера, родившегося в городе Сан-Луис-де-Параитинга) и более известно как дорога Taubaté — Ubatuba.
Соответственно, начинается эта дорога вот здесь, а заканчивается здесь:
Её роль в дорожной системе штата Сан-Паулу и всей Бразилии проста, это одна из перемычек между главной федеральной трассой BR-116 и идущей вдоль побережья BR-101. Всего на участке Сан-Паулу — Рио (Сантус-Рио для 101-й) таких перемычек 5, не считая мощного пучка дорог между Сан-Паулу и Сантусом. Из этих пяти, SP-125 занимает центральную позицию и поэтому наиболее интересна. Две другие дороги раскатаны получше, но находятся весьма близко к Сан-Паулу. Ещё одна, пересекающая границу штатов, имеет почти непроходимый грунтовой участок на территории национального парка. Да и ближняя к Рио тоже в не очень хорошемм состоянии и мало кем используется кроме населения прилегающих городов. Так что именно SP-125 позволяет попасть на райское побережье Атлантики многим жителям штата Сан-Паулу (особенно нестоличным) и соседнего Минас-Жерайс.
Дорога проходит по местности с довольно сложным рельефом, 7 км — с очень сложным. Капитально реконструирована в последние годы, качество покрытия и разметка — между хорошими и отличными. Одна полоса, по ряду в каждую сторону, плюс асфальтированная обочина с каждой стороны. Почти на всех заметных подъёмах обочина превращается в дополнительный ряд для медленного транспорта. Кроме тех 7 км серпантина (перепад высот около километра), где и обочины-то нет, но местами есть аварийные площадки.
Итак, едем на побережье, через полтора часа — пляжи! Первые 5–6 км идут в черте города Таубатэ, высота около 600 м над уровнем океана. Кстати, на км 2 есть небольшая кофейная фабрика, где можно закупить почти не встречающийся в бразильских магазинах кофе в зёрнах, а также молотый прямо при покупателе.
Потом ещё больше десятка километров — пригородная зона с интенсивным сельским хозяйством. Много ответвлений на сельские дороги, часть из них асфальтирована, хотя бы в начале.
км 18. Хорошо что есть удобная обочина, сельхозтранспорт местного значения не занимает основную полосу.
км 20. Первая серьёзная развилка. Направо мы съездим в другой раз, этот путь ведёт к маленьким городам Redenção da Serra и Natividade da Serra, зажатыми между горами и водохранилищем.
км 27. Плантации эвкалиптов, это сырьё для целлюлозной промышленности, такие посадки вырубаются каждые 6–8 лет.
км 28. «Голосует» типичный хуторянин. Святое дело, подвезём его до города Сан-Луис-де-Параитинга, сильно пострадавшего от новогоднего наводнения в ночь с 2010-го на 2011-й.
км 39. Подъезжаем к городу. Шоссе тоже увековечивает самого известного из его уроженцев.
На км 40 вправо идёт дорога SP-153 к городку Лагоинья (Lagoinha) и далее в Кунья (Cunha — «Клин»). Там можно выбраться на параллельную перемычку долина — побережье, SP-171 / RJ-165, а по пути посетить солидный водопад. С начала SP-153 есть альтернативный въезд в г. Сан-Луис-де-Параитинга.
км 41. Главный въезд в г. Сан-Луис-де-Параитинга. Из-за оползней вызванных небывалыми дождями лета 2010–2011, он надолго закрывался.
км 41. Вид на г. Сан-Луис-де-Параитинга с края дороги. Синий чехол на месте кафедрального собора. Много других разрушений, но дом-музей Освалду Круз не пострадал.
км 42. Мост над рекой Параитинга на окраине г. Сан-Луис-де-Параитинга, в ночь на 01.01.2010 река поднималась выше точки съёмки. Около моста есть второй въезд в город, который восстанавливали примерно полгода, при этом движение было в одну сторону, попеременно.
км 42. Вещи, развешанные на деревьях и изгородях, река Параитинга унесла у жителей города прямо в новогоднюю ночь. Впервые за всю историю наблюдений и вопреки ожиданиям, уровень воды поднялся сразу на 10 метров. Можно считать чудом то, что обошлось без человеческих жертв. Чуду способствовали: неплохая организация гражданской обороны в штате Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро); наличие в городе надувных плавсредств предназначеных для развлечений туристов; помощь военных вертолётчиков с авиабазы в Таубатэ.
Одно из многочисленных ответвлений по сельской местности муниципалитета Сан-Луис-де-Параитинга также асфальтировано — на км 45 в Catuçaba.
Уже на первой половине пути SP-125 было больше подъёмов, чем спусков, так что эта местность находится на высотах 760–780 м.
км 60. Затяжная реконструкция участка, пострадавшего от оползня, даже установлена времянка строителей.
км 66. Начинаются самые живописные 20 км. Это не сам национальный парк Бокаина, а прилегающая к нему ещё более крупная территория, охраняемая штатом Сан-Паулу. Граница заповедника проходит по реке Параибуна, мост через которую виден на снимке.
км 66. Река Параибуна. Ниже она сливается с той самой рекой Параитинга, образуя Параибу, одну из крупнейших рек, впадающих в Атлантику.
км 75. Первая точка, с которой можно увидеть океан. Крестик у дороги неспроста, здесь бывают туманы невероятной плотности.
Кульминация на км 79 — перевал на высоте около 1000 м и начало семикилометрового спуска по серпантину, почти до нуля.
км 80. Вид на океан и на часть г. Убатуба. Хорошо заметны район и пляж Praia Grande (слева) и двугорбый заповедный остров Inha Anchieta.
км 84. Один из нескольких поворотов, где рейсовый автобус громким сигналом просит всю ширину асфальта, а до реконструкции дороги даже «запиливался».
км 85. Здесь не самый большой уклон, но участок достаточно извилистый.
Км 86 — конец спуска и природоохранной зоны, начало пригородной зоны г. Убатуба.
км 87. можно оглянуться на горы, с которых мы спустились по серпантину. Здесь процветает торговля местными «золотыми» бананами — мелкими, но очень вкусными.
Ещё 7 км плавного уплотнения урбанизации окрестностей дороги и вот уже стыковка с BR-101 Сантус-Рио на участке огибающем центр г. Убатуба, недалеко от щита, извещающего о пересечении Южного Тропика.