Предыдущая Часть. Москва - Рованиеми.
Пятый день, 09.07.09, четверг
Рованиеми — Каригасниеми — Карасиок — Лаксельв — Нордкап
723 км
Просыпаемся в 7.30, завтракаем, собираемся и в 9.30 выезжаем из Рованиеми. На улице пасмурно, всего +15°. Общий пробег нашего путешествия составил уже 1921 км. На выезде из города заправляемся на Несте и едем дальше на север по дороге 4. Временами идет дождь, но в машине периодически включаем климат-контроль, поэтому ехать очень комфортно.
В 11.00 проезжаем Соданкюля, но не останавливаемся и едем дальше. На дороге опять появляются олени, но мы уже этому не удивляемся. Бывают олени серые, бывают и белые. Около 13 часов увидели хорошую стоянку на берегу речки, примерно за 15 км до Ивало, остановились и пообедали. Когда проезжали Ивало, то в первый раз в Финляндии увидели полицейского на мотоцикле, а следом и полицейскую машину.
Проезжаем городок Инари, а после поселка Каманен сворачиваем налево на дорогу 92 и едем на границу в Каригасниеми. По дороге встречаем колонну байкеров. Дорога холмистая-то спуск, то подъем.
В 15.00 приезжаем в Каригасниеми. Подъезжаем к границе с Норвегией — проверка паспортов. Спрашивают, не везем ли наркотики, алкоголь, сигареты. Ничего не проверяют, отдают паспорта, и мы по мосту через речку переезжаем в Норвегию. Снова переводим часы на один час назад — 14.00. Сначала мы думали, что на норвежской стороне будет еще один пункт проверки, но больше ничего и нигде не проверяли.
Сначала проехали Карасиок, столицу норвежских саамов, а потом прибыли в Лаксельв, где заправились на Статойле — местном Лукойле. В Норвегии 1 л 95-го стоит 12,4 норвежских кроны. Если перевести, исходя из курса 5,1 руб. за крону, то будет примерно 63 рубля, что немного дороже, чем в Финляндии. А вот качество дорог у финнов все же лучше — там мы нигде не видели знаков «Неровная дорога», а тут появились. Да и разрешенная скорость в Норвегии меньше. Может быть, это только на севере страны.
Едем сначала по дороге Е6, а потом по Е69. Над нами кружит вертолет, видимо норвежские воздушные полицейские. Но мы едем строго по правилам. Впереди уже виднеются горы, а вскоре мы выезжаем к морю. Снова на дороге нам встречаются олени — теперь норвежские. По пути проезжаем пять туннелей: первый — 2980 м, второй — 496 м, третий — самый длинный на остров Магерейа, где находится мыс Нордкап — 6870 м и на 212 м ниже уровня моря. За проезд по нему надо платить 192 крон туда и обратно. Четвертый туннель — 190 м и пятый — 4440 м. Освещенность в туннелях не понравилась, темновато, могли бы и посветлее сделать.
На подъезде к мысу уже нет практически никакой растительности, дорога очень узкая. В 19.20 приехали на Нордкап, снова надо платить по 215 крон с человека за въезд. Нордкап — это скалистый мыс высотой 300 м над уровнем моря. Много машин, туристических автобусов и кемперов. Все гуляют, фотографируют, любуются замечательными видами. Мы тоже ходим, смотрим, снимаем. В самом здании целая индустрия туризма — выставочные залы, экспонаты, магазины сувениров и т. д. Мы посидели в кафе, перекусили, купили сувениры, в кинозале посмотрели фильм о Нордкапе.
В 22.00 поехали обратно. На самом деле Нордкап — не самая северная точка. Видимо это сделали для того, что на Нордкап удобно подъезжать туристам. Мы остановились на стоянке, откуда начинается пеший маршрут на действительно самую северную точку Европы. Но мы туда не пошли на ночь глядя, да и слишком далеко. Спустились немного ниже и заехали в кемпинг Миднаттсол. Комната на двоих в домике — 450 крон. Мы разместились и пошли гулять по окрестным горкам.
Настроение отличное! Поужинали и отметили прибытие на Нордкап хорошим красным вином. Около часа ночи легли спать.
Шестой день, 10.07.09, пятница
Нордкап — Алта — Тромсе
651 км
В эту ночь спали не долго — уже в 7.00 были на ногах. Позавтракали и пошли покорять гору, которая находилась с другой стороны кемпинга. Эта гора оказалась покруче, чем те, на которых мы гуляли вчера перед сном. Получив хороший заряд бодрости и здоровья, возвратились в кемпинг, приняли душ и стали собираться в дорогу. Сегодня наш путь лежит в Тромсе.
Выезжаем из кемпинга в 12.00, одометр показывает, что мы проехали от Москвы уже 2675 км. Небо нахмурилось, стало пасмурно, температура воздуха всего +11°. Снова в обратном направлении проехали все туннели и в дороге попали в сильный дождь. Сворачиваем с дороги Е69 на основную трассу Е6 и едем в Алту. Это небольшой портовый городок. Там заправились на Статойле, сами перекусили, отдохнули и поехали дальше. Едем вокруг гор и фьордов — виды вокруг изумительные. После Олдердалена проехали три туннеля: первый — 3200 м, второй — 2300 м, третий — 505 м.
Еще один поворот на Е8 и едем до Тромсе 116 км. Трасса очень хорошая, так и хочется, чтобы она не кончалась. Да еще, чтобы всегда был полный бак бензина. Но дорога среди гор заканчивается, и в 21.00 мы приезжаем в Тромсе. На карте нашли кемпинг и поехали туда. Кемпинг Тромсе расположен у подножия горы на берегу горной речки. За двоих заплатили 180 крон, выбрали место и остановились на самом берегу реки.
После ужина пошли гулять по кемпингу. Хотя отдыхающих много, но везде тихо и спокойно. Все гуляют или сидят около своих кемперов и беседуют — на улице белые ночи. Уже после полночи мы улеглись к себе в машину.
Седьмой день, 11.07.09, суббота
Тромсе — Нарвик
275 км
Утро выдалось солнечное и теплое. После подъема и небольшой разминки приняли водные процедуры в речке — здорово бодрит! После завтрака на природе позагорали, погуляли и стали собираться в дорогу. Сегодня у нас по плану был осмотр Тромсе и переезд в Нарвик.
Выехали из кемпинга в 11.00, переехали через большой мост и попали в центральную часть города. На одной из улиц поставили машину на стоянку, и пошли гулять по городу. Прошлись по пешеходной улице, купили сувениры, сфотографировали местные достопримечательности и памятники. Рядом с городским собором расположена главная городская площадь Амундсен плас, на которой стоит памятник великому полярнику. Даже встретили белого медведя, который спокойно разгуливал по улицам города. Оказывается, это в Норвегии медведи бродят по улицам, а не в России. Конечно, это было только чучело белого медведя.
Потом зашли в информационный центр, где взяли подробные карты Тромсе и северной части Норвегии. Прогулялись по набережной, где увидели красивый белый теплоход. Посидели в уютном кафе и выпили по чашке ароматного кофе. Приятный отдых получился у нас в Тромсе.
Сегодня мы решили устроить себе рыбный день. В магазине накупили продуктов в дорогу и разных сортов рыбы, чтобы вечером ее приготовить. В 15.30 возвращаемся к машине, укладываем покупки и едем в обратном направлении по Е8 в направлении Нарвика. Погода стала портиться, небо нахмурилось, и пошел дождь. Но он быстро прекратился и снова засветило солнце. Около 17.00 по дороге увидели симпатичное кафе и остановились, чтобы пообедать. Это нам обошлось в 290 норвежских крон.
Снова дорога вьется по берегу моря среди гор и фьордов. Проезжаем туннель длиной 550 м. В 20.00 доехали до Нарвика и остановились в кемпинге в нескольких километрах от города. За сутки цена такая же, что и в Тромсе — по 90 крон с человека. Нашли место, поставили машину и палатку и пошли гулять на берег моря.
Затем пришли на кухню и принялись готовить рыбу на ужин. На кухне в это время уже никого не было. Жена приготовила два вида рыбы — красную и белую. Ужин получился просто замечательный, да еще с сухим красным вином.
Затем еще посидели на берегу моря, полюбовались вечерними видами и улеглись в машину.
Восьмой день, 12.07.09, воскресенье
Нарвик — Лофотенские острова
383 км
После подъема небольшая разминка на берегу моря, плотный завтрак и сборы в дорогу. Сегодня наша цель — это Лофотенские острова. Но сначала заезжаем в Нарвик, заправляемся на Статойле и совершаем пешую прогулку по центральной части города. Нарвик расположен в незамерзающей бухте и основан как порт для вывоза железной руды с шахт Крайнего Севера. Но в историю он вошел как место сражений в годы Второй мировой войны, о чем напоминает небольшой танк на городской площади. В воскресное утро на улицах почти нет ни машин, ни пешеходов. Сделали несколько снимков города и поехали дальше.
Возвращаемся по дороге Е6 немного назад, поворачиваем на Е10 и едем на острова. Погода установилась отличная — солнце и +20°. Снова едем и любуемся красотами природы. По пути следования насчитали 16 туннелей различной длины и 22 больших и маленьких мостов. Самый длинный туннель — 6400 м под морем на остров. Также проехали красивый большой мост.
Оленей здесь мы не видели, зато на проезжую часть выходят овцы, которые ведут себя как хозяева дороги. Еще по пути следования мы увидели высокое здание церкви и решили остановиться и отдохнуть. Там есть мемориальная доска в память о советских военнопленных.
Название Лофотенские острова переводятся как «Лапа рыси», ведь по своим очертаниям этот архипелаг и в правду напоминает отпечаток лапы рыси. В 16.30 мы приехали на конечную точку Лофотенских островов. Дальше идет только пешеходная тропа. Там есть большая стоянка, магазины сувениров, несколько в стороне расположен кемпинг. Мы отдохнули, перекусили и пошли гулять.
Останавливаться на ночлег мы здесь не стали, а вернулись несколько назад в кемпинг, который расположен рядом с портом, из которого идут паромы с островов на побережье в Боде. Заплатили за двоих 170 крон, выбрали себе место и расположились на отдых.
После ужина пошли осматривать кемпинг и его окрестности. Поднялись на рядом расположенную сопку и посмотрели разгрузку и погрузку автомобилей на паром. Плыть на пароме мы не собирались, было интересно посмотреть на сам процесс. Машины выстраивались в четыре линии, а потом по линиям в порядке очереди заезжали на паром. Многим пришлось ждать следующего парома.
Мы же полезли выше в горы и обнаружили там горное озеро. Оттуда открывались прекрасные виды на море, порт и прибрежный поселок.