+ 1 город — Швейцария, + 1 город — Чехия, + 2 города — Франция, + 2 города — Нидерланды, + 2 города — Германия, + 1 город — Польша, + 2 города — Латвия, + 2 города — Беларусь Май 2014
Сама мысль «ехать по Европе на автомобиле» не раз приходила в голову. Примеров достаточно, инфы тоже. Вот собрались и мы. Примерно две недели определялись с маршрутом, еще месяц утрясали сроки и различные пристрастия. После этого пробронировали отели по всему маршруту.
В итоге мы проехали 8022 км за 23 дня по дорогам Европы (Белоруссия, Латвия, Литва, Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Швейцария, Австрия, Чехия). Автомобиль — «бубуха»: BMW 328i GT, средний расход топлива за поездку 7.1/100 км, средняя скорость 98 км/ч.
Мистер Чарли (Йоркширский терьер, известный в определенных кругах путешественник), пропустивший поездку на Венецианский карнавал, по причине отказа авиакомпании Meridiana (Италия) в перелете с собакой — ПОЗОР!!! Как обычно нас поддержал. Стойко перенес все осмотры и получение ветеринарных справок, правда не желал стричься ибо по его мнению — «с голой … в Европу не ездят».
И вот: «Разложены в планшеты космические карты…»
2
26 апреля
«бубуха» с раннего утра запрягла всех своих 245 баварских жеребца и мы умчались в первую точку по маршруту Москва — Витебск — Даугавпилс — Рига.
Границу с Латвией переход ли в пункте Григоровщина, весь процесс занял 35 мин, отношение крайне благоприятное.
К пяти вечера, проехав 1040 км мы попали в центр Риги (отель А1). К сожалению адрес в «букинге» дан по другой улице (угловой дом), пришлось повертеться, что после 1000 км за рулем, да еще в центре с улицами с одностороннем движением не совсем хорошо.
Поселившись отправились в центр Старой Риги. Часа три побродили по улочкам, попили кофе в доме с кошкой, вернувшись в отель разобрался с парковкой (перегнал «бубуху» на платную парковку — 4 евро).
3
27 апреля
После завтрака, который оказался очень хорошим, поехали в Юрмалу (основная цель в Латвии). Въезд платный (2 евро), к большому удивлению аппараты оплаты общаются на русском языке. Далее все по программе:
Прогулка по берегу моря
Осмотр местной «рублевки»
1
Покупка бальзама
3
На этом мы прощаемся с Латвией и двигаемся в польский Августов, где забронирован отель, в котором мы должны ночевать. Переезд ничем не примечтательный, кроме одного — во всей Литве мы не встретили вдоль трассы ни одного работающего кафе и даже на больших заправках есть нечего.
28 апреля
Мы не планировали ничего в Польше, кроме ночевок и в этот день должны были попасть в Берлин.
В общем, не такой уж и большой пробег 853 км, но всем известные проблемы польских дорог внесли коррективы. До Варшавы по трассе Е67, а после уже по платной дороге (трасса А2, четыре пункта оплаты, всего 76 злотых). Здесь уже все гораздо быстрее 130–160 везде.
В итоге к восьми вечера оказались в отеле в центре Берлина (отель Hansablick) и сразу отправились решать проблему питания, с чем быстро справились.
29 апреля
По программе на Берлин выделено два дня с посещением Дрездена, и конечно оказавшись здесь впервые, направления выбраны весьма традиционные:
Рейхстаг (основная цель)
4
Бранденбургские ворота
5
По пути полюбовались на мемориал советским войнам
3
Музей Берлинской стены
Остатки стены — самое удручающее впечатление за всю поездку, а ведь все было по правде, именно так жили немцы долгие годы. Музей под открытым небом, есть смотровая площадка, с нее открывается печальная картина, на поминающая тюрьму. Тюрьму для целого, разделенного пополам народа.
2
3
В целом Берлин нам не понравился, весь центр города перекопан и представляет сплошную стройку. Может со временем, когда стройка закончится, мое мнение может измениться, но сегодня вот так.
Вечером, идти уже никуда не хотелось, мы пошли в Берлинский зоопарк, расположенный неподалеку от отеля. Вот где настоящий «релакс»! Мы бродили до самого закрытия, а кроме зверей нашли дуб, которому более 500 лет, пополам он был сломан при штурме Берлина в 1945 году.
2
30 апреля
Направились в Дрезден (388 км)
Легко нашли парковку в самом центре, который и осматривали около четырех часов. Пока жена наслаждалась высоким искусством, созерцая Сикстинскую мадонну (основная цель посещения Дрездена), мы с мистером Чарли закупали сувениры и бродили по историческому центру.
5
5
На этом немецкая программа была выполнена, завтра едем в Амстердам.
1 мая
Переезд Берлин — Амстердам (683 км)
И вот он:
Город вдохновивший Петра.
Город велосипедов, они (велосипедисты) везде, везде они главные, едут очень быстро, не особо смотря по сторонам и на шляющихся туристов.
3
Город каналов и мостов — красиво…!
7
Город «травы» — запах везде.
Город туристов — колоссально много и тесно.
Конечно «квартал красных фонарей» с единственным в мире памятником проститутке.
2
2 мая
Путешествуя по Голландии, конечно нельзя не думать о тюльпанах и мельницах. Сегодня мы отправились сначала в деревню мельниц Киндердейк под Роттердамом и в парк цветов Кейкенхоф (все достаточно близко общий пробег за день 238 км).
Деревня мельниц Киндердейк, я до поездки читал, что из 19 мельниц расположенных довольно компактно обычно работает одна. Наверное, нам повезло, работали шесть. Погода достаточно хмурая, но для съемки такого загадочного сооружения самый раз. Парковка прямо у канала (5 евро). Вход бесплатно, собака на поводке, отдельно покупается билет, чтобы пройти в мельницу.
3
4
Далее в парк тюльпанов. Подъезжая вспоминали Долину роз в Кисловодске, но сравнивать здесь нечего, Долина роз — жалкая грядка полу засохших цветочков. Вход платный (6 евро), можно с собаками на поводке, и сразу такое:
3
Глаза разбегаются, тюльпаны любые, всех цветов, всех размеров и степеней лохматости, количество лепестков не ограничено ничем.
2
Голландские деревни это отдельная песенка, мы жили в Звандербурге (10 мин от центра Амстердама), вот такая идеалистическая картина:
3 — 6 мая
Париж, Париж!
615 км или пять с половиной часов, и мы в центре Франции. Отель Prince в трех минутах от Эйфелевой башни. С парковками беда, только платные и те надо поискать, а потом укротить паркомат.
Говоря словами из известного кинофильма: «…вот люди, парижам счет потеряли …». Не потеряли, конечно, но третий раз Париж меня уже не привлекал ничем. Жена же бредила этим городом насколько месяцев, вот собственно, поэтому мы и приехали сюда опять.
Прогулки по Сенне на кораблике (16 евро), вдоль Сенны пешком.
5
В Лувр мистера Чарли (Йоркширский терьер) естественно не пустили, да он и не проявлял интереса к мировым шедеврам.
5
Поэтому мы ждали в кафе неподалеку пока Катечка, которую мы имели удовольствие сопровождать, насладится мировой культурой. Слава богу, насыщение наступило довольно быстро.
Конечно, мистер Чарли мечтал о Версале, прогулка по самому известному парку мира — непременное условие участия в путешествии, мы с удовольствием сопровождали.
Марсово поле манило по вечерам, моргающая башня плюс шампанское — мечта поэта.
7
7 мая
Основная цель — с желания посетить одно из самых красивых мест Европы и началось c желания попасть в Шамони. Место проведения первой зимней Олимпиады, Монблан, метеостанция на пике Миди. Уже сложно понять, как из желания подняться на Миди получилось трехнедельное турне по девяти странам. Переезд из Парижа 615 км.
Здесь же и самое большое разочарование, терренкур. Здесь нет обустроенных дорожек, как в Австрии или Германии. Здесь то, что называют козьи тропы. Корни, камни, но и это не все дороги или тропки очень крутые и только вверх, 2, 3 часа не имеет значения крутой подъем и все, назад такой же крутой спуск.
Но остальное оправдывает все,
Монблан, подъем на Миди 3842 м (55 евро), нереальная красота снежных гор, окружающих долину.
6
2
Отель L’Arve, был выбран по букингу, без каких-либо специальных мыслей, а оказался наверное одним из самых старых отелей в Шамони, его изображение есть на фото сделанных на Олимпийских играх 1924 года.
2
1
11 мая
Погода испортилась, пришли дожди, прогноз очень плохой. Мы решили уехать из Шамони, так как программа выполнена, а в дождь здесь скучно, да и дорого.
Направились в маленький городок Диссен неподалеку от Мюнхена на озере Аммерзее.
Отлично провели пару дней, прогуливаясь по окрестностям.
5
Заглянули в музей под открытым небом Freilichtmuseum «Баварская деревня», рядом с Гармашом.
4
14 мая
Переезд в Карловы вары (387 км).
Я не ожидал, что это так красиво. Могу только представить, как сносило мозг у советского интуриста, попадающего сюда в семидесятых.
К нашему удивлению здесь еще и красивый, огромный парк, с приятными дорожками для прогулок.
3
2
16–17 мая
В принципе и все, два этих дня это дорога назад в Москву 1070 и 1080 км в день соответственно. Ночевали в Польше на границе. Таможню прошли утром, без проблем за 2 часа, но это был пересменок (фактически меньше часа). Теперь жду квитанций о штрафах.