… жили-мы-были, без мАлого, 2 недели.
… жили-мы-были, без мАлого, 2 недели.
Много успели повидать, а еще больше не успели, но поставили себе на заметку, в планы на будущее. Действительно, жизни не хватит, чтобы не то что посмотреть, а просто объехать более семнадцати тысяч островов архипелага. Пришлось остановиться лишь на нескольких из них, да и то пробегом (отпуск не резиновый).
А начиналось всё еще в ноябре-месяце, когда мы только-только остывали от итальянских впечатлений. Увидев в своём почтовом ящике россыпь специальных цен от одной известной арабской авиакомпании в честь вхождения её в авиационный альянс «oneworld», поначалу не придали этому особого значения. Еще бы авиакомпания из Украины не летает, и не смотря на привлекательные цены на билеты из Москвы, в златоглавую надо тоже было еще добраться.
Но тут вспомнилось непонятное забугорное слово «openjaw» и начались эксперименты, с перебиранием городов и аэропортов. В итоге на зависть всем и в первую очередь самому себе вырисовывался такой маршрут Москва-Доха-Джакарта-Доха-Стамбул = 380 Евро, что даже с учетом дороги из Донецка в Москву плацкартой, а также из Стамбула в Донецк турецким лоукостом будет очень-очень даже недурно! Вдобавок можно остановиться на пару дней в любимом городе Стамбуле. Я даже сначала ущипнул себя от неожиданности, попробовал дойти до оплаты — цена не меняется, неужели-таки правда, и арабские шейхи решили сделать очередной подарок паксам?
Оставался самый сложный этап — уболтать свою благоверную, при наличии еще незаштопанных дыр в бюджете после милано-венецианского приключения. Чего это мне стоило, даже представить себе не можете. В итоге после долгих утомительных словесных и умственных баталий супруга решает переложить всю ответственность на меня: «Делай, говорит, по своему усмотрению!» Дык, мне не привыкать, пару кликов мышкой — и три вожделенных билета у меня в почтовом ящике.
Но что делать дальше? Индонезия ранее мною даже не рассматривалась в качестве пункта назначения ввиду её удаленности и негуманного ценника на авиабилеты, а тут вдруг такая пруха! Немедленно принимаюсь за составление маршрута и урегулирование визовых формальностей.
Визовый вопрос нужно было решить еще дома, поскольку VOA граждане Украины в Индонезии получить не могут. Таким образом, подав стандартный перечень документов в консульство Республики Индонезии в Киеве, а также договорившись с курьерской службой об обратной доставке паспортов, я благополучно данный вопрос закрыл в течение недели.
Теперь по маршруту. Вначале, принимая во внимание прилёт в Джакарту, планировали наше путешествие наполнить пробежкой по Яве, включая окрестности Джакарты, Джокьякарты и вылазкой на вулканы в восточной части острова с последующей переправкой паромом на Бали (быть в Индонезии и не посетить этот остров было бы опрометчиво с нашей стороны).
Однако, как всегда в Индонезии стихия внесла свои коррективы. За неделю до нашего прилета проснулся и сурово запыхтел вулкан Келуд, вследствие чего засыпало пеплом почти половину острова Ява. Население из близлежащих к вулкану населенных пунктов было срочно эвакуировано, а аэропорты в ряде узловых городов восточной части острова временно не работали.
Пришлось в срочном порядке вносить в маршрут коррективы, оставляя подробное изучение Явы на неопределенное будущее.
Тут собственно, к процессу подключилась женская половина, хочу, говорит, хоть пару дней нормального купального пляжа с белым песочком. Так кто же против, подумалось, может хоть как-то получится отключить сознание от того бардака, который творится в стране. Таким образом, акцент, маршрута поменялся с исследовательско-бродяжнического на релаксирующе-созерцательный.
После прилёта в Джакарту решили не ночевать, а тут же внутренним рейсом лететь на остров Ломбок, который считается младшим братом Бали и находится восточнее его. С Ломбока добираемся до местного «баунти» — острова Гили Мено, мой ДР проводим на тусовочном Гили Травангане, а остаток отпуска релаксируем среди рисовых полей в Убуде. План утвердили на семейном совете, докупили недостающие перелёты и стали считать дни…
Чем ближе день поездки, тем в душе становилось все тревожнее и тревожнее. То тут, то там посыпались сообщения об остановках поездов вооруженными группами, о проблемах при пересечении украино-российской границы, голова была занята вовсе не отдыхом, а больным воображением и разработкой различных «запасных» вариантов и стратегий. По настоящему почувствовал себя отпускником, лишь после того, когда прошел паспортный контроль в Домодедово и расположился в кресле новенького аэробуса А321, набирающего высоту.
Перебираю сейчас остатки фотографий и вспоминаю, что хоть и давал себе слово не заглядывать во время путешествия в новостные ленты, так и не сдержал его. Поэтому вся моя поездка получилась с некоторым «осадком» размышлений и сожалений о родном доме, о том, что он уже никогда не будет таким как прежде.