12 Сентября 2009 года, вечер. Мы выехали из Москвы …Старт.
…А начиналось всё очень просто и не притязательно, месяца за два до Старта.
Разговор в курилке (двое):
— а я бы съездил в Норвегию.
— почему именно в Норвегию?
— а там фьорды. И очень красиво.
— даааа, клево. Я бы то же поехал бы…
Прошла неделя (те же — там же):
— Так чего насчет Норвегии.
— Так. красивая мечта. На машине. зря что ли джип купил.
— Слушай, если всё же поедешь, возьми меня с собой.
Ёщё неделя. Разговоры незаметно повернули в практическое русло. Обсуждались детали и нюансы. Таким образом, одна машина с двумя безумцами превратилась в три машины с семью человеками.
Итак автомобили: Mitsubishi L200, SsangYong Kyron, Lexus RX400 H (присоеденился последним и мог реально не успеть оформиться -успел таки)
Свежие машинки с пробегом не более40 000 км
Итак, люди: 7 мужчин, решивших на время покинуть свои семьи.
Первое: решили делать всё по-честному. Купили прогу MapPoint2009 (правда уже не по-честному, т. к. это пиратская копия) — где и проложили маршрут на самый север Европы — мыс Нордкап. И естественно обратно. По территории Финляндии-Норвегии-Швеции- и опять Финляндии.
Интернет помог с поиском мест ночлега. В Скандинавии это однозначно кемпинги. Их там море, на любой вкус, невзирая на низкий сезон. Отправили во все намеченные (и запасные) — электронные письма. «Просим подтвердить возможность принять в такие-то даты» . и всё такое. Половина ответили в первые три дня. Типа, добро приезжайте, денег на бронь не надо.
Распечатали маршрут, переписку с кемпингами, купили в страховых компаниях — гринкарт 1500 руб. на машину, медицинские страховки на всех партисипантов(слово заимствовано из гениального труда из интернета о поездке студентов на тот же север, ссылки утеряны). Зарубежные паспорта. Анкета на визу, справка с места работы, выписка со счета (можно копию кредитки)
И с этим добром в посольство Норвегии в Москве (с 10–12 дня, кроме выходных и рыбного дня). Милая барышня, приняв документы от представителя группы (другие нервно тусовали в предбаннике), подтвердила получение виз через 8 дней. Да и взяла на месте 1500 руб. за норвежский шенген. Совет: в посольстве море литературы на русском — берите всё, там разберетесь.
И всё.
Дабы не возвращаться к этому потом, сообщу, — визу дали без проблем, забирать ездил один чел (без всяких доверенностей)
Теперь можно было начать реально думать о пробеге.
Список продуктов и вещей включил в себя много, того, что не потребовалось в поездке.
Потому, что:
Посуда — есть во всех кемпингах, где есть плита. Включая сковородки и кастрюли с половниками.
Долгоиграющие каши (рис и гречку) готовить было долго и в лом, поэтому привезли обратно (ценность этих продуктов выросла в разы, они побывали заполярье и были в Норвегии — самой, дорогой стране Европы, так же как и любимое красное вино.)
На ура пошли: доширак, вермишель, быстрорастворимые каши, КОФЕ, чай, сахар, соль и приправы (у нас была — для приготовления рыбы, мы думали, что наедимся рыбы. Наивняки).
КемпингГаз, нужен, но в небольших количествах, только для перекусов в дороге. Мы же везли три типа горелки, и для каждой запас баллонов. НЕ надо. Чай кипятили за всё время два раза.
Палатки и дутики не нужны в период с августа по май. Т. к. на улице спят только экстремалы — коими мы не являлись. А вот спальники нужны — дабы не брать бельё, за которое могут спросить денех.
Средств от комаров от пологов до репеллентов — брать не надо. В сентябре этих тварей нетуть. Ну, а накрайняк можно купить прямо в кемпинге — если не жалко валюты.
Вообще кемпинги в Норвегии бывают на любой кошелек и мы как люди солидные пользовались приличными домиками (кабины называются, от анг. cabin), целых два раза с сауной и только те же два раза с туалетом и душем в шаговой доступности. А один раз даже двух этажным на 10 человек. Цена от 500 до 1000 руб на человека в ночь. Кстати не пугайтесь, если на рецептуре никого нет, всегда найдется номер телефона — куда надо позвонить и на любом английском (если не владеете норвежским) пробормотать насчет «Ви вуд лайк…" и все такое. Запаситесь фразами заранее, можно одновременно с продуктами. Скачайте гид по кемпингам (с описухой и WGS (они же GPS) координатами)из сети.
Кстати, в одном кемпинге — мы селились сами и уезжали в одиночестве. Персонал так и не появился.
Места в кемпингах бывают: для машины, палатки, кемпера, машины с домом прицепом, плохие домики, хорошие домики.
ВСЕ кемпинги помечены указателями на дорогах и расположены в живописных местах местной природы. К слову, они есть в навигаторе в POI, к сожалению в наших перепрошитых (с iGo8.3) как раз всё и зависало в тот момент, когда хотелось забить в поиск очередной кемпинг.
Естественно нужно взять ; радиостанции (если машин больше чем две), инверторы, всевозможные зарядники (для телефонов, компутеров, фотоаппаратов), запасные SDки или то куда фотоаппарат пишет фотки (мало не будет, проверенно), штатив — полезная вешь, бинокль, бумажный картматерьял и навигаторы естественно — куды без них теперь.
Маршрут лучше распечатать в нескольких экземплярах (пригодиться и финикам на границе показать и самим придерживаться при планировании и в процессе движения)
Рекомендуемый пробег: дневной пробег ДО достижения цели в России1000 км, в Финляндии до600 км. ПОСЛЕ достижения и во время оного не более 350 км. А то, нефига не увидите, а будете только ехать и смотреть в окно. Правда оно этого достойно.
Вещи : посмотрите информер погоды, с учетом, что 8 тепла в Норвегии — как в Москве плюс 15. исходя из этого берите шмотки, а так же берите плащи от дождя (зонтики не катят, сильный ветер), удобную обувь, ну и всё такое, про спальники уже говорил. Автомобильное путешествие тем и хорошо, что можно взять с собой даже любимое кресло и торшер.
Надо сказать, что не только мы готовились к визиту в Норвегию. Норвегия то же готовилась к нашему визиту. Красочные сайты, информационные подсказки вдоль пути следования, свежеподкрашенные дома норвежских моряков, и т. д. Шутка.
Норвегия реально готова к нашей встрече — россиян, догадавшихся до такого путешествия. Например http://www.norge-info.ru/
В интернете на сайте http://www.visitnorway.com/ru — можно получить ответы на первые вопросы, осуществить знакомство с местами планируемого пребывания. Это в виде каталога на русском, с ссылками на более подробные сайты (например регионов или коммун, как их там величают) — так же с каталогами, преимущественно на русском, и ссылками на ещё более конкретные места (ссылки, каталоги, порой на русском.) и т. д.
Для примера, в России это выглядело бы так: посетите поселок городского типа Лукоморье, М-го района, скачайте пдф каталог на норвежском в 150 страниц, с подробным описанием истории региона, ресторанов, гостиниц, интересных мест. Ознакомьтесь с красочной галереей фотографий.