Несколько лет подряд мы ездили кататься на лыжах в Словению. Эта страна стала нам почти родной. Все нам там нравилось — и природа и люди и кухня. Но мы откатались там на всех курортах, и хотелось увидеть что-то новое. Выбор пал на Италию. Ну даже конкретно на городок Сутрио в Италии. Я изучила схемы горнолыжных трас и решила что нам этот курорт подойдет. По мимо Сутрио я хотела еще кататься в Тарвизио, Бовице и Краньской горе. Но не срослось. Причем по совершенно банальной причине — я не смогла забронировать аппартаменты, а жить в 14 метровом номере гостиницы как-то не хотелось. Помучавшись этаки пару недель, а то и больше с поиском жилья, я пошла туда куда послал меня букингком, а именно в Хермагор. Ситуацию усугубила еще покупка билетов, Лететь пришлось через Мюнхен.
Вобще то все к началу этой поездки складывалось не очень. Нужно было работать 30 декабря, а потом бежать на самолет. Не получилось поехать на тот курорт, но который планировалось, возникла проблема с билетами. В довершении всех бед в последнюю неделю был полный аврал на работе и не было времени даже нормально собраться. В спешке я забыла подзарядки для всех наших телефонов.
Несмотря на то что катаемся мы уже не первый сезон, горнолыжники мы еще очень слабые, поэтому выбирать дорогой и раскрученный курорт мне не хотелось. Никаких отзывов о Хермагоре у нас не было. Ехали в слепую.
Вылетели декабря 30 вечером Лот-ом через Варшаву. Ну никогда я не любила Польшу и иже с ней ее авиалинии и они снова меня не обманули, за лыжи с нас взяли 2 с лишним тысячи рублей — не потому что перевес, а потому что положено одно место багажа. В полете не кормили ничем кроме вафельно-шоколадного батончика, а самолетик болтало так, что у меня появилась мысль что нам припомнят смерть их президента. В Мюнхен прилетели около 23 вечера. У нас была запланирована ночевка в Новотеле в аэропорту. Но мало того что Новотель был далековато от терминалов, совсем не 500 метров как было заявлено на букинге, так еще у него не было своего шатла, и нам пришлось с лыжами тащиться на автобусе. А так как мелких денег у нас тоже не оказалось, ехать пришлось зайцами.
Новотель мне не понравился. Дорого и ничего особенного. Завтрак платный и не дешевый — 21 евро на человека. Окна не открываются. Кондиционер шумноват. Короче еще раз в него, а тем более с лыжами, не поеду.
Утро 31 декабря выдадось солнечное, по планам было короткое посещение Мюнхена, но время поджимало, хотелось добраться засветло, поэтому встали поели, вернулись в аэропорт и взяли машину в Еврокаре. Вместо обещаного фольцваген поло нам дали рено клио. На бланке, девушка выдавшая машуну, обвела номер телефона, сказав что по нему нужно звонить если что-то случиться, в голове мелькнула мысль, что надо бы бумажку положить в бардачок, но к счастью я про это забыла и бумажка перекочевала в папку с документами в мой чемодан.
Дорога предстояла долгая — больше 350 километров, но мы уже не были новичками и она нас не пугала. Мы включили навигатор, заехали по дороге в Лидол, где затарились продуктами и погнали в Хермагор.
3
Приехали мы еще засветло, навигатор остановил нас около указателя на наши аппартаменты, время было около 16 часов, но солнце уже зашло, и как это обычно бывает в горах быстро темнело. Нужно было торопиться — впреди была Новогодняя ночь и нам предстояло найти место, где мы ее проведем. Мы затащили свои чемоданы на третий этаж, в номер под самой крышей.
1
Я забронировала эту недорогую студию, еще когда надеялась найти жилье в Италии, а уже когда решила все-таки ехать в Австрию, хороших аппартаментов уже не было. Тем ни мение к номеру у меня претензий не много, основное — это отсуствие раковины на кухне, вместо нее нам был выдан тазик для мытья посуды, и старенькая электрическая плитка, времен моего детства, которую страшно выло включать или оставлять невыключенной из розетки. Неприятным сюрпизом еще стал для нас коровник в соседнем доме, издававший мерзкий аромат.
Хозяйка выдала нам список ресторанов, которые работали в Новогоднюю ночь. Вычеркнув из списка все, что нам вряд ли понравится, она оставила только два. Я спросила за сколько можно дойти пешком до ресторана, она сказала, что за 30 минут. Я переспросила — " драйсих минутен цу фус?»
— «ЯЯ» — ответила мне хозяйка.
Когда мы вышли, уже совсем стемнело, хотя часы показывали только 17 часов вечера. «цу фус» идти нужно было вдоль дороги, ну даже скорее магистрали по которой мы приехали. Через метров 100 тратуар закончился, мы вернулись в надежде найти кафе поближе, но в нашей деревне ничего похожега на кафе или магазин даже не наблюдалось. Перешли на другую сторону дороги и решили, что будем идти пока не закончится тратуар. Пешеходная дорожка вывела нас в собственно город — Хелмагор. Действительно не более 30–40 минут ходу. Город не выглядел празничным. Улицы были пустынные. Отсуствала привычная новогодняя атрибутика — украшения на домах, празничная подсветка или гирлянды на улицах. Город выглядел очень обыденным. Пойдя по направлению к церкви, мы быстро нашли рекомендованное кафе, но нам тут же сообщили что мест на Новый год нет. Наконец то на улицах появились люди, это выходили прихожане из церкви, после окончившийся службы.
Но город, даже в центре не выглядел празничным. Побродив около часа по пустым улицам и окончательно замерзнув, мы зашли в какое-то работающее кафе, решив просто поужинать.
Кафе оказалось неплохое, а ужин вполне новогодним. Сытые и отогревшиеся, мы двинулись к дому, решив, что отпразнуем Новый год у себя в комнате, раз других вариантов и не предвидится. Но длинная дорога, вкусный ужин и прогулка на свежем воздухе свалила нас с ног, и поздравив москвичей с уже пришедшим к ним Новым годом, мы завалились спать.
Утро 1 января порадовало нас солнцем.
Наспех позавтракав, мы отправились на разведку в ближайший горнолыжный курорт — Насфельд, прихватив с собой только фотоаппараты.
Доехали мы настолько быстро, что машина не успела даже согреться. Оставив ее на парковке, мы двинулись к кассам канатной дороги «Милениум экспресс».
1
По парковке едил вот такой «паравозик» и собирал лыжников, убовство мы оценили уже позже, попытавшись доковылять в ботинках от подъемника до своей машины.
2
Для некатающихся на лыжах, билеты на канатку стоят дешевле — всего 17 евро на один спуск и подъем. Очереди 1 января не было и минут через 30 мы уже вышли на верхней станции канатки.
4
Красота вокруг была необыкновенная. Заснеженные Альпы и сосны вернули нам сказочное Новогоднее настроение.
13
4
В горах так часто — сначала появилось маленькое облачко
6
В потом Вы оказались в туманной дымке.
3
9
Нафотографировавшись и налюбовавшись, посмотрев схемы трасс и решив, где будем завтра кататься мы вернулись к машине.
«Она не открывается», сказал супруг. Я не поверила, взяла ключ — да машина не открывалась. Я обошла ее по кругу — и поняла причину — мы оставилии фары включенными.
И теперь ситуация. 1 января деревушка Треплах где-то глубоко в звснеженных Альпах, у нас на парковке стоит машина, которую мы не можем даже открыть, потому что вместо ключа у нас кусочек пласмассы, называемый электронным ключом.
Мы побрели искать хоть какой-то автосервис, пустое. Только ремонт лыж. Сели в скибус, который подвез нас к дому, переставили симку в единственный работающий телефон и позвонили в Еврокар. Трубку не брали долго. Сложно словами описать состояние, когда у тебя кончается зарядка на телефоне, а тебе не отвечают. Наконец ответили. Я объяснила ситуацию, и мне пообещали связаться с ближайшим сервисом и позвонить в течении часа. Это был самый долгий час в моей жизни, или они позвнили значительно позже, но все-таки они позвонили, и более того, пообещали, что через час приедет человек чинить нашу машину. Посколько скибусы ходят только до шести вечера, мы решили двинуться обратно на парковку и подождать в ближайшем кафе. Вскоре нам позвонил человек и спросил где имеено стоит машина, я постаралась объяснить так чтобы он понял, и он ее легко нашел, даже не смотря на свой плохой английский. Он взял у нас ключ и легким движением руки извлек из куска пластика маленький ключик для дверей. Дальше уже все было проще — он открыл капот, подключил аккумулятор к подзарядке и завел машину. Через 15 минут мы уже подписали ему все бумаги и поехали домой.
Вскоре нам отзвонились из еврокара, долго не понимали мой английский, переключили меня на русскую службу (вот так и создают комплексы у людей), рускоговорящий товарищ не понял зачем его подключили, спросил что-то еще нужно, вы можете ехать дальше? Да можем, ну славате…
Единственно что меня порадовало в этом приключении, что мы были не с лыжами и не в ботинках, когда оказались у закрытой машины и — правильно, что я не положила в бардачок бумажку с телефоном.
Ну да ладно проехали, будем умнее.
На следующий день самым главным вопросом было на сколько дней брать скипас. Вылет у нас был 14, уезжать из Хермагора планировалось 13, всего 11 дней. Ясно, что 11 дней мы не откатаемся, нужно хоть пару дней отдохнуть. А сколько откатаемся — 5, 7, 9?
Я долго мучалась, но решила, что берем скипас на 7 дней. В Насфильде есть еще одна приятная вещь — хранилище для лыж. Если Вам хозяева дали бумажку на автобус, то дав ее кассиру при покупке скипас, хранение лыж для Вас будет бесплатным. Мы про это не знали, а когда узнали было позно что-либо изменить.
Первые два дня мы откаталтсь без приключений, присмотренная заранее учебная трасса, ну вернее даже две трассы 55 и 56, оказались нам вполне по силам, и позволили вспомнить хорошо забытую за год технику и даже наработать новую.
Поскольку катались мы с утра до закрытия, надо было где-то обедать. Сменив несколько ресторанов, мы остановились на «Tressdorfer Alm» , что-то в нем было особенное, да и кормили недорого. Австрийцы напряженно смотрели выступления своих кумиров на турнире в Швейцарии.
2
4 января нам нужно было менять аппартаменты. Мы собрали чемоданы, загрузили в машину, простились с хозяйкой и поехали кататься. Погода слегка испортилась — моросил дождь. На высоте 1300 дождь сменился мокрым снегом. К 13 часам
вымокнув до нитки, мы отправились поесть и подсохнуть. Сушиться нам было негде, и пришлось снова одевться во все мокрое и идти кататься. В начале третьего мы сломались и поехали заселяться.
Дорога по которой вел нас навигатор в новое жилье, совсем не казалась австрийской. Скорее она напоминала нашу российскую — одна полоса для движения — разъезжайся как хочешь, разбитый асфальт и т. д. Вскоре она еще завела нас в лес.
В голову полезли грустные мысли, когда навигатор объявил через 700 метров прибываем. Но вдруг впереди показалась деревня и навигатор подвез нас к большому дому, надпись на котором соответствовала тому что нам быдал букинг ком. Внешне дом выглядел куда симпатичнее чем на размещенных в букинге фотографиях. А уж внутри! Внутри это было настоящее семейное поместье. С фотографиями на стенах и многочисленными кубками и медалями, украшавшеми весь дом. Здесь не было роскоши, но все было красивым, добротным, сделанным с любовью и на века. В дальнейшем хозяйка нам рассказала, что кубки и медали — это заслуги ее четырех сыновей, а их дому уже больше 400 лет. Раньше на первом этаже располагалась конюшня, но после второй мировой войны сделали ремонт, и стех пор дом выглядит так как сейчас. Я подумала что наверное про эту семью тоже можно написать целую книгу. Сколько всего видели и помнят эти стены! Семья по прежнему занималась фермерством. Они рассказали нам, что содержат 20 коров, и предложили покупать у них молоко. Еще у них есть пекарня, и если нужен хлеб…(Хлеб кстати и молоко у них отличные — рекомендуем!)
Но вот на простой вопрос когда работает ближайший магазин, они затруднились с ответом. С магазинами в Австрии очень грустно, они рано закрываются в субботу, и не работают в воскресенье. Это для нас еще в прошлый раз оказалось неприятным сюрпризом. В этот раз ситуация усугубилась тем, что в понедельник магазины тоже были закрыты. Так что собираясь в австрийскую глушь, о такой мелочи нужно помнить, а не то можно остаться голодным.
2
2
Поселили нас в очень неполохие аппартаменты с балконом и видом на горы и их коровник. Как это не странно коровами нигде не пахло.
Включив все батареи на максимум мы развесили сушиться нашу одежду. Дождь за окном не переставал, но мы надеялись что к утру он пройдет. Утро нас встретило все тем же дождем.
Приехав на парковку на следующий день, мы долго не решались двинуться кататься и сидели в машине, но увидев что народ все-таки идет кататься решились и тоже пошли.
К концу катания мы били мокрыми насквозь. Я заскочила в магазин спорт товаров и спросила нет ли у них непромокаемых перчаток. На что продавщица, осмотрев меня, сказала:
— Если Вы будите кататься 4 часа под дождем — любые перчатки промокнут.
Мы отправились домой сушиться и молиться чтобы дождь прекратился.
Утро следующего дня не было солнечным, но и не было дождливым. Восход солнца порадовал сказочной красотой.
5
6
Толстая пелена облаков опустилась в ущелье. Я потащила супруга на самый верх, на высоту две тысячи метров, откуда начиналась 23 трасса. В отличии от 55 и 56, трасса 23а, хоть и синяя, но достаточно сложная. Особенно учитывая ее протяженность 2,5 км и то что она идет паралельно с красной 23, отличаясь от нее лишь возможностью объезда 2–3 крутых участка. Заманить на эту трассу супруга удалось лишь взяв рюкзак с двумя зеркальными фотоаппаратами. Но я не желею, что мне пришлось с ними кататься.
4
3
Проехав 23 трассу три или четыре раза, и пожаловшись на боль в коленках, супруг вернулся на облюбленную им 56, а я прехала еще 50, 45, 63 и 64. Но красота которая открывалась с 23 трассы, снова манила именно на нее. Она пересилила и его страх перед ней, и мы каждое утро начинали с нее, чтобы еще и еще раз увидеть сказочные красоты, которые ежедневно, а то и ежечастно менялись.
5
2
11
3
2
1
5
5
Я конечно врядли могу себя считать экспертом по горнолыжным трассам, но общая картина у меня сложилась следующая. Все трассы очень хорошо сделаны, за исключением выкатов — их просто нет. Окончание любой трассы это табличка с надписью — слоу, на достаточно крутом склоне. Но за счет ширины и хорошей уложенности, трасы проходтся легко. Что правда имеет побочный эфект — на них много маленьких детей, и людей которым на них кататься еще явно рано. Это создает много проблем с катанием, я уже не говорю про то что эти люди просто разбивают трассу и к 15 часам она становится уже совершенно некатабельной.
Есть несколько синих узких трасс. Если честно я не знаю для кого они предназначены, я проехала из них только одну 64, и то один раз. Ехать приходится плугом, от чего очень болят колени. По мне так лучше уж широкая красная.
То что кататься лучше с утра, мы поняли практически сразу и приезжали к подъемнику практически к его открытию — в начале десятого. К трем часам практически все трассы разбиваются, и катание становится совершенно некомфортным. Особенно это касается 80 трассы, которая спускается до самого низа, и которая даже внешне выглядит ужасно — ободранные до земли бугры, сугробы и т. д.
Периодически ветер нагонял облака, и та или иная трасса погружались в туман, а видимость снижалась до нуля.
2
3
К счастью трасс очень много и они уходят в разные стороны, поэтому от тумана можно было убежать.
Откатавшись 7 дней, супруг стал говорить о том, что как же так, приехали в Австрию, никуда не ездим — дом горы снова дом. И мы решили сделать день отдыха и съездить «куда-нибудь». У «куда-нибудь» было два направления — Италия — Сутрио или Филах — Австрия.
Решили что если будет солнечно поедем в Италию, если облачно в Филах. Утро выдалось туманным, мы направились в сторону Филаха. Поскольку я не планировала посещеня каких-либо городов во время катания, я набрала в навигаторе «интересные места рядом» и он показал какой-то замок в 26 км от нас, просчитав маршрут он правда расстояние удвоил, но даже 50 километров нас не остановили, и мы решили поехать.
Город в который мы приехали назывался Шпитталь. Город совершенно не туристический, но хранит в себе какое-то особое очарование старины. Замок в который мы приехали, оказался совершенно крошечным, его осмотр занял не более получаса. Сейчас в нем расположен известный всему остальному миру теарт комедии.
4
Еще немного побродив по улицам этого неповторимого по своей архитектуре, городка, мы двинулись в Филлах.
4
2
Филлах хорошо известный своим пивом «филахер», не произвел на меня сильного впечатления. Побродив по его улицам и набережным, мы зашли в полюбившееся мне еще с моих германских коммандировок сетевое кафе — «нордик си». Там мы совершенно случайно подсели рядом с русской парой, которая по всей видимости, в этом городе жила постоянно, потому что они занимались — подсчетом своих долгов, квартплата, плата за свет воду, электричество в прошедшем месяце. То что в Австрии жить не легко, было понятно даже по нашим арендодателям, ну наверное не от хорошей жизни люди сдают лыжникам жилье. Тем более люди весьма состоятельные, которые содержат ферму. Сразу вспомнился диснеевский мультик про Робин Гуда — «налоги.». Уезжая жить и работать в другую страну, наши соотечественники руководствуются отнюдь не ее налоговым законодательством, а скорее свими эмоциями. Реалии жизни расставляют свои точки над и…
На следующий день опять возникла альтернатива выбора куда ехать, было решено поехать на другой курорт — Вайсензи (белое озеро).
Кататься после Насфильда там не захотелось. Зато погуляли и пофотографировали мы с удовольствием. Вайсензи — высокогорное озеро, зимой оно замерзает и предприимчивые австийцы делаю на нем — каток. Чтобы остальным было не скучно, вокруг озера проложена лыжня, а на сколнах гор есть два подъемника и две трассы, одна для совсем начинающих, а вторая посложнее.
Красота здесь просто не реальная.
5
2
Каток и беговая лыжня бесплатная, но что бы вы не забыли о том что вы в Австрии, нужно заплатить 5 евро за парковку.
Цены на подъемники тоже высокие 29 евро в день.
Налюбовавшись и нагулявшись, мы решили заехать пообедать. Но ни одного работающего ресторана мы в горде не увидели, зато на выезде увидили указатель на ресторан, дорога к которому вела круто вверх.
Вскоре мы увидили одинокий домик на вершине холма.
3
От открывшейся нашему взору понарамы захватывало дух, даже фотографии кажутся не реальными.
10
Ресторан был не дорогой, по австрийским меркам, коме нас в нем было только несколько человек, которые пришли сюда пешком с палками и рюкзаками. Кормили вкусно, а кофе было просто великолепным, как по вкусу, так и по чашечкам в которые его налили. Уезжать от сюда совершенно не хотелось, но пора было уже возращаться домой.
Оставщиеся два дня нашего пребывания в Хермагоре, мы откатались в Насфильде, решив, что если итальянцы едут сюда кататься, то нет смысла искать что-либо лучшее в самой Италии. Предпоследний день катания был особо многолюдным, парковка вся была заполнена автобусами машинами и машинками из Словении. Ответ на это «словянское нашествие» нам дала наша хозяйка — раз в сезон славяне катаются в Насфильде с 50% скидкой. …
Как это часто бывает, самым солнечным днем был последний день. Трассы уже не казались сложными, а выкаты крутыми.
Уезжать как обычно не хотелось. Но нас ждало еще одна интересная поездка — даже две — в Зальцбург, и в Нойшванштаин.
В Зальцбург планировалось заехать на часок перекусить и посмотреть замок. Ну да на часок в Зальцбург…
3
2
3
2
2
6
2
1
2
1
Часок превратился в три, и даже спустя три часа уезжать из Зальцбурга было тяжело, но у нас было еще 200 км пути и навигатор показывал 3 часа езды. Мы не очень верили, что 200 км в Германии, можно ехать 3 часа, но…
Половину пути — а именно первые 100 км мы проехали за час, но показания новигатора не изменились ни на минуту, когда он увел нас с автобана на другую дорогу. Дорога имела по одной полосе движения в каждую сторону и шла через населенные пункты, к тому же еще была извилистой и насыщенной крутыми подъемами. Так мы ехали около часа, проехав если верить навигатору 60 км, оставалось 40. Темнело. Навигатор согнал нас и с этой дороги, и то по чему мы поеехали назвать хорошей немецкой дорогой нельзя было даже с натяжкой. Дорога имела только одну полосу для движения и редкие площадки для разъезда, хуже того, она шла через деревеньки с брусчаткой, дырами на том, что должно было быть асфальтом итд.
Я пришла к выводу, что хорошие немецкие дороги, это такой же миф как немецкое хорошее благосостояние. Если ездить по автобанам и судить по населения по благосостоянию бизнесменов, то можно прийти к заключению, что жить и работать в Германии это здорово. Переехал и сразу разбогател. Но если у вас нет на счету миллионов евро и вы зарабатываете себе на жизнь наемным трудом, жить тяжело везде. И Германия не исключение.
Ну вернемся к нашему путешествию, наконец за 18 км до прибытия в пункт назначения, мы выехали на более мение приличную дорогу и как нам и обещал навигатор к шести вечера прибыли на место.
Бысто заселившись в номер. побежали фотографировать.
Идя съездить в Нойшванштайн, пренадлежала не мне, а подруге моего сына, которая услышав, что мы летим через Мюнхен, сказала — так там же недалеко Нойшванштайн, замок, кторый стал прототипом для диснеевского замка спящей красавицы! А зимой он просто сказочно прекрасен! Услышав такое, я тут же перепланировала концовку нашей поездки. И вот шесть вечера, 13 января и мы прибыли на место.
1
4
3
3
2
1
3
Мы не стали подниматься к замку Нойшванштайн, решив, что сделаем это утром.
Утро встретило нас туманом. Посидев немного на кухне, в надежде что туман пройдет, мы увидели, что пошел мокрый снег. Все наши надежды на хорошие впечатления и фотографии растаяли.
2
Снег усиливался, постепенно замок совсем пропал из видимости. Все выглядело унылым.
2
4
1
2
Купив в ларьке пару красивых открыток с видами зимнего Нойшванштайна мы двинулись в Мюнхен в аэропорт. Мерзкий мокрый снег так и преследовал нас всю дорогу до Мюнхена, как бы говоря — все вон отсюда, отпуск и новогодние каникулы закончились!