Любая мечта, любая мысль рождает какое-то действие. Так и случилось летом 2012 года, когда я начинал мечтать о новом путешествии. Давно уже мечталось мне о настоящем, активном путешествии на мотобайке, это была почти идея фикс. В качестве страны для воплощения своего трипа, я всегда видел Индию, но вышло в итоге все совсем не так, и на то нашлись причины.
Причина первая: уж очень неудобно делать визу в Индию, когда посольство находится в Москве, это пересылка документов и вообще лишние затраты.
Причина вторая: сколько ж можно ездить в одну и ту же страну? Хочется увидеть что-то новое.
Итак, выбираю регион — кто за ЮВА? Единогласно ЗА (я пока еще один). Воздержавшихся и протестующих тоже не наблюдается.
Почему ЮВА? Все просто: это бюджетно и вообще тяготею к Азии, нежели к Европе. К тому же Екатеринбург — это уже Азия, соответственно и я азиат.
Далее, выбираю страну. Что мне нужно?
1. Нужна красивая страна с богатой историей и обширной сетью дорог.
2. Нужен безвизовый режим, с возможностью пребывания не менее месяца.
3. Нужен общий комфорт — ночевки, питание и т. д.
Смотрю карту, читаю википедию, вспоминаю о странах, про которые мне рассказывали друзья. Выбираю Таиланд, он подходит по всем пунктам, к тому же мой друг Денис давно мечтал и о путешествии по северу Таиланда на мотобайке.
Когда направление задано, мне уже трудно себя сдерживать и я покупаю билеты Екатеринбург-Хельсинки-Бангкок-Хельсинки-Екатеринбург 30.10.12–29.11.12. Забавно конечно, лететь в Финляндию из Еката, чтобы потом лететь обратно над Екатом в сторону Бангкока. Ну да ладно, как говорит одна моя знакомая: «больные люди».
Билеты куплены, но что еще нужно для успеха предприятия? Правильно, нужно проложить маршрут и найти хорошую компанию. И компания нашлась! Денис пообещал составить маршрут и присоединиться ко мне. За маршрут отдельное спасибо ему! Ну и за компанию, конечно же!
Однако, нашелся еще один участник — Сергей, с которым мы познакомились в Индии, в Гоа. Вот так, когда-то на балкончике в Мандреме, Денис, я и Сергей, познакомились. Связались по скайпу, обговорили планы и Сергей тоже купил билеты. Иначе как волшебством не могу назвать то, что все мы хотели и смогли осуществить все, что было задумано, но это было позже.
Но был и еще один (самый экстремальный, о чем напишу после) участник — Дима. На десять дней он прилетел к нам и нашел нас, когда мы были уже в пути.
Наша команда: Андрей(я), Денис, Дима г. Екатеринбург
Сергей г. Орехово-Зуево
Итак, маршрут есть, компания собралась — пора в путь, товарищи.
Такие разные и такие похожие мы, летели раздельно, разными авиакомпаниями, разными небесными маршрутами. Я через Хельсинки — финнэйр, Сергей через Пекин — китайскими, Денис через Доху — катарскими.
С Сергеем мы прилетели в один день 1.11.12, от души погуляли в Бангкоке и на следующую ночь уже ехали на автобусе в северную столицу Таиланда — Чианг Май. В Чианг Мае у нас было несколько дней на осмотр города и отдых перед дальней дорогой, так как Денис прибывал лишь 5 ноября.
В первый же день, за завтраком, мы познакомились с местной девушкой, которая на общественных началах вдруг стала нашим гидом по Чианг Маю. Мы сразу взяли байки — Honda PCX 150 и поехали кататься. Тайка взяла на себя роль GPS.
В Чианг Мае очень мило, центр города имеет форму прямоугольника с остатками крепостных стен и каналами по периметру. Много храмов и парков, как везде в Таиланде. После шумного Бангкока по-домашнему уютно.
Туристы на севере Таиланда отличаются от южных, это в основном самостоятельные путешественники, а не «пакетники». Соотечественников за весь наш маршрут мы не встретили ни разу, но не думаю, конечно, что их там совсем нет.
Ну, хватит предисловий. 5 ноября мы встретили Дениса в аэропорту, на следующий день нашли ему байк, ночь отдыха перед дорогой и на утро отправились в путь.
Наш план на первый день был примерно таким:
— 9:00 Чианг Май трасса 108 (A)
— 10:00 65 км храм Wat Phra That Si Chom Thong = N 18.42084, E 098.67843 (B)
— трасса 1009 Национальный парк Inthanon
— 10:50 16 км водопад Mae Ya Waterfall N 18.43971, E 098.59882 ©
— 11:40 17 км водопад Mae Klang Waterfall N 18.495030, E 098.668103 (D)
— 12:20 Храм Namtok Mae Klang Temple N 18.494953, E 098.670353
— 12:40 обед
— 14:00 14 км водопад Wachirathan Waterfall N 18.541486, E 098.599369 (E)
— 14:45 4 км водопад Sirithan Waterfall N 18.543838, E 098.579298 (F)
— 15:45 20 км две симметричные Королевские пагоды, построенные в ознаменование 60-летия рождения нынешнего короля Пумипона Адульядета и королевы Сирикит Phra Mahathat Napha Methanidon and Phra Mahathat Naphaphon Phumisiri
Phra Mahathat/Doi Inthanon = N 18.552042, E 098.481652 (G)
— 16:45 5 км самая высокая точка Таиланда — вершина Doi Inthanon — 2 565 м
Doi Inthanon National Park — Summit = N 18.58844, E 098.48651 (H)
— Вы, парни, куда-то едете или просто едете? — Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос…
Продолжая свой рассказ, я хочу написать о том, что больше всего запомнилось и отпечаталось в памяти.
Хорошо помню нашу первую ночевку в пути. После 150 км по серпантинам, когда уже солнце заходило за горы и до темноты оставалось всего несколько минут, мы наткнулись на затерянный в горах отельчик. Хозяин отеля фин, живущий в Таиланде уже 27 лет. Он рассказал нам немного о себе, удивительно, но его мама была русской. Нас поселили в уютных домиках со всеми удобствами и со сказочным видом на горы. Кстати, нас было уже четверо, наша маленькая гидесса решила попутешествовать с нами.
Я запомнил этот первый вечер, добрых хозяев, которые все семьей ужинали вместе с нами, они отмечали какой-то праздник, и сыновья хозяина запускали фейерверки. Я помню, как сидел на крылечке нашего домика под миллиардами звезд и смотрел на очертания гор… только я, звезды, горы, цикады… и ощущение восторга и какого-то величия от этого момента на краю мира… здесь и сейчас… Каждый день мы видели много нового, доброго и красивого. Любовались пейзажами, буравили байками тучи, улыбались людям и всей красоте этого мира… Постоянное движение вперед… тысячи поворотов… километры дорог… это как наркотик… и даже если бы я всю свою жизнь провел в этом пути, никогда не пожалел бы об этом…
Запомнилась деревня длинношеих женщин — каренок, беженцев из Бирмы. Деревушка находится на самой границе, смешно, но мы чуть не нарушили её, наткнулись на забавный блокпост, попросили поднять шлагбаум, но одинокий и скучающий пограничник сказал, что дальше нельзя — дальше Бирма. И это не единственный случай, когда мы случайно чуть было не уезжали в Бирму. В деревне местные девушки подарили нам шарфики и с удовольствием с нами фотографировались.
Прошло несколько дней нашего путешествия, мы попрощались с нашей тайской подругой, в городке Мэхонгсон посадили ее на автобус до Чианг Мая, а сами поехали дальше в город Пай.
Пай — уютный, чистенький городок, своеобразный, похожий на Арамболь в Гоа. Много необычных и творческих людей можно там встретить, а также всяческих фриков и растоманов. Мы заранее нашли через интернет отель номер 1, по версии трипадвизора, — Bueng Pai Farm. Что он из себя представляет: небольшое озеро, а по периметру находятся бунгало с крылечками, выходящими прямо к воде. Очень приятное и тихое место и безумно красивое. Здесь мы и зависли на целых 3 дня. И на то была веская причина — это рыбалка! Спиннинги мы закидывали прямо с крылечка и, лежа в гамаке, можно было наблюдать за поклевкой. Мы как безумные рыбачили почти двое суток, ловили и отпускали, ловили и отпускали. А рыбины иногда были довольно крупные, сомы и карповые в основном.
Как раз на днях должен был прилететь Дима, наш четвертый мушкетер, и мы решили дождаться его в Пае. А Дима совершил подвиг, он прилетел в Чианг Май, взял байк в прокате и в ночь поехал к нам в Пай. Это довольно-таки экстремальный поступок, проехать ночью 762 крутых поворота по горным серпантинам, а дорогу эту местные называют «дорога смерти». Но, слава богу, он доехал к нам живой и здоровый. И мы в честь его подвига наклеили ему на байк наклейку Chiang Mai — Pai 762 curves.
Достижение цели — не самое главное в жизни. Дорога сама по себе может являться главным мотивом, из-за которого стоит продолжать жить. Двигаться в каком-нибудь направлении, не переживая каждый шаг, как экзамен. Просто получая удовольствие от движения.©
Ban Rak Thai
Одно из красивейших мест северного Таиланда — это «Тайская Швейцария». Китайская деревушка Ban Rak Tai, на самом севере Таиланда, на границе с Бирмой. Дорога в эту деревню была похожа кадры из кинофильма «Аватар». Восхитительные пейзажи, горы похожие на острова в небе, цветущие долины, чайные плантации и рисовые поля.
Мы ехали и смотрели по сторонам, а не на дорогу. Такие моменты остаются в памяти на долго. Уже в самом начале этой сказочной дороги, я знал и решил для себя, что мы останемся ночевать в этой деревне.
Поселились мы в самом крутом (во всех смыслах) месте — в домике на холме, между аккуратно постриженными чайными кустиками. Домик среди многих похожих, с иероглифами вместо номера, но мы ж уже владели и китайским и тайским и определяли свой легко. Нам открывался вид на «Женевское озеро», раз уж Швейцария.
Бросили вещи и пошли гулять по деревне, заходили в магазинчики, нас везде угощали разнообразными сортами чая. Сидели в беседке у озера, а приятная китаянка наливала нам чай и улыбалась.
При отеле мы заметили небольшой винный заводик. Ловкими движениями молодые девушки наклеивали этикетки на бутылки, и мы решили купить бутылочку вина.
Нам дали ведерко со льдом и бокалы, и мы, радостные, пошли на берег.
Китайское вино из персиков, я тебя никогда не забуду! На вкус как самая дерьмовая брага, но мы — закаленные русские парни, не сдались и допили бутылку до дна, хоть и приходилось иногда зажимать нос. Смеялись и пили.
Утром мы встретили туманный рассвет, второй поворот направо, и мы вновь летим вперед, навстречу новым впечатлениям, новым улыбающимся людям…
Phu Chi Fa
Пу Чи Фа — это одна из самых высоких гор в Таиланде, 1628 метров над уровнем моря, на границе с Лаосом. Я бы назвал это место культовым, люди со всего Таиланда и редкие иностранцы приезжают встретить рассвет именно на этой горе, а оно того стоит.
Девочки на горе Phu Chi Fa
Чтобы добраться до этой точки, нам пришлось преодолеть два высоченных хребта — это долгие подъемы и не менее долгие спуски, от перепада высот закладывает уши. Приехали мы к вечеру и решили сразу забраться (пешком, на байке никак не получится) на вершину. Осмотрели место и решили переночевать, чтобы на рассвете подняться вновь.
Нашли себе жилье в центре деревушки, заселились и пошли прогуляться по деревне. Мы узнали, что Пу Чи Фа готовится принять у себя байк-фестиваль, мотопробег из Чиаг Рая до Пу Чи Фа. В деревне шли приготовления к встрече участников пробега. Мы, конечно же, решили поучаствовать в этом мероприятии.
Участники фестиваля прибывали каждую минуту на самых разнообразных мотобайках, им выдавали ковбойские шляпы (вообще в Тае какая-та любовь к этой теме), и они проходили на площадку, на которой, собственно, и проходили гуляния под названием «Ночь ковбоев». Молодые девушки просили сфотографироваться с ними, ну и мы, конечно, с удовольствием.
Не думай о том, что будешь рассказывать, когда вернешься. Время — это здесь и сейчас. Лови момент.©
Золотой треугольник (Golden Triangle)
Большая часть нашего пути проходила вдоль границ, и мы неминуемо должны были попасть в это интересное во многих отношениях место.
Золотой треугольник расположен на стыке границ трех государств: Таиланда, Мьянмы и Лаоса. Это место в недавнем прошлом было очень известно большими объемами производства и торговли наркотиками. Из Мьянмы наркотики мелкими рыболовными судами перевозились на Шри-Ланку и в Индию. По суше караваны шли через Бангладеш. Другая территория транзита проходила через Таиланд и Камбоджу. В 1996 году глава картеля Хун Са сдал своих соратников и скрылся, на этом, собственно, наркотрафик и прекратился, по крайней мере, в тех объемах, в которых он существовал. Надо отметить, что почти 50 тыс. чел. обеспечивали безопасность производства, транзита и сбыта наркотиков. В транзите грузов были завязаны индийские повстанческие группировки и коррумпированные чиновники Таиланда.
Мы добрались в это место, как всегда, к вечеру, караванов с наркотиками мы не встретили, а музей опиума (единственный в мире) был уже закрыт. Однако на берегу Меконга, фактически находясь на территории Таиланда, мы слева наблюдали Мьянму, а справа такой близкий Лаос. А на нас сверху смотрел местный BigBuddha. Сфотографировались на память у стелы, погуляли по берегу и поехали искать ночлег.
Храмы
Храмы Таиланда — это отдельная тема — их сотни, тысячи и все они такие разные. Мы часто останавливались в пути, чтобы зайти посмотреть и сфотографировать или просто посидеть в прохладе…
Меня поразило, что до нас никому нет дела, что можно вот так просто зайти, а храм обычно всегда пустой. Мне это очень нравилось, если человек хочет побыть в храме, если в его душе есть вера, он просто приходит в храм, молится или просто отдыхает от тяжелого дня — неважно, и не нужен никакой посредник между ним и богом… есть только прохлада, тишина и Будда…
Одним из самых необычных и красивых храмов был Белый Храм (Wat Rong Khun) в Чианг Рае. Этот храм современный, и строительство еще продолжается, он уникален, потому что построен полностью в сияющем белом цвете со вспыхивающими зеркальными стеклянными мозаиками, но погода нас подвела, и мы, к сожалению, не увидели его в солнечном сиянии. Идея храма принадлежит одному из самых известных художников Таиланда, решившему построить храм в белом цвете, чтобы показать чистоту Будды, и вроде бы даже строит он на собственные средства.
Я бывал в разных храмах, исповедующих разные религии, но нигде мне не было так просто и спокойно… И если бы меня попросили охарактеризовать буддизм несколькими словами, я бы сказал: «человечность, понимание, приятие мира и всего земного таким, как есть, и конечно, любовь». И я думаю, что наше путешествие дано нам не только ради удовольствия и ярких картинок, оно в какой-то мере изменяет нас к лучшему, доброму, светлому…
Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде.©
Наш северный круг замкнулся в Чианг Мае, где старт — там и финиш. Было немного грустно расставаться с байком, а в сознании калейдоскопом все мелькали картинки, дороги, повороты, храмы, горы, облака, люди… Более 2000 км и бесчисленные повороты, десятки водопадов, городов и деревушек, все это казалось таким необъятным и лишь на карте — это небольшой круг.
Отдыхайте братцы, вы нас не подвели ни разу.:)
Дорога — не просто дорога, это состояние, это взгляд вперед, встречный ветер в лицо, это — небо и облака над тобой, линия горизонта, это медитация, когда нет мыслей, есть ты и байк, урчащий под тобой, вы с ним одно целое… Дорога — это настоящее, которое через пару поворотов уже в прошлом, это скорость, вне времени и пространства, это источник, утоляющий твою жажду, это одиночество, необходимое и понятное… В дороге не ищешь ответов, не считаешь повороты и остановки, просто двигаешься навстречу настоящему, просто улыбаешься, просто живешь…
bike trip chiang mai mae hong son pai
Наш северный круг замкнулся, но на этом не закончилось наше путешествие. Впереди было то, о чем мы давно мечтали, — Gibbon Experience в Лаосе. Но обо всем по порядку. В Чианг Мае мы купили билеты на автобус до приграничного городка Чианг Кхонга, попрощались с Димой и двинулись в сторону Лаоса. Стоит отметить, поездка на автобусе была та еще. Остановки в каждом населенном пункте, передачи посылок, подсадка пассажиров и т. д. Получилось, что 270 км мы ехали 8 часов. И таяли наши надежды успеть перейти границу этим же вечером.
Когда мы прибыли в Чианг Кхонг, было уже темно. Вышли, огляделись, обнаружили, что кроме нас еще несколько иностранцев. Темнота и никакой жизни, мы неизвестно где и куда вообще идти непонятно. Стоим, думаем, в какую сторону двигаться. Тут подъезжает пикап, выходит женщина и раздает нам и другим иностранцам рекламные бумажки гест хауса и зовет залазить нас в кузов. Вспоминается фильм ужасов «Хостел». «Извините, можно мы к границе пойдем, покажете дорогу?» Но женщина говорит, что граница уже закрыта. Тем временем другие иностранцы уже прыгают в пикап, и нам ничего не остается, как последовать их примеру. Привозят нас в гест хаус на берегу Меконга, ну точно как в ужастиках. Комната с продавленными, еле живыми кроватями, двухэтажные нары, ванная комната странной планировки… Бррр… И цена по 120 бат с носа, как говорится, дешево и сердито. Со скрипом закрывается железный занавес — жалюзи, и вход в гест закрывается до утра. Ну, думаю, все не сбежать. Поднимаемся наверх, на террасу с видом на Меконг, тут же бар, за столиками сидят несколько иностранцев, тишина, все молчат и только негромкая музыка. Чувство, как будто это все происходит лет 50 назад и ты авантюрист, скитающийся по Азии, а завтра нужно переправиться через Меконг, в поисках какого-нибудь артефакта.
Вид на Меконг из нашего чудесного геста
Наутро, живые и здоровые, завтракаем и отправляемся на границу. Странная какая-та граница — никаких тебе блок постов и пограничников с автоматами. Будка с погранцом внутри, нужно сунуть ему паспорт (а можно мимо пройти), поставить штампик и смело шлепать к лодкам на берегу. Билетик за переправу через Меконг стоит 40 бат, 10 минут и — мы уже на другом берегу в Лаосе. Снова будка, но уже надо карточку заполнить (а можно мимо пройти), опять же штампик и здравствуй, Лаос. Вот такая граница, если не заморачиваться штампиками в паспорте, можно спокойно нарушать государственную границу, чего я, конечно же, никому не советую.
Приграничный городок со стороны Лаоса называется Хуайсай.
Переправляемся через Меконг
Первым делом мы пошли искать офис gibbon experience и нашли его очень быстро. В офисе было полно иностранцев, проходящих инструктаж, которые попросту смотрели фильм. Мы дождались, когда они уедут, и пошли договориться о себе, так же посмотрели фильм, заплатили по 290 $ за самый длинный и трудный маршрут и подписали бумагу, что в случае тяжелых травм или летального исхода мы никаких претензий не имеем.
Всего существует два вида Гиббонов — «Classic» и " Waterfall». Первый — классический, для него была проложена обширная сеть зипов («zip-line») — стальных тросов, висящих на большой высоте между крупными деревьями. Второй вид — " Водопад» — приходится больше ходить пешком по джунглям и меньше кататься на зипах, его мы и выбрали, просто и не догадывались, что придется столько ходить.
На следующее утро нас уже ждали внедорожники, и мы двинулись в путь. Ехали мы 2,5 часа по таким дорогам, что временами казалось, вот точно застрянем, но машины словно плыли по глинистой, вязкой жиже. Трясло тоже не слабо, а большинство пассажиров сидели в кузове на скамейках. Добрались-таки до базового лагеря, небольшой деревушки у реки. Под навесами сидели уже закончившие свой гиббоновый маршрут какие-то понурые, грязные и невеселые люди. Ну, думаю, и нам так же достанется.
Тем временем мы, вновь прибывшее «свежее мясо», поделились на две группы и пошли по своим маршрутам, в неизвестные еще нам джунгли. А закончившие маршрут ребятки прыгнули в джипы, на которых мы приехали, ухмыльнулись, глядя нам вслед, и счастливые поехали в цивилизацию.
Наша группа состояла из девяти человек — трое русских (я, Денис, Серега), четверо англичан и двое американцев. Чтобы попасть в джунгли, мы долго шли по грязной и размытой дороге, несколько раз переходили вброд одну и ту же извилистую речушку. Постепенно углубились в лес. И тут начался не слабый такой трекинг. Начались долгие подъемы по узким тропам, крутые спуски, а влажность такая, что видно как в воздухе висит вода, деревья уходят кронами в небо, переплетения лиан и экзотические насекомые… На тропе мы встретили ярко зеленого цвета змею (наш гид сказал, что ядовитая), которой не было до нас никакого дела, перешагнули и пошли дальше. Шли и шли, остановились на перекус и опять шли, когда же зипы? Часа, наверное, 3–4 по джунглям шли мы до первого зипа.
Немного о зип-линиях. Зип-линии бывают исходящими и входящими, они помечены на концах соответственно зеленым и красным цветом. Зеленый цвет — можно ехать, красный — движение запрещено. То есть трос, всегда имеет направление движения, обратно по нему же не вернешься, поэтому рядом, в шаговой доступности, прокладывают второй трос с противоположным направлением. Но некоторые линии бывают в один конец, а дальше шлепать до следующего зипа. Экипировка состоит из ролика с куском резиновой камеры вместо тормоза (надо прижимать к тросу для снижения скорости), страховочного кабеля (он всегда первым пристегивается к тросу) и ремней, фиксирующих все это на талии и бедрах.
И вот начались наши первые полеты. Полет на зипе — это высота до 100 м, это скорость, мелькающие под тобой джунгли и восторг от того, что ты где-то на краю мира просто летишь, а все остальное, что там внизу, за сотни и тысячи километров от тебя, не так уж и важно, пока ты летишь…
The Gibbon Experience, Laos
November 2012 Bokeo, Laos
В первый же день мне выпало счастье увидеть гиббона, на одном из зипов я стартовал следом за гидом и когда прилетел, гид позвал меня и показал дерево, на котором болтался гиббон. Пока я доставал фотоаппарат, гиббон скрылся из виду. Ну да ладно, главное я видел, и они здесь все-таки есть. А еще на дереве видели следы от когтей пумы.
Далее было еще несколько зипов, и постепенно мы осваивали технику полета. Последним, в этот день был зип, на котором мы влетели в наш дом. Дом на кроне гигантского дерева похож на большое бунгало — круглый, с перилами вместо стен. В домике был туалет, душ, и небольшой второй этаж. Наш гид все нам показал и незаметно так улетел. Двое англичан (хитрюги) по-быстрому заняли второй этаж, а мы и остальные гиббоны расположились на первом. Спальные места — это разложенные по кругу матрасы и москитные сетки. Надо отметить, что никакие летающие насекомые нас особо и не кусали, но доставали земляные пиявки, они так незаметно проникали к нам на ноги и в обувь во время пути. Позже прилетел гид с ужином. Основными блюдами выступали тушеные овощи, грибы, немного мяса, водоросли с неизменным гарниром — рисом. Наш гид улетал на «материк» кипятил там воду и ловко так с чайником возвращался назад. А еще в сундуке для хранения продуктов мы обнаружили две банки пива, которые разлили на девять человек — получилось на малюсенький глоток каждому. В этот момент мы пожалели, что не прихватили с собой рома. У одного из англичан были с собой карты, и мы всей толпой уселись играть в «верю-не верю», по каким-то еще непонятным нам правилам. Постепенно тьма сгущалась, и все, усталые, расходились спать. А вокруг оживали джунгли и начинали жить своей ночной жизнью, раздавались крики, стоны и улюлюканье всяких ночных тварей. Так прошел наш первый день в джунглях.
Дальше было еще два дня скитаний по джунглям, водопад, в котором мы купались, полеты на зипах протяженностью до 1 км, новый дом на дереве и много впечатлений.
После всех наших приключений у нас осталось несколько дней на отдых. И мы сразу же после gibbon experience двинулись в Чианг Рай-Бангкок-Паттайю, на такси и автобусах почти сутки в пути.
В Паттайе нас встретил Саша, живущий уже давно в Таиланде друг Дениса, ставший и нашим другом. Он показал нам свою Паттайю, свозил на пляж, находящийся на территории военной базы. Мы, наконец, увидели чистое бирюзовое море, белый песок и сосны. Так здорово было купаться в море, после горного, северного Таиланда.
В последний день перед перелетом домой в Таиланде был один из самых красивых и любимых тайцами праздник — Лои Кратонг. Лои Кратонг проводится каждый год в Таиланде ночью двенадцатой полной луны. «Loi» переводится как «плавающий», «Kratong» — «лодочка (конструкция) из листьев». В это светлый во всех смыслах праздник мы гуляли по вечерней Паттайе, в тех местах, где празднуют тайцы. Покупали всякие вкусности на улице, позже ужинали в классном ресторане. Повсюду продавались кратонги — лодочки из листьев и цветов, гуляли девушки в национальных нарядах, такие красивые и улыбающиеся люди вокруг. Этот вечер был вечером прощания с этой благословенной страной, с этими добродушными, улыбающимися людьми, прощание с друзьями. Мы запустили в небо фонарики желаний, и каждый загадал свое заветное желание, провожая взглядом в небо свой огонек. Небо наполнялось десятками, сотнями, тысячами огней, атмосфера тепла, добра и единения витала в этом теплом вечернем воздухе.
Каждый раз возвращаясь домой, я говорю: «Это было мое лучшее путешествие». Каждый раз, рядом со мной хорошие, созвучные мне люди. Спасибо вам: Денис, Серега, Дима, спасибо, что вы были рядом и разделили со мной этот путь. Спасибо Саше и Тяо за вашу Паттайю, за теплый прием, знакомство с вами меня очень радует.
Мы осуществили все свои замыслы, проехали на байках задуманный маршрут, летали в джунглях Лаоса, жили на деревьях, были на самой высокой точке Таиланда и на самой северной, встречали рассветы над облаками, любовались красивейшими водопадами — все это трудно рассказать и передать, все это нужно прожить…
Уже давно закончилось наше путешествие и сейчас, когда я пишу эти строки, я улыбаюсь. Я знаю, что впереди будет новое путешествие, новые дороги, новые люди. Где-то далеко, а может быть совсем рядом, нас ждут новые эмоции, новые повороты и рассветы, новые мечты…