Попрощавшись с веселым менеджером римского отеля, отправляюсь в прокатную контору, чтобы забрать автомобиль. Идти с чемоданом пришлось недолго, благо гараж находился в двух кварталах от отеля. Показав ваучер и оформив необходимые документы, принялся ждать, когда подготовят машину. Минут через пять подогнали авто. Вместо заказанного ФИАТа дали такого же класса Лянча Ипсилон, редкую для наших краев марку. Немного разобравшись в опциях, выехал из гаража и направился в сторону выезда из города. Дитя итальянского автопрома оказалась резвой лошадкой и при своих 1200 л разгонялась как ракета. К тому же стоило остановиться — мотор в целях экономии топлива переставал работать, что в итоге значительно сократило расходы на дорогой итальянский бензин. Он к слову стоит 1,80 евро за литр.
Как я уже ранее отмечал, указатели на итальянских дорогах очень информативны. Благодаря ним, можно благополучно найти нужное направление. Буквально на каждой развязке стрелками указаны направления к городам, к автострадам, улицам и даже достопримечательностям. Тем не менее, для удобства желательно иметь в машине навигатор. У меня его не было, и я обходился обычной картой и программой Google Map, скачанной на мобильный телефон.
Движение по автостраде в отличие от государственных бесплатных дорог самое быстрое — разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч. Однако скоростного режима почти никто из водителей легковых автомобилей не придерживается. Скорость сбрасывают только там, где вывешена табличка о том, что где-то впереди установлен радар. Это единственное частое нарушение правил, замеченное мной на дорогах. Читая на некоторых форумах отзывы о бешеной езде итальянцев, предполагал столкнуться с хаотичным движением и бесшабашной ездой. Однако накатав по Италии около 2000 км, пришел к выводу, что итальянские водители — ангелы по сравнению с нашими. На дорогах ни разу не встречал, чтобы кто-то подрезал, обгонял с правой стороны, сигналил на светофоре и т. д. Очень показательно то, что после сдачи арендованной машины в Милане, я пытался вспомнить, где расположен сигнал. Все дело в том, что за 12 дней я ни разу не просигналил, так как абсолютно не было в этом нужды.
Еще одной интересной особенностью автострад является наличие комплексов включающих в себя заправку, ресторан быстрого обслуживания «Автогриль» и небольшие супермаркеты. Эти комплексы встречаются на всех автострадах и пользуются у водителей большой популярностью, так как в одном месте можно заправить машину, перекусить, сделать покупки и сходить в туалет.
Дорога из Рима в Сиену проходит по зеленой холмистой местности. По ходу движения на холмах часто встречаются маленькие городки с монастырями, часовнями и со строениями похожими на старинные замки. Где-то на середине пути к Сиене начинается одна из красивейших провинций Италии — знаменитая Тоскана. Живописные пейзажи с сельскими домами и виноградниками, раскинувшимися вдоль холмов, заставляют немного сбросить скорость, чтобы полюбоваться красотой природы и творениями рук человеческих. Свернув с основной дороги, направляюсь в сторону центра Сиены. Дорога плавно ползет вверх и становится понятно, что сам город расположен на возвышенности, причем на достаточно приличном уровне. Как и во многих других известных городах Италии, исторический центр Сиены закрыт для автомобильного движения. Исключение делается только для жителей и спецавтомобилей. Нерезидентам, таким как я, получить разрешение на въезд можно только через отель, если он находится в данной зоне. Закрытая зона называется ZTL (Zona trafico limitato) и о въезде в нее предупреждают знак «Движение запрещено» и табличка с указанием некоторых деталей запрета. Рядом со знаком стоит камера. И если вдруг, вы по ошибке все же заехали в эту зону — ждите штраф от 100 евро, который отправят в компанию по аренде авто для списания с вашей кредитной карточки. Городские власти многих городов, где есть ZTL с целью облегчить жизнь автотуристам, по периметру зоны организовали паркинги. Паркинги в основном платные — час от 1 евро и выше. Есть также бесплатные автостоянки, но там место найти практически не возможно. На одну из платных стоянок в Сиене я заехал опять же благодаря предусмотрительно выставленным на дороге знакам «Паркинг». Припарковав авто направляюсь по улице в сторону центра города. Центр — это Пьяцца дель Кампо, знаменитая площадь, где два раза в год проводятся традиционные скачки — Палио и откуда неровными лучами расходятся многочисленные улицы.
Для удобства туристов городские власти также установили таблички, показывающие направление в сторону главной городской площади и кафедрального городского собора.
Так что заблудиться на улицах Сиены невозможно.
Главной особенностью этого города является архитектура — великолепные здания из красного камня. Похоже, последние 200 лет в центре города не было построено ни одного нового строения. Оказавшись на улицах Сиены первой мыслью, которая посещает человека, является то, будто ты попал в средневековье. Кривые узкие улицы ведут то вверх, то вниз, то поворачивают вправо, то влево.
Монументальные старинные дома с черепичной кровлей, балконами, утопающими в цветах и окнами со ставнями создают впечатление незыблемости всего, что построено несколько веков назад. Величественный город Сиена и вечный конкурент Флоренции за право быть культурной столицей Италии — уникальное место для съемок исторических фильмов.
К реальности возвращают толпы туристов и экскурсоводы, держащие над головой флажки или зонтики и без остановки рассказывающие историю города. Многочисленные магазины, рестораны и сувенирные лавки расположены ближе к центру и практически все забиты туристами. Еще больше туристов возле самых значимых мест города — построенного в 12 веке в романо-готическом стиле главного Кафедрального собора Сиены (Duomo di Sieni), базилики св. Марии (La Basilica di Santa Maria dei Servi) и собственно на самой городской площади — Пьяцца дель Кампо.
Осмотрев центр города, и расположенные вокруг достопримечательности поворачиваю в сторону парковки, так как время начинает поджимать, а еще нужно успеть перекусить и доехать до Флоренции, где забронирован отель. По пути пытаюсь определить место, где наиболее комфортней можно провести время и пообедать. Проходя мимо одного ресторанчика и мельком заглянув внутрь, замечаю, что с тыльной стороны заведения, двери выходят на открытую веранду. Место показалось интересным, да еще и голод с усталостью давали о себе знать. Едва переступив порог, наткнулся на спящую на скамье молодую девушку. Через мгновенье показалась хозяйка ресторана и, по всей видимости, мать спящей девушки, которая поприветствовав, привела на веранду и показала свободный стол. Я не ошибся — вид с веранды на нижнюю часть города был замечательным.
Выше всяких похвал была и кухня в этом семейном заведении. Тарелка с традиционными закусками — «антипасти» в составе брускетты (открытый бутерброд) с помидорами и грибами и мясной нарезкой только разогрел аппетит.
А нежнейшие кусочки телятины в необыкновенном сливочном соусе и равиоли (пельмени) с начинкой из трюфелей под сырным соусом были максимумом, о чем можно было мечтать в тот момент. «Due Porte» (Две двери), а именно так назывался ресторан, стал для меня образцом классической тосканской домашней кухни. Попробовать традиционные сиенские сладости уже не оставалось времени, к тому же гром, молнии и последовавший за ними ливень, внезапно накрывший Сиену, дали знак, что нужно немедленно отправляться дальше в путь. Усилившийся ливень окончательно спутал карты и к великому моему сожалению, пришлось отказаться от плана доехать до Флоренции по извилистой, но красивейшей, по словам путешественников, дороге SS 222 — «Кьянтиджана» и выбрать более прямую и скоростную трассу.
Продолжение следует.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия