Поездка планировалась на выходные майские дни. У нас было десять дней. В поездку собрались на двух машинах, по два человека в машине. Водители мы достаточно опытные, но таких дальних поездок еще не совершали. Мы — это три дамы и один кавалер. На кавалера мы очень надеялись — все- таки страшно отправляться в дальнюю дорогу да еще за границу без мужчин. Но перед самым отъездом наш мужчина был вычеркнут не только из участников поездки, но и из семейной жизни. Развод! Время показало, что развод и на самом деле состоялся. Маша страдала от неудачной семейной жизни — развод в год серебрянной свадьбы не очень приятное событие. А мы жалея Машу (он нашел помоложе) думали о том как мы обойдемся без мужского плеча в дальнем путешествии. Ну это отступление. Перехожу к маршруту.
6
Хельсинки .Храм в скале
4
Внутри парома
1 день — переезд из Петербурга в Хельсинки (можно на поезде и даже на микроавтобусе) Посадка на паром -Хельсинки- Стокгольм Ночь — на пароме-350 км
2 день переезд из Стокгольма в Хельсингборг на автомобиле по скоростной магистрале Е04. 655 км по скоростной магистрали доставят только удовольствие от поездки Вариант — на автобусе Стокгольм- Хельсингборг 2-ая ночь в отеле Хельсингформа.
1
Здесь будет много дорожных снимков -путешествие автомобильное ,да и профессиональный интерес берет свое. Но дороги в Скандинавии очень хороши . если соберетесь в автопутешествие ,то получите громадное удовольствие от езды.
10
Швеция ,а на горизонте Дания
9
Швеция
3день — переезд в Копенгаген есть два варианта — на пароме из Шведского Хельсингборга в датский хельсингор или через шведский Мальмо по Е20.по вантовому мосту. 60 км
6
Вот на этом снимке видно что дорога тонет в море .как же с моста попасть посреди моря в тоннель? И здесь инженеры показали блеск и красоту инженерной мысли - при строительстве моста вынималось много земли -вот этой землей и отсыпали новый остров . 4км на 0.5 км -таковы его размеры .
А уже на острове и устроили входной портал в тоннель!
3 день знакомимся с Копенгагеном и грузимся на паром на Осло 3 ночь на пароме
1
Копенгаген
4
4 день Осло Ночь в отеле Осло
5 день -можно повернуть назад, а мы отправляемся к фиордам — в Берген.
Здесь можно выбрать несколько дорог.атлантическая дорога вдоль южного берега океана очень живописна — ее длина около 600 км она проходит по магистралям Е-39 и Е-18. После Ставангера дорога прерывается океанскими фиордами, которые нужно пересекать на паромах.
7
12
Дорога Е-134 несколько короче, расстояние 450 км, но поднимается высоко в горы, участок дороги проложен по снежным полям на высоте более 1500 метров. Много здесь старых узких тоннелей, водопадов, крутых поворотов. Вот по этой дороге мы и решили ехать.
Дорога очень сложная, особенно горные участки, высокогорье и ледники, но красота фантастическая!
2
Дороги в Норвегии резко отличаются от европейских дорог, возможно потому, что дороги проходят по горам, среди ледников, иногда под водопадами, часто прерываются водными преградами и следует преодолевать их на паромах. Паромы далеко не уходят, а снуют туда -обратно и задержка в пути не превысит четверть часа. Но ночью паромщики спят, придется и вам заночевать на берегу. Очень много проложено тоннелей -и старых и совсем новых современных. Дороги в Норвегии в громадном большинстве двухполосные и широких обочин не имеется. Ширина полосы движения для нас непревычно мала -я конечно не замеряла, но показалось что большинство дорог имеет ширину 6 метров. Через ровные отрезки устроены площадки для остановки.и отдыха. Скорость в Норвегии ограничена 80 км в час. Лихачей нет вообще! Норвежцы не спешат, едут по правилам, обгонять вас на повороте никто не станет. Большую часть года дороги покрыты льдом и снегом. Высота снега так велика, что засыпаны дорожные знаки. Дорога через ледяные поля открывается только при благоприятных погодных условиях. Красный свет светофора может гореть сутками и никто по этой дороге не поедет, развернутся и уйдут в объезд. Платный въезд во многие города, Не помню сколько, но была проблема -нужно платить наличными, евро не принимают. Мы ничего не платили и нам за это ничего не было. Не платили не из жадности, а просто не было местной валюты. Вдоль дорог имеются бензозаправки и у каждого красивого места обязательно кемпинг для автокараванов. только кемпингов в других странах я не видела. На дорогах много больших грузовиков. Легковые машины тоже в основном большие и мощные.
9
6день -в Берген мы приехали ночью. Днем отправились на экскурсии с местными гидами, смотрели городок, переводили дух после долгого пути
7день — отправились в путешествие по фиордам, сначала на своей машине, а потом на кораблике.
9
2
8день — переезд из Бергена в Стокгольм по атлантической дороге, очень спешили на паром. Успели
9 день за ночь переплыли из Стокгольма в Хельсинки.и прямо из порта отправились домой. Вечером пили чай у себя дома в Петербурге.
Итак за 9 дней мы проехали — около 2000 км, посмотрели Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию — Хельсинки, Стокгольм (пролетели мимо) , Хельсингборг, Копенгаген, Осло, Берген, Ставангер.
8
Необыкновенные красоты весенней Норвегии.
5
Норвегия
Получили громадное удовольствие. Три ночи спокойно спали и при этом плыли по морю, сокращая свой путь на машине.
3
Стоит сказать, что без мужского плеча мы обошлись. Въехала я в столбик на обочине, но он оказался резиновым и моей машине не нанес никакого вреда. А бензином нам помогали заправляться весьма галантные, хоть и суровые местные рыцари.