Продолжаю рассказ о женском туре по Скандинавии. Итак, мы в Копенгагене, где планируем загрузиться на паром до Осло.
Продолжаю рассказ о женском туре по Скандинавии. Итак, мы в Копенгагене, где планируем загрузиться на паром до Осло.
Знаменитая русалочка почти рядом возле паромного причала
Наш маршрут точно рассчитан еще дома. Мы уже проехали по Финляндии, погуляли в Хельсинки и ночным паромом перебрались в Стокгольм. Остановки в Стокгольме не делали, а сразу с паромного терминала по головокружительным развязкам поспешили через всю Швецию на юг. Скоростная автомагистраль доставила истинное удовольствие, дала возможность использовать все достоинства новых машин. Я решилась на поездку в режиме круиз-контроль и машинка летела со скоростью 140 км практически без моего участия. Ночевали в шведском Хельсингборге. (Анализ цен показал, что отели Швеции дешевле датских),а рано утром отправились в Данию пересекая морской пролив по прекрасному вантовому мосту. Потом была прогулка по прекрасному Копенгагену,(все это я описала в первом рассказе) , а ближе к вечеру мы вновь погрузились на морской паром Копенгаген-Осло.
Паромное сообщение из Копенгагена в Осло работает замечательно. В 17 часов паром отходит от датских берегов, а в 9часов утра мы уже в столице Норвегии. Паром был совсем не похож на привычный на маршруте Хельсинки-Стокгольм и показался более респектабельным. Русских соотечественников на нем мы не заметили. Вечер после отличного ужина провели на веселом шоу. Утро было не менее приятное. Стоимость проезда на пароме не очень высока, за автомобиль и двух пассажиров в стандартной каюте заплатили 180 евро, правда для второй машины с одним пассажиром цена была такой же, ведь платим за каюту.
Разгрузка парома идет очень быстро и мы уже на норвежской земле. Но здесь нас ждало первое испытание. Пограничный контроль мы прошли еще на границе с Финляндией, а здесь нужно было только проехать мимо таможни. Моя машина благополучно выехала за ворота порта, а вот мазда застряла. Мы сидели в машине и не понимали где Маша. через какое-то время Маша позвонила и сказала, что ее задержали таможники. естественно что никакой контрабанды у нас не было, да собственно и вещей всего небольшой чемоданчик. Но машину долго обыскивали -просмотрели все Машины наряды и даже сняли двери с авто. Маша все это время сидела в закрытой комнате, уже после осмотра таможенники сказали, что задержали ее увидев русские номера. Машка конечно тут же заложила нас -А почему вы красную БМВ пропустили? ,она впереди ехала.! Таможенники просто развели руками -они меня не заметили!.
Настроение было несколько испорчено, наша дорожная карта (заметили что теперь у нас так стали называть важные государственные планы?) трещала по всем
швам — мы напрасно потеряли много времени. Вот один из недостатков раннего бронирования отелей и поездов в длительных путешествиях. Поездов у нас не предвиделось, а вот отели были везде оплачены. задержка на таможни сорвала наш план по знакомству с Осло.
Что впрочем не помешало погулять по вечернему городу. Ночевали в Осло, а на утро был запланирован переезд через Норвегию на атлантическое побережье в Берген. Однако утром, немножко отдохнув от вчерашних волнений, мы дружно решили, что имеем полное право заглянуть в магазин. Только на один часик и ровно в 11 часов стартуем на Берген. Из магазина мы вышли в 15 часов! однако я рассуждала так -мы легко и быстро проехали всю Швецию, а что Норвегия всего-то 300 км. Но навигатор показал, что в наш маршрут проникла ошибка -ехать предстояло не 300 км, а 750! Да и не по автобану, а через горы по узкой горной дороге! Это был шок! И зачем мы торчали в этом магазине? И чего мы там не видели? Но ругать себя было уже поздно. Скорее в путь. Радовало только одно, что в Норвегии наступала пора белых ночей и день был длинным. Большую часть той дороги я была за рулем автомобиля.так что остались только яркие воспоминания.
Вода хрустальна и прозрачна, где верх, а где низ на этой фотографии понять сложно