Лето неизбежно подходит к концу, осталась всего пара выходных, да и то не факт, что с теплой и солнечной погодой, так что мы решили поторапливаться и посетить несколько мест, в которые планировали попасть этим летом, а заодно протестировать запущенный недавно в Москве сервис каршеринга — Anytime Car. Сразу несколько знакомых нам насоветовали его попробовать, так что мы решили — почему бы и нет. Если всем нравится, значит, надо взять на вооружение.
Кратенько о сервисе: идея проекта в том, что пользователь регистрируется на сайте, после чего к нему в удобное время подъедет менеджер для подписания договора. (Мы эту процедуру совместили с первым заказом машины). После того как пользователь подписал договор, его аккаунт на сайте активируется, и — всё, можно кататься. Вы в любой момент времени открываете сайт, смотрите и выбираете на карте города свободную машину, которая Вам удобнее, подходите к ней, с телефона (придет код) открываете машину (ключи не требуются), садитесь и едете себе. Можно заказать услугу доставки машины к своему дому. Есть разные тарифы: поминутная тарификация (10р./мин.), почасовая (600р./мин.) и посуточная (3600р./сутки). Когда накатаетесь, паркуетесь (в допустимом по ПДД месте) в черте города (можно и в области, но немножко доплатить придется за это), вылезаете из машины, проверяете, что все окна-двери закрыли, запираете ее и «закрываете» сеанс использования машины с телефона. Все. После этого денежки спишутся. Что особо приятно, цена в выходные дни не отличается. Что еще приятнее, мойка и заправка бензином входит в стоимость (в бардачке лежит топливная карта, по которой Вы бесплатно заправитесь столько раз, сколько нужно). Еще приятно — нет ограничения километража. Правда, нельзя уезжать далее чем за 40 км от МКАД, но в будущем собираются расширить радиус. Машины — все Volkswagen Polo с АКПП. Наша была белая, без каких-либо повреждений и проблем. Салон был далеко не стерильный, но и не свинарник. Так что в сравнении с сервисом обычной аренды автомобиля, где после использования нужно ее заправить, помыть, да еще до конца рабочего дня успеть сдать, у сервиса anytime car большое преимущество.
Наконец мы выдвинулись в направлении Горьковского шоссе, дабы попасть в Центральный музей ВВС, расположенный в городке Монино. Я его помню со школьных времен (ездили на экскурсию) как совсем заброшенный и развалившийся полигон с видавшей виды техникой и несколькими холодными и сырыми ангарами. Поэтому большой эйфории по поводу поездки туда не испытывала. Когда мы попытались найти сайт этого музея, чтобы уточнить часы работы, выяснилось, что нормального сайта не было и нет, есть несколько страничек разной степени свежести (одна 2003 года обновления, другая что-то около 2009). Это мне тоже показалось сигнальчиком, прибавляющим скепсиса относительно нашего плана. Мы были немного в шоке, увидев на тех старых сайтах, что по субботам музей работает до 14, а по воскресеньям не работает вообще. Это ж бред. Но тем не менее я видела, что мужу хочется посетить это кладбище самолетов, так что мы, хоть и «совы», превозмогли себя и поторопились выехать пораньше. Всем, кто соберется туда тоже поехать, сообщаю сразу режим работы, который мы выяснили уже на кассах: пн, вт, чт, пт — с 9 до 17, сб — с 9 до 16, среда и воскр — выходной. Кассы закрываются за час до закрытия музея. Актуальный телефон: (495) 744-06-77.
Конечно, поселок городского типа Монино — это не Рублевка, но все же как-то мы не рассчитывали, что он настолько забыт властями. Денег на поддержание явно выделяется мало. Дорожка, которая ведет от шоссе к музею, была очень живописна (как будто едешь посреди рощи, залитой солнцем), но вот качество дорожного покрытия…оставляет желать лучшего. Да и вообще, видно, что все как было с советских времен, так и осталось. И это при том, что, как выяснилось, мы по совпадению пожаловали в славный городок Монино в их день города.
Так или иначе, мы подрулили ко входу на территорию музея. Там вполне приличная, большая и бесплатная парковка. В кассах царил какой-то хаос. При цене билета в вых. день в 150р. За взрослого, люди все же пытались получить льготы: кто офицер, кто школьник и т. п. Вместо билетов нам дали бумажку одну на двоих вроде товарного чека. Кстати, ее лучше хранить при себе, т. к. в каждом ангаре сидит дама и обязательно проверит. Об этом предупреждали и на форуме, так что мы были вооружены. =)
Чтобы проще было ориентироваться, сразу привожу карту музея. Вот схематично:
А вот здесь можно посмотреть карту поподробнее с подписями.
Рядом с кассами и стоянкой сразу находится ангар № 6. Поэтому осмотр мы начали с него. Ну что сказать, с моего последнего посещения дела немного наладились, в ангаре стало существенно уютнее. Появились ковры, на стенах повесили картины с изображением военных сцен. Большинство экспонатов сопровождаются табличками с описанием. Молодцы!
2
Ангар №6, общий вид.
4
Бронированный штурмовик Ил-2
Подробно рассказывать о том, что расположено в ангаре не буду, часть экспонатов можно посмотреть в альбоме. После осмотра ангара мы двинулись вперед, к основной части экспозиции. По пути много палаток, где продают всякую ерунду (магнитики, флажки и прочее с символикой ВВС). При входе на полигон у нас во второй раз проверили билет. Пока вахтер вчитывался в бумажку, мы поразевали рты. Прямо у входа красавец Ми-12. Огромный-преогромный.
4
Тяжелый транспортный вертолет Ми-12
И вообще, насколько хватало взора, было видно, что это стало не такое уж и «кладбище». Самолеты стояли не хаотично, а рядками, преимущественно покрашенные, подписанные и т. д.
4
Ударно-разведывательный самолет Т-4
Поскольку время все-таки нас поджимало (дело близилось к 15 часам), то мы решили осмотреть поле потом, а сначала посмотреть ангары. Т. к. вот ангары закроют в установленное время, а по полю ходи, смотри, особо никого не гоняют. Итак, мы направились к ангару № 8 — уникальные летательные аппараты. Смело можно сказать, что этот ангар гораздо интереснее шестого. Больше всего запомнились стратостата,
3
Гондола стратостата "Волга"
самолет Илья Муромец,
4
"Илья Муромец - отечественный самолет - гигант, первый в мире 4моторный тяжелый бомбардировщик
и аэросани.
3
Уродец из уродцев - Победа на лыжах, по научному - Аэросани КБ Камова "Север-2"
Но много и других интересных вещей.
Далее мы направились было к ангару № 7, но он почему-то оказался закрыт, без объяснения причин. Видимо, там велись какие-то работы, т. к. происходила у входа «движуха» местных работников, а загорожен был даже подход к ангару.
1
Ангар №7 - был закрыт.
На следующий день были в честь дня города запланированы какие-то демонстрационные полеты. Возможно, что-то готовили к показу. Так что трудно сказать, что в ангаре № 7. =)
Ну и ладно. Вот мы наконец и отправились гулять по огромному полю с выставленными самолетами. Опять-таки подробно перечислять не буду, на карте и в альбоме все можно увидеть. Конечно, некоторые экспонаты перемещают, убирают, появляются новые, но в целом карту можно считать более-менее актуальной.
Больше всего мне запомнились вертолеты,
2
Транспортно-боевой вертолет Ми-24А
«Медведь»,
3
Стратегический бомбардировщик Ту-95 - "Медведь"
реактивный Т-4,
3
Ударно-разведывательный самолет Т-4
и «толстенный» (для себя окрестила его беременным) стратегический бомбардировщик 3 М.
2
Просевший стратегический бомбардировщик 3М
Кстати, можно взять экскурсию. Но нам было не нужно, муж и сам хорошо разбирается. А даже если чего-то не знаете, то всегда мимо пробегает кто-то из сотрудников, они не кусаются, можно задать вопрос.
Осмотрев все, что было можно, и «посадив» фотоаппарат, мы направились обратно к машине. Нагуляв изрядный аппетит, мы напросились на обед на дачу к семье мужа, которая была буквально в нескольких км от музея. Но даже если у Вас не проживают рядом с музеем хлебосольные родственники, отчаиваться не стоит: на территории музея есть палатки с напитками и закусками (пироги и прочее), а также шашлыки. Есть столики и стулья, так что подкрепиться вполне можно.
2
предлагают пикник на природе. шашлыки...
Осоловев от плотного обеда, мы уж было собрались ехать домой, но потом подумали: «Чего это, чего это? Еще полно времени! Куда поедем?». И махнули в музей техники Вадима Задорожного, т. к. навигатор уверил нас в том, что мы туда долетим быстрее ветра по пустым дорогам. Мы уже давно собирались в этот музей, так что решили, что это очень даже подходящий случай.
И правда долетели очень быстро. Хотя и переехали с востока области на запад. В итоге уже около 18–19 часов мы оказались у музея коллекционера техники Задорожного. Парковочка, в отличие от музея в Монино, была уже сильно платная (первые 30 мин. Бесплатно, затем по 50 р. за час, как-то так). При въезде надо в автомате взять карту, перед выездом в автомате же оплатить сумму, которая будет указана при приложении карты, после чего выехать с парковки, скормив эту самую карту устройству у шлагбаума. Подошли к кассам. В выходные один взрослый билет стоит 400р., да еще 150р. за фотосъемку. При этом на ремень фотокамеры прицепили разрешающий «браслетик». Хоть дело было и к вечеру, было еще довольно светло, все хорошо просматривалось. Конечно, сразу видно, что содержание музея совсем на другом уровне (на отличном), но так ведь и цены существенно выше, чем в Монино. Сравнивая и учитывая, что «все удовольствие» в Монино обходится дешевле, чем 1 билет в музее Задорожного, то остается монинцев только похвалить. Можно бы даже цены и приподнять.
Музей Задорожного построен следующим образом: некоторое количество экспонатов при входе, здание ресторана,
5
ресторан "Гран-при" на территории музея
затем налево уходит длинная-длинная аллея с техникой (САУ, танки, самолеты и т. д.).
3
А справа находится здание, в котором на трех этажах (-1, 1 (ground floor) и 2) расположены экспонаты более нежные. В основном раритетные машины и мотоциклы.
На аллее с тяжелой техникой понравилось много всего, но особенно «улыбнул» цветник из самоходных орудий: «Гвоздика», «Акация», «Тюльпан», «Пион»…
2
"Тюльпан"
Потом названия цветов закончились, пошли в ход геометрические фигуры: зенитно-ракетные комплексы «Круг», «Куб»…
3
Зенитно-ракетный комплекс "Круг" (надо думать, названия цветов закончились, перешли на геометрические фигуры)...
В общем, очень и очень.
Затем завернули на площадку с самолетами, которые, видимо, ждут реставрации и несколькими очень забавными экспонатами:
2
Локомобиль сельскохозяйственный
3
"Сталинец"
Посмотрели старые пожарные машины, ретро-Кадиллаки и еще кучу всего.
Поскольку в выходные дни музей работает до 21 часа, то мы поспешали и отправились в помещение для осмотра «крытой» части экспозиции. Подробно красавиц перечислять не буду, все можно посмотреть в альбоме. А посмотреть, конечно, там есть на что. И автомобили вождей (Сталина, Брежнева и т. д.),
2
и куча разной степени раритетности BMW,
3
BMW Isetta, вход - через переднюю дверь =)
Alfa Romeo
3
и еще огромного количества марок, и даже парочка болидов Формулы-1. Мне еще понравился «советский уголок»:
1
Очень много всего интересного. Правда, мне показалось, что владелец немного «увлекся» коллекционированием мотоциклов (большое количество повторов и похожих моделей, правда, очень много):
2
Еще особенно понравилось, что некоторые экспонаты реставрируют прямо при посетителях. Например, вытащенный недавно из водоема самолет Як-1.
3
Реконструкция самолета Як-1
Мы, конечно, немножко припозднились, когда приехали, стоянка была почти заполнена, во время обхода музея попадались люди… К концу же осмотра нами экспозиции в помещении мы ходили вдвоем, хотя нет! — втроем. Под конвоем нас вел внушительного вида охранник. Даже было не очень уютно. Понятно, что других посетителей почти нет, заняться ему нечем, вот он ходил присматривал за нами, но все же как-то… Правда, есть и положительный момент: отсутствие других людей существенно упростило задачу получения нормальных фотографий, без чужих тел в кадре. Примерно без 15 минут 21 мы решили больше не нервировать охранников и прочий персонал, к тому же что всё осмотрели, и направились на выход. Хлебнули перед дорогой чайку (предварительно уточнив, что мы никого не задерживаем, и кафе еще работает, хотя все уже и убрали) и покатили в сторону дома, удовлетворенные выполненным планом на день. В итоге, рад интереса, построили наш маршрут:
Вот так мы за один день «замкнули кольцо», пролетев 200 с копейкой километров. Но по свободным дорогам (не считая небольшого отрезка шоссе Энтузиастов, которое ну всегда стоит) — одно удовольствие!
Как итог, оба музея очень понравились, всем любителям техники (и женам/дамам любителей техники — сделайте подарок своему технарю) советую посетить, каршеринг тоже показал себя весьма и весьма неплохо. Так что если у кого возникнет такая потребность — очень советуем.