Пришло время покинуть Сан-Франциско. В нашем распоряжении прокатный автомобиль и 4 дня, чтобы добраться до южной части Калифорнии, до города Сан-Диего.
На самом деле, из Сан-Франциско до Сан-Диего можно без проблем добраться за один световой день, если поехать по шестиполосному Хайвею номер 5. Но мы в Америке не для того, чтобы устраивать гонки со временем, а для того, чтобы увидеть как можно больше красивых мест.
Вот именно по этому вы вибираем другой путь. Знаменитую California State Route 1, (Калифорнийская дорога номер 1). Эта дорога пролегает в живописных гористых местах, местами сквозь густые заросли леса, местами с серпантинами и крутыми обрывами. Но главное, главное это Тихий Океан, который будет постоянно нас сопровождать справа по борту, ибо двигаться мы будем с севера на юг. Итак, в путь, друзья!
Синим на карте маршрут нашего проезда через штат Калифорния. На ней видно, что в отличии от дороги номер 5 она далеко не прямая. По пути мы заезжали в город Монтерей, чтобы посетить океанический Аквариум. Так же на нашем пути лежал город Санта Барбара. Давно хотелось познакомиться с мистером СиСи)). Но об этом в следующем посте.
Стоило нам покинуть мегаполис, как перед нами открылась милая провинциальная одноэтажная Америка. Первый населенный пункт, где мы сделали небольшую остановку, носил название Океаника. Ну, это как в Сибири можно встретить Пихтовки или Сосновки, а тут Океаника.
Откровенно говоря, в бытовом плане провинциальные городки даже выигрывают у больших городов. В кафе нет больших очередей, а в туалеты можно заходить босиком, настолько здорово там поддерживается чистота. Причем, туалеты всегда бесплатны.
Еще немного езды по дороге и воздухе запахло влажным и соленым. Справа показался Тихий Океан. Какой же он величественный! Мощно и неторопливо играя своими волнами он раскинулся на весь горизонт. В этой местности расположился город Санта Круз — родоначальник серфинга в западной цивилизации. А началось всё с того, что три гавайских князя, посланные родителями учиться в Университет Санта-Круз, продемонстрировали своим однокашникам спуск по волнам на доске. Это было в конце 19-го века и с тех пор серфинг считается национальным спортом Калифорнии. Для особо ярых фанатов это даже не спорт, а стиль жизни или даже мировозрение, если хотите. В этом мы убедились сами. В центральной и южной Калифорнии, во многих общественных местах, на стенах в кафе или на потолках в лобби гостиниц, к месту и ни к месту, везде можно было увидеть доски для серфинга.
На таких видах просто невозможно не задавить свой лук.
Немного о Дороге № 1. Надо сказать, что дорога хоть и местного значения и является однополосной, но качество асфальта очень высокое. На протяжении всей трассы везде четкие разделительные полосы, а на перекрестках специальные зоны безопасности для желающих повернуть налево, и при этом, вдоль дорог очень много смотровых площадок.
Мы постоянно делаем остановки, чтобы полюбоваться Океаном, а заодно и себя запечатлеть на его фоне.
Берега постоянно разные. Где то, как в Санта-Крузе песок, а дальше камни вулканического происхождения.
Ну и какой же океанический берег без белоснежного маяка. Это одно из тех мест, где время может замереть на фоне шумного прибоя Тихого Океана.
Но нам пропадать во времени нельзя. Через пару часов нас ждет Акварионариум в Монтерее. По этому поводу мы сохранили свой Сити Пасс, который позволил нам бесплатно пройти на обзорную экскурсию в подводный мир океана.
Городок Монтерей на самом деле оказался не таким уж и тихим, как мы его себе представляли. По количеству туристов на квадратный метр, пожалуй, он не уступает даже Сан-Франциско. Здесь тоже есть всемирно известный и нами любимый ресторан Bubba Gump. С неизменной лавочкой, кроссовками Найк и коробкой шоколадных конфет.
Это главная туристическая улица Монтерея — Cannery Row. Когда-то она была промышленной окраиной, на которой располагалась консервная фабрика Monterey Canning Company. Из-за чрезмерного вылова рыб из вод океана дела у фабрики постепенно шли всё хуже, что привело к ее полному банкротству. В итоге, в 1974 году двери фабрики были закрыты, а рабочие остались без средств к существованию.
Но к счастью, для города в 1977 году группа морских биологов из Стэндфордского Университета инициировала проект по созданию Океанариума на месте бывшей фабрики.
Главной идеей проекта было дать возможность каждому посетителю увидеть всю красоту подводного мира и в конечном итоге вдохновить людей на заботу и защиту хрупкой природы океана. Часть бывших фабричных корпусов была отдана под строительство Аквариума. А другая часть была отдана под торговые площади, кафе, рестораны и гостиницы. Неизменным остался только стиль старой фабрики, как напоминание о тех временах, когда браконьерство еще было в почете.
Для строительства Аквариума требовалась внушительная сумма — около 55 миллионов долларов США. Деньги были найдены благодаря спонсорской поддержке Дэвида Паккарда (соучредителя фирмы HP). В октябре 1984 года Аквариум впервые открыл свои двери для посетителей. Сегодня ежегодно его посещает 1,8 млн. человек. Все операционные расходы покрываются от продажи билетов, а также за счет других благотворительных акций.
Обитаемая среда в Аквариуме для животных почти полностью идентична с естественными условиями. Вода обновляется каждые сутки и берется прямо из морского залива. Здесь есть отдельные экспонаты где можно подсмотреть за жизнью акул, скатов, медуз. И есть целая секция для морских выдр. Есть ощущение, что морская выдра — это символ города Монтерея. А Аквариум стал градообразующим предприятием.
Сюда можно приезжать специально на день или два. Особенно, если быть в курсе каких-либо специальных мероприятий, устраиваемых администрацией Аквариума. Например, в октябре 2014 года весь город будет отмечать 30-летие работы Аквариума. Ожидается аншлаг.
Ну, а нам нужно двигать дальше. Ночевать в городе в гостинице нам не хотелось. Мы хотели остановиться в придорожном мотеле. Покинув город Монтерей на исходе дня, мы стали всматриваться в придорожные вывески. На этот раз этот метод не сработал, хотя на протяжении дня нам казалось, что Мотели располагаются на каждом шагу. Пришлось прибегнуть к помощи Гугл карт и через некоторое время мы оказались внутри прекрасного придорожного Мотеля.
Мотель носит название Dolphin Inn, может кому и пригодиться. Всё-таки как здорово, после долгой дороги принять душ и распластаться на таких шикарных кроватях. Не зря утверждали Ильф и Петров, что американцы знают толк в гостиничном бизнесе. Они продают не номера, они продают отдых и сон.
А утром под дверь, ровно в назначенный час доставили завтрак.
Прощаясь утром на ресепшн, сотрудники Мотеля говорили, что они очень завидуют нам, ведь нам предстояло проехать сквозь самый живописный участок дороги под названием Биг-Сюр. Никто точно не знает откуда такое название, но впечатления от увиденных красот гарантированы.
Биг-Сюр расположен на участке Дороги номер 1 примерно в 250 километрах к югу от Сан Франциско и в 500 километрах к северу от Лос-Анжелеса. И начинается сразу вдоль побережья к югу от Монтерея.
Протяженность участка примерно 150 километров. Дорога вьется по скалистому побережью Тихого океана с одной стороны, а с другой стороны подпирается величественными горами Санта Люсия. Изюминкой участка является мост через ущелье с одноименным названием.
После моста дорога лежит на удивительно красивой береговой линии между Кармель на севере и Сан-Симеон на юге.
Редкие счастливчики умудрились встроить свои дома в этот дико красивый край.
Мы были счастливы увидеть всё своими глазами и готовы были стоять так вечно.
Туристы приезжают и уезжают, а океан с его туманами остается здесь навсегда.
В некоторых местах дорога очень близко подходит к береговой линии океана. Иногда кажется, что за поворотом ты неизбежно упадешь в воду.
Иные повороты коварны по своему. Поэтому скорость движения здесь падает до минимума.
Есть участки, где камни со скал могу упасть прямо на дорогу. О чем сообщают дорожные указатели.
Дорога хоть и в хорошем состоянии, но здесь постоянно идут строительные работы по усовершенствованию дорожной инфраструктуры. О чем с гордостью сообщает этот информационный щит.
А вот и объект нового строительcтва. На этом опасном участке, где постоянно происходят камнепады строится специальный бетонный навес.
В дороге часто попадаются подобные средства передвижения. Трейлеры удобны для многих туристов, особенно для тех, кто любит путешествовать с комфортом. Трейлер может обеспечить всем необходимым, включая электричество и водопровод, но только на специальных станциях. А таких станций вдоль дороги нам попадалось очень много.
Медленно, но верно мы проехали Биг-Сюр. Мы оставили горную местность позади, впереди показалась равнинная местность. На столько равнинная, что иногда, в зависимости от сезона, эта местность попадает под затопление со стороны океана.
Участок хоть и не такой опасный как в горах, но всё равно попадает под ограничение скорости. По-моему типичные американские дорожные пейзажи.
Ну вот, на сегодня всё. В заключении, мне хотелось бы показать нашего труженика, который ни разу не подвел нас в дороге. На момент съемки он был уже два дня в пути. Оцените чистоту американских дорог.
Через день мы приехали в город Санта-Барбара. Но об этом в следующем отчете.