Выехали рано, в 4 утра. Проехали Бали с юга (район Нуса Дуа) на запад, до порта в месте Гилиманюк. Примерно в 7–00 заехали на паром (ферри).
Выехали рано, в 4 утра. Проехали Бали с юга (район Нуса Дуа) на запад, до порта в месте Гилиманюк. Примерно в 7–00 заехали на паром (ферри).
Вместе с нами на паром заехало несколько грузовичков и легковушек, мотоциклы. В основном это были местные жители с Бали и Явы. Мы оказались единственными европейцами. Местные с интересом разглядывали нас, даже попросили сфотографироваться вместе. Далее, раздался гудок, и мы отчалили. На пароме жизнь шла своим ходом, шла активная торговля, играла музыка, разносили чай, многие местные жители устроились в помещении с караоке. Всю дорогу были слышны их мелодичные завывания. Спустя минут тридцать-сорок, мы оказались на острове Ява в местечке Кетапанг. Из Кетапанга мы направились к вулкану Кава Иджен. По дороге проехали Банюванги — пейзажи совершенно отличные от Бали.
Финишная прямая — Иджен, да не тут то было. Дорога очень узкая и разрушенная, но наш водитель мастерски преодолел все препятствия и примерно к 10 часам утра мы добрались до подножья. Немного перекусили бутербродами, и отведав местного яванского чайку, договорились с проводником и в путь. Нас ждал изнуряющий подъем в 3,5 километра. Проводник, его звали Конни, худощавый в резиновых тапочках бодро шагал впереди, после каждой остановки подбадривая нас и немного вводя в заблуждение. Что вот-вот еще немного буквально … 200 метров. На самом деле мы проходили еще и еще. По дороге нам встретилось с десяток носильщиков серы. Каждый день груженые по 20–25 кг они вынуждены по три раза в день вниз и вверх совершать свой путь. Проводник угощает их сигаретами, маленький перекур и вперед. Спрашиваю, сколько получают за эту адскую работенку — 60 000 рупий в день (примерно 5 долларов).
Где-то на полпути пейзажи начинают напоминать уральские горы — красивый лес, очень тихо вокруг.
Вот добираемся до чекпоинта, место где отдыхают рабочие, там же предлагают купить сувениры из серы.
Покупаем пару кусочков, хоть немного поддержать мужиков…
Выходим на финишную прямую, вокруг корни выжженных деревьев, появляется сильный удушающий запах серы. Там понимаешь, как пахнет в аду, если он существует.
Что предстает перед нами — совершенно другая планета, другая действительность.
Кратер Кава Иджен, а внутри которого ярко-зелено-бирюзовое озеро. Озеро какого-то неземного цвета. Вокруг него ярко желтые разводы серы.
Ученые утверждают, что температура в озере примерно 60 градусов по Цельсию, а на глубине 200 метров вместо воды смесь из соляной и серной кислоты. Проверять не стали, решили довериться авторитетному мнению. Дышать вверху очень тяжело, так как время от времени происходит выброс зловонного пара. Наливаем на рукава кофты воду, закрываем нос и дышим. Если убираешь, начинается кашель и небольшая головная боль. Ну вот, немного потрепались с носильщиками, фото и видео, походили, полюбовались пейзажами чужой, но все-таки нашей планеты и вниз. Дорога вниз оказалась проще и быстрее. Шли под впечатлением от увиденного. Вот и спустились. Мы были последними туристами, кто за этот день посетил вулкан.
Далее предстояла дорога до Проболинго, а затем до Сукапуры. Выдвинулись в 13:00 дорога так же в ужасном состоянии, водитель смеется: «Корупшен локал говермент», не могут отремонтировать дорогу к чуду природы. Через пару часов дорога становиться лучше, попадаются плантации «дикой» капусты.
По дороге останавливаемся на плантациях кофе, несколько фото и к нашей следующей цели — Бромо. Примерно на полпути к Проболинго, в местечке Питон, попадается огромная гидроэлектростанция — американский проект реализованный правительством Индонезии. Станция снабжает электроэнергией часть острова Ява и Бали.
Добрались до Проболинго, оттуда до Сукапуры и нашего отеля на Бромо примерно еще час. Уже стемнело, вдруг подбежали европейцы — французы с огромными рюкзаками, спросили, сколько нас человек и нельзя ли поехать с нами, так как местные просят очень дорого за машину. Уточнять не стали, сколько именно «дорого». Извинились, так как нас была полная машина, и поехали дальше. Дорога стала подниматься в гору, затем опускаться вниз, затем снова вверх, но уже не было ничего видно. На отдельных участках еле разъезжались со встречными автомобилями. И наконец, после горного серпантина — вот он наш отель.
Отель не дорогой, немного спартанская обстановка. Перекусили в местном ресторанчике, куриный супчик, соте — местные шашлычки, немного пива «Бинтанг» (кстати, очень неплохое) и разбрелись по номерам. В номере было прохладно, спали в одежде. Ночью совсем похолодало. Пришлось на месте немного утепляться. Купили фирменные шапочки, шарфы с надписью «Бромо» и перчатки. Подъем в 4–00, за нами заехал водитель на джипе. Его звали Джонни. Рядом еще пару десятков внедорожников (старенькие тойоты ландкрузеры) выстроились в цепочку и двинулись в неизвестном нам пока направлении. Понимание того куда мы едем, осложнял густой туман, настолько густой, что кажется, плывешь в молоке. Ехали-ехали и примерно через сорок минут, водитель остановился, все дальше придется пешком, примерно 1 километр. Много машин, людей, все стремятся первыми добраться до смотровой площадки, чтобы встретить рассвет. Мы добрались уже далеко не первыми, такое ощущение, что люди здесь ночевали. Однако нам повезло, мы каким-то удивительным образом протиснулись и оказались в самом первом ряду. Стали ждать рассвет. Нашему взору предстали вулканы Семеру, Бромо и др.
Зрелище потрясающее, такое впечатление, чтоони плавают в молоке. Многие, приезжающие сюда туристы не поднимаются на смотровую площадку, а сразу едут на кромку кратера, а зря, можно вполне все успеть. Со смотровой площадки открывается просто потрясающий вид, да и дорога вниз к подножью Бромо — восхитительная. Встретили рассвет, и к следующему месту — кромке кратера. Несколько фото на ступеньках, накупили эдельвейсов на память, отведали горячей свежей кукурузы на гриле и пошли искать нашу машину с Джонни. Затем поехали вниз. По дороге очень красивое место с видом на вулканы, только почти нет народу, обязательно стоит остановиться.
Фото на память, еще эдельвейсы и зачем нам столько …
Еще немного и мы спустились к подножью Бромо — в то молоко, что мы видели сверху.
Пару километров, выходим из машины. Нас тут же атакуют погонщики лошадок. Поторговались и договорились о цене, подобрали не столь строптивых, но милых лошадок и в путь. Ехали мимо проходящих людей, которые со страстным желанием, как и мы, стремительно двигались к вершине, узнать, а что же там, на верху? У нас конечно на лошадках это получилось быстрее других. И вот уже чекпоинт на пути к нашей цели. 250 ступенек вверх, после Иджена — семечки. Взобрались, фотографируем по пути все и вся.
Вот мы и на верху вулкана. По внешнюю сторону кратера красивый вид на плато и маленький индуистский храм, который мы не увидели в тумане.
Какой-то отважный умелец выложил внутри кратера «Здесь был Вася» или что-то в этом роде.
Успели ответить на вопрос местных школьников, у которых, по-видимому, классное задание пообщаться с иностранцами и сфотографироваться вместе с ними. Что мы и позволили с собой проделать. Время 8–30, немного передохнув, двинулись в обратном направлении. Бромо — Сукапура (отель, где нас ожидал еще местный завтрак, точнее очень местный:) — Проболинго-Кетапанг-Гилиманюк (Бали)-Нуса Дуа. Приехали уставшие, но счастливые, когда еще посчастливится увидеть такую красоту природы!