Свой путь мы начали из родного города Новосибирска. Вот наша машинка (Toyota Allion).
Рассказ о поездке по России я, пожалуй, опущу, так как речь все-таки о Европе)) Хочу сразу заметить, чтобы в дальнейшем читателям были понятны наши действия, что поездка наша была в первую очередь нацеленна на то, чтобы побывать в как можно большем количестве стран. Поэтому в некоторых местах мы были проездом, останавливаясь лишь на несколько дней в таких городах как например: Берлин, Потсдам, Париж, Венеция, Вена.
Итак, 4 дня в пути и мы на границе России и Финляндии. Прибыли мы туда часа на 2 раньше, чем начинает действовать наша виза, на таможне пришлось договорится, что мы переждем это время в магазинчике Дьюти Фри, что находился сразу же за Российской границей. Сначала нас не хотели пропускать, но мы смогли убедить грозную женщину на таможне, что не появимся на финской границе раньше времени.
Итак, мы в Финляндии. К сожалению, полубоваться г. Хельсинки нам не удалось, т. к. остановок запланированно не было, а путь наш был ночью. Где-то часов в 6 утра мы прибыли в город Турку. Отсюда нам нужно было переправится на пароме до Швеции (в Стокгольм). До парома было еще несколько часов и мы решили немного поспать. Заморачиваться на поиски гостиницы не было времени да и желания, поэтому мы устроились прям в машине в каком-то финском дворике, недалеко от порта. Итак, вот наш паром. На третей картинке с правой стороны можно увидеть, как машины заезжают на паром. Ну и немного можно оценить его масштаб.
2
2
А так паром вылядит изнутри:
Целых 10 этажей, плюс верхняя палуба.
1
2
А вот наша каюта. Есть собственный туалет и душ.
1
И так, мы в столице Швеции городе Стокгольме. Надо добраться до отеля Formule 1. На дорогах не совсем понятные дорожные знаки и причудливые светофоры.
2
Наш отель находился немного на краю города, поэтому добираться до него пришлось по скоростному автобану. Дорога, конечно, просто шикарная! Но вот одна только проблема — проехал нужный поворот, придется километров 50 проехать, чтобы вернутся обратно к нужному месту. Так и мы проехали свой отель.
Поездили, покружили и вот все-таки добрались до места. Заходим в отель и готовимся впервые заговорить по английский (до этого нам попадались все-таки пусть плохо, но все же говорящие по русски фины). На ресепшине нас встречает молодой человек. Далее диалог:
— Hello, we are russian turis…
— Здравствуйте! :-)
На несколько секунд мы потеряли дар речи. Просто никак не ожидали, что встретим в гостинице русскоговорящего администратора. Да и причем говорящего без малейшего акцента! Отель в принципе не плохой. Переночевать 1 ночь в принципе пойдет, но все-таки, немного дороговато. Цена за двухместный номер с общим туалетом и ванной, и завтраком 540 SEK, что в переводе на рубли будет где-то 2700. Номер маленький.
1
1
На следующее утро мы отправились дольше в путь, в сторону Дании. По дороге нас застала метель (и это во второй половине апреля).
2
Ехать по автобану, конечно, хорошо, т. к. быстро, но вот что-то увидет практически не реально, не потому что быстро едешь, а потому, что на самом деле практически ничего не видно, т. к. как правило автобан с двух сторон огорожен забором, а еще в большинстве случаем рядом с ним попросту ничего даже и нет. В основном автобаны в Европе окружают поля. Поэтому мы решили немного отклонится от маршрута и съехать с автобана, чтобы хоть немного насладится Шведской местностью. Свернули мы на лесную дорогу и далее попали в небольшую деревеньку.
2
И вот мы в Дании. Понять что ты въехал в другую страну иногда очень сложно. Ведь границ как таковых нет, таможни тоже (бывало, правда, нам встречались таможенные пункты, но они не действующие) есть только знаки, такие как на следующем фото, но, иногда даже и они мало заметны.
2
На этом же фото видно, что мост уходит под воду. Такой вот подводный тунель, соединяющий Швецию и Данию.
3
2
Первая платная дорога. В Европе таких не мало. Цена варьируется где-то от 3 до 15 евро, в зависимости от важности и протяженности.