Зов приключений, пожалуй, самая сильная серена, играющая у меня в голове, да в прочем и у моей супруги тоже. Давненько нам хотелось рвануть автостопом куда-нибудь, это сейчас я понимаю что по сути из автостопщиков потом вырастают самые заядлые авто-путешественники, а тогда… В прочем всему свое время.
К моменту нашего путешествия опыта в сем чудесном деле у меня было не особо много, а у моей будущей супруги и того меньше. По сути, у нас на двоих было всего несколько поездок Екатеринбург-Снежинск да Екатеринбург-Челябинск.
Собрав по быстрому рюкзак и примастырив к нему палатку, мы ступили за порог. Ключ повернулся в замочной скважине и… все путешествие началось. Скажу сразу страх был и был не слабый (это специально для тех кто думает, что мы такие афигеть какие бесстрашные), еще бы ведь конечной целью был не много не мало- Новосибирск.
Родителям мы сказали что поедем туда на поезде и по сути они ни чего не знали до самого нашего возвращения. В этом был определенный смысл, в противном случае, проснувшись утром, мы могли бы оказаться замурованными в квартире.
Мы залезли в набитый автобус, нам предстояло доехать почти до конечной, через весь город, вокруг были кислые, а у некоторых горькие лица, они смотрели друг на друга, так как будто их сосед — оккупант, захвативший их территорию. И только мы с Женькой улыбались как дибилы и сверкали глазами (вот уж точно тараканы в голове устроили фейерверк). Тут из динамика автобуса раздалось: «Остановка Сибирский тракт» все это наше, мы вылезли из этого скопления серости и злости и… сквозь кеды сразу почувствовалось тепло асфальта. И вот тут нахлынула волна страха: «Блин, что мы делаем это же безумие, надо было хоть бы потренироваться перед таким марш-броском». Позже Женька мне призналась, что предложи я ей тогда развернуться и поехать на жд вокзал, она бы согласилась, но я не предложил, я не хотел показать своего страха…
1
А в лицо бил теплый ветер, приятно пахло лесом, резиной и дорогой (даже сейчас я не перестаю наслаждаться этим упоительным запахом). Постепенно страх измельчал и куда-то исчез и мы взявшись за руки пошли вперед. Ну начали, символ знакомый всем, вытянутая рука и палец поднятый вверх, именно тогда я пообещал себе, что буду останавливаться видя человека с рюкзаком, и поднятой рукой.
Прошел час, потом другой, нет, нас абсолютно не расстраивало, что машины пролетают мимо, справа шелестел дружелюбный лес, а у нас с собой была переносная однокомнатная квартира.
И тут я понял одно правило № 1 которое работает всегда: как ты к дороге так и она к тебе, дорога это не лента асфальта, это живое существо и она чувствует, видит, и помогает тем кто с ней добр и уважителен.
Свист тормозов и вот наша первая машина, это была 31-ая волга, побитая жизнью с таким же водителем:
— Ребята вам куда?
— В Новосиб
— нееее, мы со старушкой до туда не доедем (мужичек хохотнул), я могу добросить вас до своротки на Рассоху.
Нас это вполне устраивало, вылезли мы чуть пораньше, где дорога раздваивалась на трассу Р354 и Р351, которая нам собственно и была нужна.
Правило № 2 прося подбросить, лучше говорить: нам в сторону (крупный ближайший город по направлению движения)
Попрощавшись с гостеприимным мужичком, мы пошли дальше и опять большой палец поднят в небо, так прошло часа 4, солнце неумолимо падало за горизонт и мы уже начали присматривать место для ночевки, как вдруг… рев тормозов, и скрежет, это был Леша и его Камаз, знаете, такой болотного цвета с будкой переделанной из бортового.
— Нас куда-нибудь в сторону Тюмени
— А чего только в сторону? Могу и в саму Тюмень.
Нашей радости не было предела.
1
вот такая веселая наклейка в камазе
Мы заскочили в адскую машину и понеслись. Машина была действительно адской, амортизаторы если они и стояли когда то, то это было очень давно, все что могло скрипеть скрипело. И тут до нас дошло зачем Алексей нас подсадил, он был уже 3-и сутки за рулем, как у ДДТ «…третьи сутки без сна…», он клевал носом и не спасала уже даже музыка, поэтому мы начали на перебой рассказывать истории из жизни, кто где был, травить анекдоты и так далее, лишь бы наш водитель не отрубился нафиг. За всем этим цирком мы и не заметили как оказались на подъездах к Тюмени. Было уже около 4-х ночи и мы попросили высадить нас у небольшой лесопосадки, надо было поставить палатку так чтобы ее не было видно с дороги, а с этим были проблемы, палатка наша была ярко рыжей.
— Спасибо огромное — поблагодарили мы нашего водителя.
— Ну ребята, на самом деле еще не известно кто кого благодарить должен, без вас хрен бы я так быстро доехал, если бы вообще доехал.
Правило № 3 перед выходом на трассу запаситесь историями анекдотами и байками, именно эта та валюта, которой вы будете платить драйверу.
Кто-то может спросить, а зачем такая спешка, как оказалось торговые сети ставят для таких ребят очень жесткие условия по времени и для того чтобы им получить хоть какие-то серьезные деньги, приходится так себя насиловать.
Сейчас я понимаю, какие они герои, мне как-то пришлось провести за рулем 14 часов, я был выжат не то что как лимон…
Поставив палатку, мы перекусили бутербродами с чаем, отметили первый серьезный перегон бутылочкой красного и завалились спать.
Утром мы выпали из палатки, ну как утром, в 12 дня. Перекусили в придорожной кафешке и решили немного прогуляться, оказалось, что рядом с местом нашей высадки, был просто чудесный садик и магазин всякой садовой всякости и красивости. Подняв себе настроение созерцанием прекрасного, мы опять вышли на трассу. Тут все машины шли в город, поэтому мы решили пройти по объездной и голосовать уже непосредственно на Р402-ой которая вела в Омск.
1
Время шло, а ни кто не останавливался и мы уже начали падать духом как тут прямо перед нами юркнула Газелька, оттуда, с места пассажира, высунулся молодой парнишка:
— Куда путь держим?
— Нам бы в сторону Омска.
Парнишка исчез в машине, тут открылась дверь и оттуда донеслось: залазьте
нашим водителем оказался бооооольшой мужчина, с бородой и в бандане (типичный такой байкер) но была пара особенностей, во первых у него была такая улыбка, что Чеширский кот просто бы позеленел и попытался бы утопиться в чае от зависти и второе, он работал водителем в Ишимском монастыре, куда собственно и возвращался из Тюмени, груженый типографской фигней. Звали его Андрей.
Вот ради таких людей и выходишь на трассу, мы столько всего узнали, и откуда в сибирь пришли люди и про его родословную, и про его отношение к религии в нашей стране.
— Религия есть, а веры нету, она осталась только в небольших городах, где денег не много испортили деньги веру, загубили, она по сути только и осталась в таких городках как Ишим.
Как мне было не печально, но я был вынужден с этим согласиться.
Проезжая Ялуторовск, вы увидите кучу латков со сгущенкой, не поленитесь и купите, поверьте это стоит того, здесь самая вкусная и настоящая сгущенка.
Между Заводоуковском и Ишимом (точно не помню где) мы остановились перекусить, поверьте, даже если вы сыты это стоит сделать место так и называется «Закусочная», ребята держат свое хозяйство, делают сыр и готовят только из своих продуктов. Такого харчо и хачипурей я не ел ни где, поэтому всем рекомендую.
Уже подъезжая к Ишиму мы подсадили батюшку, который шел по краю дороги, на вид ему было около 50, шел он не спеша, но резво, помогая себе посохом.
— Откуда путь держим, святой отец — поинтересовался Андрей
— Да в Черемшанке корова отелилась, помочь ходил (надо сказать, что батюшка по основному образованию и роду деятельности ветеринар)
Если честно я просто обалдел, а судя по лицу Женьки и она тоже, от Ишима до Черемшанки 40 км. В одну сторону…
Распрощавшись с нашими друзьями мы решил голосовать дальше. В принципе мы не плохо отмотали и поэтому было не жалко вставать тут на ночевку, но чем дорога не шутит, может повезет и повезло. Буквально через час рядом с нами остановилась буханка (УАЗ-ик). Если честно я к этому моменту был на столько уставший, что не помню о чем говорил водитель и его приятель, помню только что они всю дорогу до Омска хохотали.
Омск нас встретил моросью и промзоной, мы нашли какую-то уютную полянку с ельником, раскинули по быстрому палатку и заснули, к этому моменту часы уже показывали 3 часа ночи.
Утром я проснулся от стука по тенту палатки, еле продрав глаза выпал из нее. Передо мной стоял мужчина одетый в костюм с галстуком, от такого вида я проснулся и если бы вход в палатку был твердый то я точно посадил бы себе на макушку шишку.
Мужчина мялся — ребята вы когда отсюда съезжать будете?
— Мужик, слушай, мы легли в 3 ночи, сейчас 10 утра, давай в 12, а что?
— Да просто наши сотрудники на вас ходят смотреть как на цирк, в офисе работа встала.
Я высунулся и обомлел, за рядом Елей стояло 7-и этажное офисное здание, в каждом окне которого торчало по 4–5 лиц с интересом пялившихся на нас. Видно было, что мой ответ мужика не особо устроил, но с другой стороны вариантов-то у него не было.
1
Мы с трудом проснулись, собрали вещи и пошли в столовую (рас есть офис, должна быть столовая) перекусив мы открыли карту и поняли что для того чтобы выйти на новосибирский тракт, надо пройти через город, объездной у Омска нет.
Ой ребятки, вот честно, без обид, но как так можно не знать собственный город, для того чтобы узнать как попасть на новосибирскую трассу нам пришлось звонить друзьям в Томск, которые туда переехали из Екатеринбурга. Я лучше промолчу.
Иртыш
1
Но Омск под конец все-таки себя реабилитировал.
Для начала мне придется себя описать, молодой человек с недельной щетиной, в тельнике в брезентовых штанах, берцах и бандане которая стала из белой серой, за плечами туристический рюкзак на 100 литров.
Конечная остановка, к кому не подойду с вопросом «как выйти на новосибирский тракт» все не понимающе хлопают глазами и говорят, что не знают. Начинаю закипать, и в таком состоянии подхожу к таксистам, вернее к одному, он спокойно жует бутерброд
— Не подскажешь как на Новосибирский тракт выйти?
— сейчас метров 300 пройдешь, пересечешь полосу и там за ней тракт — Не поднимая глаз, ответил таксист и махнул в сторону небольшой лесополосы.
— спасибо — ответил я со всей вежливостью, на которую был сейчас способен.
Тут он взглянул на меня — стопщик что ли?
— угу — буркнул я.
— Садитесь, сейчас я отвезу вас на место, с которого сам на трассу раз 100 уходил.
И опять дорога преподнесла мне урок, правило № 4 если уж взялся то делай и ни когда не падай духом.
Пока мы ехали, выяснилось что у нас много общих знакомых из стоповской тусовки. Он совершенно бесплатно отвез нас километров на 20 от города.
— Вот тут часто останавливаются- сказал он и пожелал нам удачи, лихо развернулся и рванул обратно в Омск.
Буквально через 10 минут мы уже ехали в какой-то иномарке, а наш водитель вещал про то что мэр — вор и вся верхушка тоже ворье и прочее и про разборки, в принципе я бы удивился если бы он заговорил о философии Канта или высоком значении костыля в картинах Дали. Видок у него был под стать, классический такой браток из 90-х со всеми признаками жанра.
Он нас довез до своротки на Карниловку.
И когда прощался, сказал такое от чего я готов был прослезиться — удачи ребята, я вам так завидую.
Мне стало его так жалко, вот вроде и хочет человек, но что скажут окружающие….
Дело шло к вечеру, а клев на машины закончился и вот уже решив идти ставить палатку, я в надежде поднимаю руку… Огромный тягач Вольво с прицепом тон на 20 даже не пытается тормозить, мы даже не стали оборачиваться в его сторону. И вдруг раздался свист тормозов и повернувшись мы увидели как этот титан заходит на посадку, по другому это не назвать.
Если бы был такой вид спорта как бег с рюкзаком на 100 метровку, то в этот момент я вполне мог бы стать чемпионом мира, я таких скоростей не выдавал и на легке, а тут рванул…
Нууу скажу я вам салон там, просто квартира студия: полноценное спальное место, столик под посуду и чайник, полочки, шкафчики, сиденья подпружинены, кайф полнейший. Так как Женька умоталась не меньше моего, она быстро заскочила назад, где моментально засопела.
Стемнело, мы неслись по трассе изнутри кабина светилась кучей датчиков и огоньков, «колодцы» панели приборов светились синеватым мягким светом. Периодически оживала рация:
— я такой-то такой то, ребята скажите где тут переночевать безопасно
— проедешь... километров там стоянка наших — отвечал кто-то
— осторожно на … километре гайцы засели.
И хотя фур вокруг я не видел, но все время было чувство что ты не один и если что-то помогут.
(Давно кстати хочу в машину к себе рацию поставить, на трассе вещь если не первой то уж точно 2-ой необходимости)
Наш драйвер сначала разговаривал очень бойко, но потом когда темы начали сходить на нет начало нарастать напряжение. И тут я решил рассказать про прошлогодний поход по Кавказу https://www.tourister.ru/responses/id_5798
-Да был я там — ответил водитель — там гаишники — и пошел их чихвостить… Я немного вздремнул, а когда проснулся, то понял, что запал водителя заканчивается. И я решил попробовать еще раз.
— а еще мы как-то по Башкирии катались…
— да и там был, так там гаишники……
Ура, сработало и я отрубился еще на пол часа.
— а сам то я из Челябинсокой области — не успел я закончить как драйвер в очередной раз начал по матушке и по батюшке вспоминать челябинских гаишников. Так я и ехал урывистым сном по 30 минут, в итоге я понял что гаишники это такая расса, которая выведена черти где для ухудшения жизни водителей.
Новосиб нас встретил утренним туманом, было тихо и хорошо, наше приключение закончилось.
1
немного фоток самого Новосиба
1
Сейчас когда я вижу большой палец смотрящий в небо и рюкзак, я останавливаюсь, потому что пока есть люди которые верят -этот мир будет не таким уж и плохим… Пока по дороге будут шуршать шины и кеды, земля будет крутиться, это не космические силы ее крутят. Пока в рации будут голоса помощи, ни чего плохого с нами не произойдет, пока мы верим в дорогу, она будет верить в нас…