Подготовку к нашему путешествию мы начали еще в январе, когда я увидев интересное предложение по авиабилетам, сказал жене: «Готовы — не готовы, но мы в апреле едем в Таиланд!». После прошлогоднего турне по Шри-Ланке мы дали себе слово обязательно хотя бы раз в год выбираться в Азиатские страны. Слово надо держать!
Несколько кликов мышкой — и вот я разглядываю у себя в почтовом ящике вожделенный маршрут «DOK-SVO-BKK». Дело сделано, за 3 месяца, оставшихся до поездки, нужно собрать воедино все те места, которые намечено посетить. На семейном совете женская половина настаивает на исключительно пляжном отдыхе. Ессно обещаю…
Вот, что у нас получилось:
06.04 — 07.04 — перелет в Бангкок
07.04 — акклиматизация и ночевка в Бангкоке
08.04 — 12.04 — перемещение на о. Ко Чанг, отдых там в районе Клонг Прао
12.04 — 16.04 — спидбот на о. Ко Куд, отдых там
16.04 — 18.04 — возвращение и еще пара дней на Ко Чанге рядом с Банг Бао
18.04 — 21.04 — возвращение и изучение Бангкока, перелет домой.
Форс-мажоров с нами никаких не произошло, отклонений от плана не было, поэтому и отдых получился интересный и ненапряжный.
Еще до дня вылета, начитавшись разных блогов/форумов/отчетов, было принято решение ехать без багажа. В смысле вещи кой-какие у нас, конечно, при себе были, мы их благополучно определили по двум небольшим рюкзакам, надеясь все необходимое приобрести уже в Бангкоке. Вот так, трое с двумя рюкзаками мы предстали перед пограничниками в аэропорту.
— В Москву собрались?
— Угу! — ответили мы, не вдаваясь в подробности.
Нам предстояла длительная шестичасовая стыковка в Шереметьево…
Изучив возможные варианты, в город решили не заезжать. Нам незачем были немалые расходы на аэроэкспресс в начале путешествия, а 1–2 часовая прогулка по Москве и спешка обратно в Шереметьево, лишь только утомила б нас перед длительным перелетом. Ну зато три терминала D, E и F обошли вдоль и поперек. Красавец Airbus A330 за окнами тем временем заправлялся и звал нас на посадку.
И здесь бы я хотел пропеть оду. Оду «Аэрофлоту». Во-первых, за возможность по привлекательной цене улететь в Юго-восточную Азию из Донецка. Во-вторых, за теплоту и внимание со стороны персонала авиалайнера — дочери при посадке презентовали фирменную сумочку с буклетами-разукрашками, ребусами кроссвордами и детской канцелярией внутри. В-третьих, за отличную и слаженную работу на рейсе в обе стороны, без опозданий и других эксцессов. Возможно, некоторые со мною будут и не согласны, однако мой первый опыт «Аэрофлотом» однозначно записал всю мою семью в разряд почитателей этой авиакомпании.
И вот мы в Бангкоке, точнее в главных воротах Таиланда — в аэропорте Suvarnabhumi (Суванапум). Немного остановлюсь на визовом вопросе, поскольку нам украинцам, в отличие от россиян, приходится получать для въезда в страну визу по прибытию (VOA).
Исходные данные: двое взрослых + ребенок 11 лет. Еще в самолете Вам выдадут миграционные карточки, которые заполняются на каждого (включая ребенка). Чтобы не терять время в аэропорту готовим еще дома по две фотокарточки 4×6 см, а также печатаем и заполняем анкету:
На ребенка заполнять отдельную анкету не нужно, а вписываем в анкету матери и клеем соответственно 2 фотографии (матери и ребенка). Готовим на каждого (в т. ч. и ребенка) 1000 бат для визового сбора, копию обратного билета с датой, не превышающей 15-дневный срок с момента прибытия, собственно и все. Весело шагаем по терминалу за толпой, находим вывеску VOA — нам туда! По пути можете поменять немного денег (они понадобятся, чтобы добраться до Бангкока). В процессе выдачи визы по прибытию могут попросить предъявить наличку, как доказательство платежеспособности, из расчета 10 000 бат на человека, или 20 000 бат на семью (у нас не спрашивали, но имейте ввиду). Часть миграционной карточки Вам прикалывают к паспорту, не советую ее отрывать.
После миграционного контроля Вас встречает вот такой голографический элемент, который на разных языках, включая также и русский, рассказывает о правилах пребывания в Таиланде, о прохождении контроля, о визах и т. д.))
Из Суванапума в Бангкок добраться можно несколькими путями, самые простые как по мне: это либо такси, либо City Line traine. Последним мы и воспользовались.
Вот здесь мы остановились в свой первый день в Бангкоке, отоспались, осмотрелись, скупились.