Париж для нас представлялся примерно как Рио де Жанейро для турецкоподданого О. Бендера.
«Париж — это предмет зависти для тех, кто его не видел; счастье или несчастье для тех, кто в нем живет,
но всегда — огорчение для тех, кто принужден покинуть его.»
Оноре де Бальзак.
Да что тут говорить, когда только ленивый не высказался по поводу столицы Франции.
Что говорить, когда Эйфелеву башню, Версаль, Нотр-Дам или Лувр знает любой первоклассник.
Вот и мы, заслушиваясь Джо Дассеном, по платным дорогам на удивление быстро преодолели 600 км от Шамони до Парижа.
Недоезжая да столицы Французской Республики 50 км, мы попали в небольшую пробку.
1
Наш отель находился в 19 районе.
1
Готовясь к путешествию, я прочитал множество страшилок про негритянские районы, про то, как страшно там жить.
Поначалу было жутковато даже выходить из машины.
А уж оставить её на подземной стоянке на три дня за километр от отеля…
Но оказалось так, что мы напугали портье.
Нужно было видеть его выражение лица, когда мы затрамбовывали ногами в лифт свои вещи.
А что делать, ведь у нас всё с собой: холодильник, электроплитка, гардеробчик (не можем же мы ударить в грязь лицом), продукты (слышали по ТВ, что негры в Париже недоедают, да и вообще погромы там, голод, урожай зерновых не выдался)…
Но всё оказалось гораздо оптимистичней, и на следующий день я спокойно покупал курицу-гриль в мусульманском магазинчике (супервкусно, советую) и бегал за вином в ближайший Lidl мимо толп тусующихся афрофранцузов. Интересно, что если эти афрофранцузы мужского пола были одеты классически — джинсы, кепки, то женщины представляли собой невиданное доселе зрелище. Причём это касалось не только одежды, поразили лица — раскрашенные, с искуственными шрамами и различным пирсингом.
Скажу вам так.
Эти типчики могут запросто помочиться за углом, но сами панически боятся нас, выходцев из СССР.
Наверно, из-за нашей непредсказуемости.
Ну правильно, бежит какой-то белый, в шлёпанцах и шортах, спотыкается. Спешит, потому что до закрытия магазина 10 минут осталось. А потом назад мимо этой компашки с маслинками и сыром с плесенью в одной руке и парой вина в другой. Пакет? Нет, не надо!
А утром они стоят около метро и трясут пластиковым стаканчиком в руке.
Я ему: «Что, пить хочешь? Сушняк?». Ну и ещё парочку наших, непереводимых.
Так он в следующий раз меня увидел и на другую сторону перешёл.
По Парижу мы передвигались на метро.
Станция Crimee:
Парижское метро — одно из самых старых в мире. Строительство начал в 1900 году инженер Фульжанс Бьенвеню. Длина подземных путей составляет более 200 км. Билет на одну поездку стоит 1,7€. Мы хотели сэкономить, поэтому покупали «карнэ» — 10 билетов за 12€.
Нам повстречались интересные названия парижских станций:
Сталинград
3
Vavin — произносится «Вован» :)))
1
Для затравки мы решили взять обзорную экскурсию по Парижу на автобусе. При попытке объясниться с гидом на английском, услышали в ответ:
— Вы можете говорить по-русски и взять аудиогид на русском.
— О! — удивились мы, — а на беларуском можно?
— Нет, к сожалению, на беларуском ещё нет.
В общем, шутка юмора не была понята. Но, я надеюсь, что ключевым в ответе было слово «ещё».
Так что, будете в Париже, поинтересуйтесь.
А вдруг «ужЕ».
За полтора часа проехали через основные достопримечательности Парижа. Несколько фото из окна автобуса.
Парижская опера. Потолок расписан Марком Шагалом.
6
Классический кадр — парковка.
С Елисейских полей и площади Согласия демонтировали трибуны — вчера (14 июля) парижане отмечали День взятия Бастилии.
Экскурсия помогла определить, куда пойдём в первую очередь.
Первой очередью стала Эйфелева башня.
Пройдя немного по Елисейским полям, вышли к Триумфальной арке.
Посмотрели на шоу уличных танцоров.
1
Прикупив на Авеню Клебер сувенирных башенок, мы вышли к настоящей.
10
Медитация
Медитация в полёте:)))
7
Ежегодно 7 миллионов человек посещают детище Гюстава Эйфеля, которое он строил за свой счёт к открытию всемирной выставки в 1889 году. Дело в том, что проект не был одобрен горожанами. Гюго, Дюма-сын, Мопассан были категорически против. Интересно, есть ли сейчас во всей Франции человек, которому не по душе Эйфелева башня?
Бюст Г. Эйфеля у северной опоры.
40 лет башня являлась самым высоким сооружением в мире.
Для поддержания башни в идеальном состоянии необходим персонал в 600 человек. 2,5 миллиона заклёпок, 20 тысяч ламп и 336 прожекторов для подсветки, лифты — всё требует обслуживания. Но самый главный враг башни — это коррозия. Ежегодно с конструкций осыпается 2 тонны краски. Каждые 6 лет башню полностью перекрашивают.
6
Очередь в северо-восточную «ногу» (с лифтом) растянулась до набережной Сены. По моим прикидкам стоять нужно было часа четыре-пять. Но где наша не пропадала! Пошёл я по очереди, в надежде найти где-нибудь поближе к заветной цели русскоговорящих туристов. Ну, и втесаться к ним в доверие:))).
Но этого делать не пришлось. В южную «ногу», которая без лифта, очередь оказалась совсем маленькой — минут на сорок. Для нас, поднявших уровень гемоглобина в Альпах, подняться на высоту 115 метров, было сущим пустяком. Ну, а дальше — только на лифте.
1
Виды открываются потрясающие. Сакре-кер, Нотр-Дам, Булонский лес, Триумфальная арка, мосты Сены — любоваться можно бесконечно.
12
9
Несмотря на ограждение и предупреждения, люди всё равно умудряются ронять с башни различные предметы — от билетов, крышек от фотоаппаратов и монет до очков и часов. Статистику по несчастным случаям узнать не удалось.
Цена за пол-литра напитка на Эйфелевой башне:
И про Минск и даже про Колодищи здесь знают:)))
На следующий день мы решили посетить Версаль.
И снова метро, длиннющие переходы между линиями вот с такими горизонтальными эскалаторами.
1
Кажется, что все народы мира собрались в вагоне парижского метро. Китайцы, африканцы, индусы, приятная девушка, сидящая рядом, читает газету на таиландском языке. Ну и как исключение из правил — пару французов:))).
Составы поездов, проходящие через центр города имеют резиновые колёса для уменьшения уровня шума.
Пересаживаемся в электричку RER, конечная остановка — Версаль.
Вот она — Французвкая статуя Свободы:
2
В 10 утра очередь заняла всю площадь перед дворцом. Они что, с вечера здесь занимали?
Полтора часа на палящем солнце выдержали с трудом.
7
Тем неприятней было увидеть толпы людей, примерно как в автобусе в час пик, медленно, как густой сироп, переливающихся из зала в зал.
Красиво, конечно, даже учитывая то, что более 80% экспонатов не оригинальные.
8
5
1
1
5
И аудиогид рассказывает: «в этом зале принимали посла персидского шейха…». Аффигенское событие! И почему я не знал об этом раньше? Столько потерял!
«… а здесь король совершал обряд отхода ко сну…" И снова офигеть! А как же обряд утреннего зевка? Или почёсывания левой ягодицы?
Все стоят, разинув рты.
Мы такие места проходили, не задерживаясь.
Очень много внимания уделено Наполеону Бонапарту, и рассказывают о нём с каким-то придыханием, восхищением, что ли. Вот только все картины и описания побед Наполеона Бонапарта заканчиваются 1809 годом. А дальше, как будто и не было ничего. Или информацию нужно искать в других музеях — в Бородино, например. Или в Березино, что нам ближе:))).
1
Выйдя из дворца, мы перекусили яблоками и йогуртом и направились в сад.
Общий вид ничего, а вот вблизи — просто красиво постриженные кустики. Да и фонтаны почему-то не работали. Жара ещё.
В общем Трианон и владения Марии-Антуанетты нас не увидели.
6
1
1
4
1
1
В общем, понравился ли Париж?
Так как свой единственный и долгожданный отпуск портить себе не хочу, поэтому воспринимаю только позитив.
Грязно ли, чисто — не суть.
От пары брошенных окурков величие Эйфелевой башни не уменьшится.
Но замечания есть.
Первое касается значительного удаления интересующих нас объектов друг от друга. Если в Риме всё очень компактно, в Вене почти компактно, то Париж очень времязатратный город. Поэтому за два-три дня с толком можно осмотреть два-три же места. На Версаль — день. На Лувр, пускай с Эйфелевой башней — ещё день. Вот, в принципе, и всё.
Вот Версаль не понравился. Особенно сады.
Такие у нас можно в любом болоте сделать, только кустики подстричь.
Но Версаль и не Париж.
В Лувр мы тоже зашли. Но только чтобы купить жене серёжки, понравившиеся ей ещё в прошлом году в Венеции. :)))
И поторговаться с афрофранцузами за право обладания сувенирами.
Они, кстати, продвигаются в своём Дарвиновском развитии в нужном направлении — учат русский. НаташА, братан…
1
1
8
4
3
1
А по-настоящему нас поразил Нотр-Дам.
8
2
2
3
Внутри всё пропитано духом истории. Сразу невозможно осознать, что прикасаешься к стенам, видевших столько знаменитых людей, их взлёты и падения, коронации и казни. Кроме того, мы попали в собор, когда там шла месса. И если большинство туристов бочком-бочком, и выходили в сад:))), мы зашли за ограждение, сели в первых рядах и получили огромное наслаждение, слушая орган и оперное сопрано певицы.
1
Может и хорошо, что не успели мы посетить парижские катакомбы. Мрачные подвалы, в которых были собраны кости миллионов парижан.
Наверно, правильно было закончить своё знакомство с Парижем на возвышенной, духовной ноте.
Если вы не поняли из моих расплывчатых объяснений, понравился ли нам Париж, скажу так: если мне предложат ещё раз поехать в столицу Франции, я не откажусь.