Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 17 сентября 1:22

Часть 3. Камбоджа — это бренд

Сием Рип — Камбоджа Декабрь 2012
0 15

Часть 2

За эту поездку придется заплатить побольше, чем за ближние храмы, около 120 $ за гида с машиной (машина обходится в 70 $). Первым делом мы направляемся в монастырь смотреть на огромную статую лежащего Будды. Возле монастыря есть «обменка», где нужно за 2,5 доллара получить пачку местных риэлей мелкими купюрами для подаяния. При входе в монастырь выстаиваются сопливые дети в оборванной грязной одежде и все остальные, кто хочет получить какую-то копейку. Давать нужно по купюре, всем по очереди, правой рукой, как объяснил наш гид Дима. Хотя я думаю, им все равно, какой рукой я дала им деньги, ведь на наших глазах эти детки побежали отнести полученные купюры обратно в обменный пункт, может, это семейный кооператив?

Часть 3. Камбоджа — это бренд
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
7
Часть 3. Камбоджа — это бренд
6
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Пока поднимешься к монастырю, можно встретить в продаже все, что нужно для заклинания, наведения порчи и другого колдовства. Сушеная обезьянка, череп горной козы, кровь, кости, зубы, рога еще каких-то животных — все в ассортименте. Скажу честно, меня чуть не вывернуло от такого зрелища. Добавил атмосферы продавец, как оказалось, местных сладостей. Правда, на вид они больше напоминали ярко-зеленых червяков. Пробовать не будем, проходим дальше.

6
Часть 3. Камбоджа — это бренд
Часть 3. Камбоджа — это бренд
1
Часть 3. Камбоджа — это бренд
1
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Здесь уже нужно разуться, обувь останется в сохранности за символическую плату «хранителю тапочек». Понаблюдав за массовым обрядом в сопровождении барабанов и других неизвестных мне музыкальных инструментов, поднимаемся вверх по ступенькам.

4
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Знаменитая статуя выдолблена прямо в скале и является популярным местом паломничества верующих. Вокруг статуи куча ящичков, туда тоже нужно положить по купюрке. Положили? Теперь можно проведать монаха-отшельника, заглянуть в его пещеру, которая обвешана его фотографиями с разными людьми и демонстрирует, насколько он крут. Затем можно приступить к личному знакомству. За определенную сумму он проведет над вами обряд и в подтверждение будущей удачи повяжет на руку малиновую нить. Нас с Димой усадили вместе, пока он брызгал водой и читал свои молитвы, мы переживали, чтобы он не поженил нас ненароком.

3
Часть 3. Камбоджа — это бренд
4
Часть 3. Камбоджа — это бренд
3
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Главным пунктом посещения для местных является изображения Линги. Линга — фаллос бога Шивы — символ плодородия, поэтому толпа молодых людей окружила статую и поливает ее водичкой, потирая руками. Этот обряд у меня не вызвал интереса, и мы отправились дальше на ручей 1000 Лингамов.

Часть 3. Камбоджа — это бренд

Эта местная достопримечательность у меня не вызвала особого восторга, впрочем как и предыдущая. Я очень рада, что по дну реки кто-то выдолбал 1000 маленьких членов, но все же храмы мне как-то ближе. Зато тропинка к этому месту проходит через живописные джунгли. Еще возле машины к нам прицепилась девочка, и всю дорогу просто шла за нами. Я догадывалась, что пока не дам ей доллар, она не отстанет. Но такого поворота событий никак не ожидала. Девочка взяла меня за руку, а я заверещала от испуга и спросила у гида, зачем она берет меня за руку. Он ответил, что хочет дружить, и все начали надо мной смеяться. Я посмеялась вместе с ними, но руку потом, все же, продезинфицировала. Ведь у местного населения достаточно крепкий иммунитет ко всей существующей в этих краях заразе. И если бы его не было, они бы уже вымерли давно. То, что для нас грязно — для них нормально, вот такие мы, неженки европейские. Кстати, поймать кишечную палочку там — проще простого, поэтому Дима был в шоке, когда узнал, что у нас нет страховки, его она не раз спасала.

4
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Дружелюбная девочка привела нас к источнику. Из-под земли бьют струи воды, и там происходит такой водоворот, что брошенную нами купюру оставшихся риэлей, тут же засосало.

3
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Сделали фото на память, девочка позировала, как опытная. Получила свой заветный доллар, и, довольная, поскакала дальше, ну, а мы поехали на водопад, встречая по дороге школьников. Все они одеты в форму, такие смешные, с портфельчиками, плетутся с уроков домой.

2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Считается, что водопад Кулен — один из самых красивых в Камбодже. Я так не думаю, хотя все может быть. Летом здесь такая жарища, что откуда взяться водопаду. Говорят, что тощие коровы, которых туристы видят вдоль дороги, вовсе не голодают, а худорба от жары… кто знает! Возле спуска к водопаду немало торговцев, здесь же имеется кафе. Уж очень мне хотелось отведать ананасов, но в этой стране их лучше чистить самому, чем покупать чищенные из рук, вряд ли чистоплотных.

9
Часть 3. Камбоджа — это бренд
7
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Водичка в водопаде-то, что нужно в жаркий камбоджийский день, хоть декабрь и считается самым холодным месяцем в году, местное население даже одевает курточки по вечерам, а мы радуемся, что дышать можно нормально. При водопаде, если можно так сказать, полный сервис. Для желающих искупаться имеется сколоченная из нескольких досок переодевалка. Окунувшихся смельчаков сразу же атакует стая рыбок, наверняка таких же, что проживают в аквариумах «фиш спа», ужасно щекотно. Даже дно в водопаде коричневого цвета, что тогда удивляться этому вездесущему красному песку, который уже въелся в нашу обувь. Насладиться купанием мне помешали не только проголодавшиеся рыбы, но и компания «начинающих» монахов. Они брызгались, плескались, резвились, как настоящие дети. Один из них снимал все происходящее на телефон, ну, а после все они вернулись к своей праведной жизни.

3
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Бизнес в Камбодже на каждом шагу. Если вы заметили милый стульчик, подвешенный к дереву, не спешите усесться на него и сфотографироваться. Конечно же, он для этого и предназначен, только, разумеется, не бесплатно. Пока я меняла объектив, чтобы запечатлеть играющих на полянке малышей, их мамаша уже успела дать им наставления, и хорошего кадра не вышло. Дети вмиг превратились в бизнесменов и начали показывать на маленьких пальчиках, что ожидают доллар за фото. Наставница с нескрываемым удовлетворением продолжала лежать в гамаке. Главное дело в жизни — научить детей попрошайничать — она уже сделала, теперь можно и передохнуть.

10
Часть 3. Камбоджа — это бренд
3
Часть 3. Камбоджа — это бренд
1
Часть 3. Камбоджа — это бренд

С новыми силами мы отправляемся в женскую цитадель — храм Бантеай Срей, проезжая по пути красивейшие пейзажи, манговые сады и экзотических животных. Розовый камень, из которого выстроен весь храм, в послеобеденное время смотрится великолепно.

2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
1
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд

В столь романтическом настроении мы натыкамся на огромного паука, а следом и на термитник, обосновавшийся у стволов деревьев.

2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
1
Часть 3. Камбоджа — это бренд

По дороге в отель проезжаем «ларьки» с пальмовым сахаром. Натуральное лакомство, сваренное из сока пальмы кокосового дерева, по вкусу напоминает наши помадки. Полученную смесь заливают в формочки из кукурузных листьев, где она и остывает. Хорошо будет коротать зимние вечера с чашечкой чая и кусочком пальмового сахара, вспоминая предновогоднее семейное приключение. Большая пластиковая банка стоит 4 $, торговаться никто не хочет, но тут нам на помощь приходит Дима и на кхмерском языке осыпает продавщиц комплиментами, после чего они соглашаются на цену в 3 $ за банку. Покупать сахар лучше до обеда, таким образом можно застать процесс его приготовления, а вот к вечеру остается только лишь несколько торговцев. По пути к автомобилю натыкаемся на чей-то ланч. На дощечке лежит змейка и красный перчик. Как же можно перекусывать таким деликатесом без приправы!

1
Часть 3. Камбоджа — это бренд
3
Часть 3. Камбоджа — это бренд
1
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Нашего замученного Диму мы просим заехать на знаменитое место встречи заката — храм Пре Руп. Замученного, потому что все туристы, в основном, делают перерывы на обед, но для нас терять драгоценное время непозволительно, да и есть в такую жару особо не хочется. Дмитрий не возражает, хотя я догадываюсь, что мужчине без обеда нелегко. Но он держится, а все потому, что у него нет своего отеля. Храм и правда популярен среди путешественников, особенно фотографов. К закату там собирается такая толпа, что яблоку упасть негде. Мне остается только догадываться, насколько заполнен Ангкор Ват на рассвете, который, как мы выяснили, все же существует, и вовсе солнце не встает в половине восьмого, Сованнара нас дезинформировала. Увы, в этот вечер красивого заката не наблюдается. Но храм в лучах уходящего солнца прекрасен.

2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд
2
Часть 3. Камбоджа — это бренд

На выходе нас ждет полицейский, с надеждой продать свой значок за 5 $. Наверное, желающих купить не так уж много, хотя, кто знает.

4
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Вечером мы решили побаловать себя кхмерским массажем. Он, что называется, на любителя. Мне показалось, что он явно уступает тайскому, а вот мнение сестры противоположно, она в восторге. Цены за час массажа — от 3-х до 7 $, рядом с нашим хостелом оказался один из хороших и дорогих по местным меркам салонов, цену опустили до 6 $. А вот что мне действительно оказалось по душе — так это то, что на массаж можно отправиться прямо после насыщенного экскурсионного дня, не заходя в отель, ведь каждая комната оборудована душем, клиенту выдают тапочки и полотенце, а после сеанса угощают имбирным чаем.

Вечер мы отлично провели за шоппингом по «Старому рынку». Целью нашего похода туда стал ароматнейший камбоджийский кофе. Этот запах не давал мне покоя с первого завтрака в Камбодже, и вот я уже приобретаю самый ценный сувенир. Цена за пол кило (на самом деле там 400 грамм) расфасованных кофейных зерен — 4 $, но если берешь несколько пакетиков, можно сторговаться на 3. Там же мы приобрели чай из листьев лотоса, жасминовый, и несколько приправ. Прилавки с традиционными сладостями обходим десятой стороной. Также обходим паб стрит из-за завышенных цен на питание и для ужина выбираем как всегда скромное местечко, где блюда не дороже 3-х долларов. Так мы оказались в некой фастфуд зоне с общими столами и прилавками с большим выбором. Хотя даже фастфуд зоной это место не назовешь, я была очень удивлена, когда заметила, что нашу курицу териаки не разогревают из холодильника, а готовят специально для нас. За соседним прилавком улыбчивый итальянец предлагал приготовить пасту. Было видно, что дела у него обстоят не очень, ведь все приезжие стремятся отведать местной экзотики, а итальянскую кухню можно поесть и в других местах. Но он не огорчался. Хоть пасты нам совсем не хотелось, я решила все-таки заказать одну порцию. Еще ни в одном ресторане повар не готовил мне еду с таким желанием, особенно за 3 $, он просто порхал над своим маленьким кухонным уголком. Паста оказалась на славу, а чаевым он радовался больше местных. Что же привело сюда гражданина относительно успешной страны? Я в курсе, что в еврозоне сейчас кризис, но не настолько же. Ответ на мой вопрос как раз зашел в лавку, это была непривычно высокая кхмерка с интересными чертами лица, очевидно, жена итальянца. Неужели эмансипированные европейки вынудили его искать свое счастье в этой дикой стране? Хорошо, что нам, славянкам, до них еще далеко. В этот же вечер нам довелось познакомиться с девушкой Димы, ею оказалась маленькая и хрупкая кхмерка, смотревшая на него влюбленными глазами. Девушка занимается вокалом, он даже уговорил ее спеть для нас. Песня была наверняка о любви, как и во всем мире, а голос был действительно красивым.

Часть 3. Камбоджа — это бренд
Часть 3. Камбоджа — это бренд

Наслушавшись на ночь кхмеркой песни, мы побрели спать. Завтра нас ждет поездка к дальним храмам, долгая дорога и масса впечатлений.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Сием Рипе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии