Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 17 сентября 1:22

Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Сием Рип — Камбоджа Декабрь 2012
8 13

Итак, в предвкушении увидеть великолепные храмы, мы отправляемся на осмотр малого круга Ангкор. С Сием-Рипа до места назначения ехать около 10 минут, так что если торгуетесь с тук-тукером, не верьте, что это очень далеко. Первый этап — это покупка билетов (разорительное мероприятие, учитывая, что нас трое). Билеты есть на 1 день, на 3 и на неделю, мы выбрали на 3 со стоимостью 40 $. В кассе всех туристов снимают на веб-камеру, билет печатается с фотографией во избежание различных манипуляций. При каждом въезде на территорию комплекса и у входа к каждому храму его обязательно проверяют и дыроколом отмечают использованные дни. Начитавшись советов о том, как можно избежать толп людей, начали двигаться в обратном порядке от привычного маршрута. Хотя, в разгар сезона, в декабре, их в любом случае избежать тяжело. При входе в любой храм туристов окружает толпа детей, продающих всякий хлам по доллару. О, дети здесь повсюду и от них никуда не деться. Наш гид, почему то, вместо того, чтобы вести нас дальше мимо них, останавливалась и с умилением наблюдала за картиной, когда дети нас оккупировали со всех сторон.

4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Храм Та Пром посвящен индуистскому богу Браме, и считается одним из самых красивых в комплексе. Как по мне, здесь каждый храм интересен по-своему, и выделить какой-то один, как самый-самый, достаточно тяжело. Еще он называется храмом Анжелины Джоли из-за съемок в нем сюжета «Лары Крофт». Впечатления от первого посещенного храма непередаваемы. Огромные деревья обвивают своими корнями остатки стен, из-за этого обстановка кажется еще таинственнее, пока из-за дерева не выскочит толпа вооруженных под завязку фототехникой китайцев.

Часть 2. Камбоджа — это бренд.
4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Наша Сованнара, видимо, работает по принципу «туристы все-равно ничего не запомнят из того, что говорил экскурсовод», поэтому она решила не рассказывать ничего. А ее медлительный темп нам не нравится с самого начала. Но красота храма все затмевает.

2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

К сожалению, работы по вырубке деревьев уже в процессе, вполне возможно, что последующим туристам уже не достанется завораживающего зрелища. Власти считают, что деревья разрушают постройки, а я думаю, что без них там уже и храм не храм, ведь производит впечатление вся картина в комплексе, а не то, какие молодцы кхмеры, что построили такой храм!

1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

На этом моменте я попрошу помощи зала, вернее тех, кто сможет подсказать мне, какие храмы изображены на фото. Так как из произнесенного Сованнарой ни одного такого названия не существует, пришлось восстанавливать события по фотографиям, а по уважительной причине (путешествие), сравнивать свои снимки с гугловскими нет ни сил, ни времени. Терассу прокаженного короля и слоновую терассу мне удалось идентифицировать.

2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Время близится к обеду, солнце печет невыносимо, а мы движемся к величественному храму Байон. К сожалению, запечатлеть его в полной мере не удалось из-за того, что солнце было уже в зените. И все же мы не успевали посмотреть еще один храм, из-за чего и предложили Сованнаре задержаться или начать вторую часть осмотра немного раньше. По стандартной программе большинства экскурсоводов с 12 до 15 делается перерыв, то есть в сумме вы проводите в Ангкоре 6 часов в день, а в 17.30 все храмы закрываются. Она в ответ запаниковала и на повышенных тонах ответила, что она не может без обеда, и вообще она очень устала, так как мы приехали сюда один раз, а она ходит сюда каждый день. Возникло такое ощущение, что она делает это по доброте душевной, а не за деньги. Впрочем, впоследствии выяснилось, что у нее есть собственный отель, а гидом она подрабатывает в свободное время. Да уж, если бы у меня был собственный отель, я бы тоже особо не парилась, что туристам интересно посмотреть что-то еще. Вывод о том, что с гидом придется распрощаться, пришел сам собой. Поэтому мы расплатились с ней за пол дня и решили продолжать осмотр самостоятельно, хотя бы будем знать, что посещаем.

1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

После обеденного отдыха мы направились в Ангкор-Ват. В качестве транспорта выбрали тук-тук. Так как цена на него около 10–12 $ весь день, а мы едем на пару часов, договорились за 5. Он, конечно, поломался, но согласился. И первым делом заехали на воздушный шар. Стоимость «зависания на нем» — 15 $, почему зависания? Да потому что полетом это не назовешь, вас просто поднимают в воздух на 10 минут в шаре, который привязан к своему основанию и поднимается методом лебедки, и хоть я об этом знала, мы все-равно полезли туда ради кадра сверху. Кроме нас там оказалась еще русская семейная пара с молодым парнем. Парень все время что-то рассказывал своим друзьям, а мы навострили уши и за 10 минут на шаре узнали о храмах больше, чем за полдня экскурсии с местным гидом. Грех было не познакомиться! Парень Дима оказался «русским гидом под прикрытием». Оказывается, власть запретила работать русским экскурсоводам на территории Ангкора, чтобы они не составляли конкуренцию местным русскоговорящим. С Димой обменялись координатами и поехали осваивать Ангкор-Ват.

1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Говоря о тук-туке, — это не самый удобный способ передвижения, учитывая отсутствие местами асфальтового покрытия и количество пыли от подобного транспорта. Его явное преимущество — дешевизна, но в таком случае следует запастись ватно-марлевыми повязками, как это делают предусмотрительные китайцы, мы «маскировались» плотными влажными салфетками, чтобы не дышать пылью.

Пару фоток на фоне знаменитого искусственного озера, и мы, затаив дыхание, направляемся вовнутрь. На входе к нам цепляется местный молодой парень, с достаточно хорошим английским. Говорит, что заходить лучше не с центрального входа, а с правого, показывает удачные ракурсы для фотографий, дает историческую справку. После Сованнары — настоящий подарок судьбы. Кстати, она и сама была не рада сотрудничеству с нами, заметив нашу экономность. Ну, к чему ей безденежные туристы, их даже нельзя уломать на покупку поддельного сапфира!

3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
6
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Недалеко от здания библиотеки встретили монаха, он заметил, что его снимают, и остановился попозировать.

3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
5
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
6
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

По территории храма можно гулять часами, рассматривая узоры на стенах, изображение танцовщиц Апсары и представляя, какой колоссальный труд был затрачен, чтобы все это построить.

4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
9
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
5
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Пока дошли до самого храма, солнце уже начало садиться, и туристов, на удивление, почти не было. Бродить в стенах этого загадочного строения почти в одиночку — особое удовольствие.

3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
4
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Парень все рассказывал, да показывал, а мы все снимали, да снимали. Так и не заметили, как солнце скрылось за горизонтом и начало стремительно темнеть.

3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
5
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
2
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
5
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

Прикинув в уме, что за день работы специально нанятый гид берет 40 $, решила, что за эту прогулку парню, которого мы не просили ни о каких услугах, хватит 7 $. Но он так не думал, и попросил еще. Я ответила, что больше нет и накинула еще доллар, на что он разочарованно ответил, что рассчитывает на сумму в 15 $. Я так не думала, и он уныло поплелся в темноту. А тем временем нас ожидал водитель. Когда мы уходили, я переживала, как же мы среди десятков тук-туков найдем именно свой. Но напрасно, таксист найдет вас сам, ведь оплата за проезд производится в конце маршрута, а он-то свои 5 баксов не упустит. Так подошел к концу наш первый экскурсионный день. Вечером мы созвонились с Димой и договорились о программе на завтра. Как же мы были счастливы найти настоящего русскоговорящего экскурсовода!

6
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
7
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
1
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
5
Часть 2. Камбоджа — это бренд.
3
Часть 2. Камбоджа — это бренд.

В связи с нововведениями на сайте, остальные фото этих мест можно посмотреть в привязанных к рассказу альбомах.

Часть 3

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Сием Рипе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии