Еще вечером мы решили определиться с планами на следующий день.
Заранее в Интернете было собрано большое количество отзывов о балийцах, подрабатавающих в качестве русскоговорящих гидов.
Для туристов это очень удобно: индивидуальные экскурсии по выбранным только вами достопримечательностям + цены намного ниже, чем у тур.фирм.
Так мы и познакомились и, в дальнейшем, сдружились с человеком со светлым именем Рай.
Рай — балиец в возрасте 34х лет, выучивший русский язык самостоятельно, по книжке…но этому человеку я позже посвящу отдельный рассказ)
У меня заранее уже был составлен список достопримечательностей, которые нужно было обязательно увидеть. «Увидеть и умереть!»)))
Оставалось только совместить маршруты и посмотреть все собственными глазами.
Рай приехал к нам на виллу, как и договаривались, в 08:00. Быстренько обсудив маршрут, мы двинулись штурмовать островные гордости)
К нашим услугам был 8 ми-местный минивен Suzuki с кондиционером и доброжелательный гид с лучезарной улыбкой)
Первое, что мне нужно было ну просто необходимо увидеть — танец Баронг.
Этот танец, как и большинство всех танцев на Бали, посвящен поддержанию баланса между добром и злом.
Баронг танцевали в 09:00 утра в деревне Батубулан, что находилась как раз на пути нашего следования к центру острова.
Итак, мы на месте. Билет обошелся не дешево — 100 000,00 рупий с человека.
Программка с описанием действий танца на родном и могучем в руках. Без программки тоже интересно, но лучше все же понимать, ху из ху.
Кстати, в отличии от программы танца Кечак, где текст был скорее всего переведен с помощью интернет-переводчика и являл собой не отредактированный и местами конкретно запутанный и несуразный абсурд, программа танца Баронг составлена довольно-таки корректно)
Учитывая ранний час, зрителей собралось немного.
У нас даже было время изучить обстановку вокруг и занять удобные местечки.
Вот, на фотографии ниже — вид сверху на сцену.
Декорациями позади сцены служит настоящий храм, а за ним — джунгли.
Справа от сцены — ложе для музыкантов и их инструментов.
У входа всех встречает балийка в национальном одеянии, любезно украшает вашу шевелюру цветком франжипани и предлагает запечатлиться с ней на фото.
3
В ожидании начала действия я разглядывала ложе музыкантов, но очень скромно, так как было неловко назойливо вертеться под носом у ожидающего своих коллег музыканта.
На протяжении всего танца играет традиционный индонезийский оркестр гамелан, в котором задействовано множество интересных инструментов.
Справа, на фото ниже, виден ударный инструмент гендер (гендир), состоящий из 12 чуть выпуклых металлических пластин, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Звук извлекается ударами двух коротких деревянных палочек с каучуковыми наконечниками.
Слева — инструмент, напоминающий кастрюльку, — бонанг. Бонанг представляет собой бронзовый гонг с выпуклостью в центре. Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой.
3
Музыканты в сборе, но начинать без благословения священного лица не пристало.
Все-таки, это не просто танец, а благодарение богов.
3
Обязательная молитва, окропление святой водой углов, поверхность и музыкантов — своеобразный ритуал открытия канала между людьми и богами.
2
А вот и сам Баронг — главное действующее лицо.
Баронг — мифологическое животное, олицетворяющее духдобра, не смотря на острые зубки…этакий король хороших духов.
На кого похож? не понятно…что-то от льва, что-то от дракона… Каждый сам для себя решит, на кого похож Баронг.
6
6
Баронга танцуют два актера…один отвечает за подвижность задней части туловища, а другой — за маску и выражение лица.
Читала, что в такой шкуре достаточно жарко, учитывая, что на улице +35 °C)
Когда он двигается, все монетки и украшения мелодично звенят.
5
6
Без священных обезьян на Бали никуда)
Король обезьян Хануман в своем новом обличии)
5
5
Теперь внимание. Сюжетная линия довольно-таки запутанная))
Согласно программке эти мужчины — помощники Деви Кунтл (женщины по имени Кунтл).
Они идут на встречу к своему Патиху (премьер-министру).
2
Далее — танец двух девушек/
Девушки — помощницы злой колдуньи Рангды, олицетворяющей темные силы и управляющей настроением людей.
Они ищут помощников Деви Кунтл (увиденных нами выше).
5
5
Немного отступлю от сюжета.
Нужно отметить, что танец заключается в синхронизации движений определенных частей тела — плеч, бедер, кистей, пальцев, глаз.
Маленькие девочки с четырех лет начинают постигать азы традиционного танца и принимать правильную позицию: колени согнуты, ноги развернуты, туловище прямое, голова наклонена, движения ладоней и пальцев выразительны.
С опытом и мастерством разработанные годами пальцы становятся очень гибкими и чуть ли не завязываются в узлы)))
А вот и тот самый Патиха (премьер-министр, которого уже обыскались помощники Деви Кунтл).
4
А это помощник колдуньи Рангды, который оборачивается духом, вселяется в помощников Деви Кунтл и злит их изнутри.
О, как!
3
3
Теперь самое главное.
Слева — уже известная нам Деви Кунтл, справа — ее сын Садева.
Эта безответственная Деви Кунтл за какие-то непонятные грехи обещала принести своего сына Садеву в жертву Рангде (которая, кстати, тут как тут- на заднем плане).
В эту самую Кунтл вселяется все тот же злой дух и приводит ее в неистовство)))
2
В связи с таким умопомешательством мамаша приказывает Патихе (премьер-министру) отвести своего сына в лес и скормить Рангде.
Думается, что Патиха нормальный, вроде, мужик и должен освободить Садеву… Но не тут-то было!
В Патиха также вселяется злой дух и лишает его жалости к Садеве.
В итоге — Садева в лесу, привязан к дереву, ждет смерти.
Но тут появляется бог Шива (крайний справа) и дарует Садеве бессмертие.
3
Рангда в предвкушении вкусного обеда появляется на сцене со своей свитой.
И сразу к Садеве — полакомиться, а он — хвать! — бессмертный.
3
Рангда просит Садеву искупить свою вину перед ним. Садева соглашается и отправляет Рангду на небеса.
Тут помощник Рангды перерождается в вепря, которого Садева сражает (причем эта сцена достаточно комична и пошловата, сфотать не успела, описывать стыжусь)))
2
Зло не просто победить! Живучий помощник становится птицей, которая в конце концов также проигрывает добрым силам.
И тут злой дух использует последнюю свою возможность и превращается опять в Рангду (которая, нужно заметить, уже на небесах).
Садева, не будь он дураком, перерождается в Баронга.
Они борются и дерутся. Дерутся и борются.
Когда Рангда начинает проигрывать Баронгу, злой дух вселяется в последователей Баронга и они начинают себя убивать…(актеры не слабо так втыкали в себя пусть даже и притупленные кинжалы, крови не было, но ямки в коже были глубокие)