Как-то во время дружеской посиделки, за стаканчиком (ну конечно, чая!) один мой товарищ, задумчиво так произнес: «Эх, время бежит! Мне уже за сорок!», а потом, прямо в лоб — «Знаете ли вы, ребята, что такое „содада“? (Он сказал именно так)».
Как-то во время дружеской посиделки, за стаканчиком (ну конечно, чая!) один мой товарищ, задумчиво так произнес: «Эх, время бежит! Мне уже за сорок!», а потом, прямо в лоб — «Знаете ли вы, ребята, что такое „содада“? (Он сказал именно так)».
Ребята были не готовы дать развернутый ответ. И он продолжил: «Вот она меня и мучит!». Заинтриговал, короче. Пришлось срочно «по-гуглить» и получилось вот что:
Содад — термин, встречающийся в креольском (sodade), португальском (saudade) и испанском (saudade) языках, и не имеющий аналогов во французском, английском и русском. Содад — смесь ностальгии, меланхолии и нежности, где ностальгия — своего рода чувство утраты настоящего. Иными словами любовь, только возникнув, осознает свою конечность и смертность и ностальгирует по себе самой нынешней, такой прекрасной.
…Всё, что можно написать, написано
Всё, что можно рассказать, рассказано.
Sodade…
Правда, он разъяснил нам тогда немного по-другому. Это, говорит, ностальгия о том, чего не было и даже не могло бы произойти…
Нам всем было понятно, что это серьезно и, может быть, надолго, а товарища в беде у нас бросать не принято.
В общем, порешили, что надо кого-то командировать на окраину Европы, на Иберийский полуостров, как самый, что ни на есть источник той неведомой напасти, скосившей нашего товарища, с целью, как положено, найти месторождение той самой содады и если можно, разобраться с проблемой на месте, а получится то, естественно, ее и обезвредить. Выбор пал на меня. Тут отказаться невозможно, учили в юности — сам погибай, а товарища выручай! В такие серьезные командировки отправляться одному и сложно, и хлопотно — помощником мне определили жену. Она долго сопротивляться не стало, а даже наоборот, как-то подозрительно быстро согласилась.
Ну, что ж начались сборы, подготовка, отработка маршрутов, изучение местности… Это раньше, мы могли пользоваться картой на пачке «Беломорканала», а теперь никак. И тот «Беломорканал» днем с огнем сейчас не сыщешь, да и главная проблема — нет на этой пачке того самого Иберийского полуострова!
Вот, примерно, в такой обстановке и началась наша поездка в Португалию с заездом в Испанию, точнее в испанскую провинцию Андалусия.
Маршрут прорисовался следующий:
— прилет в Фаро.
Насчет билетов на самолет, я уже отметил несколько моментов в рассказе о Райанэйр (https://www.tourister.ru/responses/id_4203).
Там же аренда машины — об этом чуть позже. 2 ночи в Кватейре — 25 км от Фаро;
— поездка по Андалусии — Уэльва,
Кадис,
Тарифа (ночевка),
авантюрная попытка прорыва в Гибралтар, без английской визы,
заезд в окрестности Малаги (надо же увидеть места фешенебельного отдыха!),
Кордова (ночевка),
Севилья;
— и Лагуш
(очень правильный выбор!)
— основное место отдыха на море;
— Лиссабон
и окрестности, в частности Синтра,
Кашкайеш и мыс Рока — крайняя западная точка Европы (3 ночи)
;
— дорога на Порту через Фатиму,
Баталью и Коимбру;
— Порту (2 ночи)
и Брага.
Возврат машины в аэропорту Порту.
Вылет из Порту на Бергамо (ночевка), очень кратко в Милане
и домой через Вильнюс.
Проще всего было, конечно, с гостиницами. В основном, мы искали через букинг.ком, но и не гнушались и другими известными сайтами. В том числе agoda, ryanairhotel и т. д.
Еще со времен своей американской эпопеи регулярно поглядываю на expedia.com, там как раз и словил гостиницу в Бергамо за 44 доллара на ночь, а не за 45 евро, как предлагалось везде. Правда, иногда, этот сайт балуется чисто американской игрушкой — цена — 10 (условно), но, извините — taxes and fees (налоги и доп платежи) — еще 3. В Америке это привычно — всегда к цене добавляются налоги, поэтому, просматривая американские предложения, стоит убедиться в самой окончательной цене. Как-то так получилось, что платить вперед пришлось только на expedia.com. Важно не забывать и во время отказываться (аннулировать резервацию) от тех гостиниц, которые вам в последствии не очень понравились или вы подобрали более лучший вариант.
Так, вначале мы нашли отель в самом Лиссабоне,
но потом решили остановиться в Коста-Капарике
— пригороде Лиссабона, в гостинице классом получше и за меньшие деньги. Имея машину, расстояние в 15 км от центра имело мало значения.
Времени на подбор машины ушло не меньше чем на поиск авиабилетов. Тут я слегка промазал, надо признаться. Речь шла о 15–17 днях аренды. И, в общем то, основные сайты ведущих ренткар компаний (Avis, Hertz, Europcar и т. п.) давали ценник на машины объемом движка 1,4 — 1,6 на уровне около 450–500 евро. Прошелся по приложениям гостиничных сайтов, потом авиабилетных, наконец местных португальских — где выше, где так же. Вот тут и цепляюсь за предложение Ibiza 1,4 на rentalcars.com (есть еще группа подобных сайтов, в основном британских) с ценой под 300 евро. Проверил, посмотрел — сайты живые, деньги сразу не снимают — и клюнул. Заказал. Номер карты дал, но деньги с меня не списали. Кроме 40 евро залога. Ладно, терпимо!
Звонок менеджера на мобильник меня не насторожил. Код номера был английский. Он предлагал доплатить за страховку еще 96 евро. Спросил — я обязан или могу. Нет, отвечает — можете. Ок, не буду, отвечаю — опыта немало, проблем особых не было. И все. В указанный срок, через 2–3 недели пришел запрос — подтверждаете заказ? — Да! Завтра сумма списалась. Т. е. 40 уже не вернулось бы, но оставшиеся 240 никто бы не взял, если бы я отказался.
В аэропорту Фаро, в полночь, сначала чуть нашел контору Guerin, компании, которая и должна была мне дать машину. Там очень доходчиво объясняют — нет страховки в 96 евро — есть залог 1450 евро, есть страховка — будет залог только 300. (Просто залог в наших условиях хорошо, если вернется в течение 2–3 недель, кстати, так и произошло. Плюс, кто знает, как распорядятся твоим залогом, есть такие опасения. Вычтут и обоснуют — поцарапал, помял — будешь судится? Поэтому, чем меньше залог — тем спокойней за собственные денежки!). Аргумент? И факт! Я заплатил страховку. Потом, убедительно так пояснили, что согласно правилам компании отдают мне машину с полным баком, а я должен буду вернуть с пустым. 80 евро за бак. Конечно, это количество топлива я отъездил и все равно бы заправлялся, поэтому в чистом виде включать эти деньги в стоимость аренды нельзя. Просто, надо как следует постараться, чтобы вернуть машину на горящей лампочке. Я не сильно рисковал на обратном пути по дороге в аэропорт и вернул, в последствии, с минимум 10 литрами, это около 15 евро в Португалии. Что сделать? Се ля ви!
Но, кроме того, возник платеж за возврат машины в другом городе! Еще 80 евро. Надо признаться, на местных португальских прокатных сайтах везде присутствовала такого рода плата. Порой до 800 евро в самой Португалии, а за возврат в Севильи (Испания), доходило аж до 2000! На некоторых была еще допстраховка на Испанию в 30 евро. Здесь, кстати, этого не было. Традиционно мы никогда не экономим на страховках, дорога есть дорога!
Таким образом, я честно заплатил примерно те же 450 евро, что предлагали другие! Не бывает халявы! Правда, надо отдать должное, они дали мне не Ibiza 1,4 бензин, а Рено Меган универсал 1,6 дизель
и это полностью оправдало их в моих глазах. Машина и побольше (а круг мне предстоял немаленький и ездить на Форд-Ка или на чем-то подобном
мне совсем не хотелось!), кроме того по — экономичней, тут не поспоришь! Когда сдавал машину в аэропорту Порту мой пробег составил чуть больше 3000 км и я на полном серьезе проверил уровень масла, кто знает когда они ее обслуживали!
Мост на границе Испании и Португании
Машинка досталась достаточная новая, но поцарапанная в отдельных местах. До этого я особо не обращал внимания на эти моменты, а тут, не смотря на глубокую ночь, тщательно осмотрел машину, вызвал сотрудника и заставил его отметить все повреждения. Он сначала упирался, мол, донт трабл (не переживай!), все уже десять зафиксировано, но я настоял. На вопрос кто это так ездит, с улыбкой ответил — «Бритиш!». Понятно, руль-то для них с другой стороны! Правда, я тоже потом, выворачивая с парковки в очень узком желобе, слегка тиранул колесную арку как раз там, где уже были британские следы. (Надеюсь, что сотрудники португальского Guerin не почитывают на досуге наши комментарии!) В аэропорту Порту очень внимательно осмотрели машину, а я терпеливо ждал, что они скажут по поводу тех царапин. Он сверился с компом в офисе и заверил меня, что все эти повреждения были зафиксированы. Все ок, гуд лак! Залог вернули полностью, все 300 евро.
Вот такая предварительная информация. Полеты — до 200 евро, машина — 450 за аренду и где-то 300 евро на топливо (в Португалии 1,5 евро за литр дизтоплива и примерно 1,7 за литр бензина, в Испании немного дешевле), за проживание в среднем 35–40 евро за ночь — т. е. около 600 евро, все это за двоих.
Все это и предшествовало самому главному — неповторимому путешествию в поисках содады!
А дальше — закрутило, понесло