Идея посетить Анкару возникла спонтанно. Во-первых, это столица Турции, во-вторых, таким образом можно было разделить по времени утомительный 10-11-часовой автобусный переезд между Гёреме и Стамбулом. Заодно и столицу посмотрим, и ребенку будет легче дорогу перенести.
Сказано — сделано! В сети пробиваем продолжительность проезда: из Гёреме до Анкары (4 часа), из Анкары до Стамбула (6 часов). На автостанции Гёреме выбираем наиболее оптимальный рейс, чтобы не сильно рано и не сильно поздно. Остановились на рейсе в 8:15. Таким образом, в Анкару мы должны были прибыть ориентировочно в полдень. Т. е. у нас оставалось бы половина рабочего дня на посещение достопримечательностей Анкары (в голове уже созревал план, в каком порядке и откуда начнем).
По пути сделали остановку где-то на полпути в Анкару. Нам открылся вот такой необычный пейзаж.
4
Позднее в сети нашел информацию, что это соляное озеро довольно известное и популярное в Турции.
Для того, кто не знает, немного расскажу об автобусном междугороднем сообщении в Турции. Маршрутная сеть очень развита, на автобусе можно уехать практически в любую, самую дальнюю точку Турции. Автовокзалы (отогары) в крупных городах напоминают муравейники, огромные, в несколько этажей, на несколько сот платформ. Все автобусы отходят по расписанию, фирм-перевозчиков огромное количество.
1
Автобусы комфортабельные, стюарды разносят чай-кофе-соки с печенькой, в спинку кресла вмонтирован монитор с наушниками. Знаю точно, что даже с вай-фаями автобусы ходят у некоторых перевозчиков. Конкуренция очень большая и каждая фирма использует свои фишки для привлечения клиентов.
То ли трафик виноват, то ли водитель автобуса спал на ходу, но наш автобус ехал ну очень медленно и вместо запланированных 12 часов мы были на отогаре Ашти в Анкаре лишь в два часа дня.
Макет отогара Ашти:
3
Пройдя офисы нескольких перевозчиков, которые расположены здесь же, покупаем билеты на Стамбул (отправление в 24:00). Теперь нужно куда-то определить багаж. Автовокзал огромный и найти камеру хранения самостоятельно очень тяжело. В конце концов, один добрый полицейский прямо за руку нас отвел к ячейкам, за что ему огромное спасибо.
Пришлось срочным образом вносить корректировки и сокращения в свою запланированную экскурсионную программу. Прямо из отогара есть переход в метро (стоимость проезда 1,75 т.л.) Отправляемся к мавзолею Ататюрка.
3
1
4
3
Здание большое, монументальное, здесь же находится музей Ататюрка, в котором множество экспонатов, в т. ч. автомобили и лодка Ататюрка. Были несколько интересных диорам. Жаль что фотографировать там нельзя.
Вид с холма, на котором расположен Мавзолей.
2
Пока мы рассматривали окрестности, время неумолимо текло, надо спешить дальше, если хотим еще хоть что-то увидеть. Опять станция метро, пересадка на другую ветку. Ориентируемся по карте и почти бегом несемся в сторону Цитадели и Музея анатолийских цивилизаций. На подходе к музею (а это уже было начало пятого) было решено в него не заходить, поскольку полчаса на просмотр нам будет ничтожно мало, да и не факт, что нас бы туда пустили. И мы держим курс на Цитадель.
5
Надо сказать, что как раз в это время резко ухудшилась погода и начал накрапывать дождь. Но неужели нас можно испугать каким-то там дождем. Дорога к Цитадели проходит через старую Анкару с разбитыми узкими улочками и кучей носящихся перед тобой ребятишек. С помощью одного пацаненка находим путь наверх, отсыпаю ему за это жменю мелочи.
10
4
Поднявшись на крепость, впадаешь в некий ступор, от открывающихся отсюда видов Анкары. Изюминку и волнение придавало отсутствие каких-либо перил (ограждений) и неслабый ветруган.
11
10
Аккуратно, не подходя близко к краям, шатались здесь около получаса. Думал, что фотографии будут безнадежны, а оказалось все с точность наоборот.
Дождь начал усиливаться, и нужно было срочно спускаться в город и искать место, для того чтобы перекусить и заодно спрятаться от непогоды. В городе, прошедши несколько поворотов, улиц, перекрестков мы благополучно заблудились (видимо сказались усталость и невнимание). Все дальше и дальше заходя в хитросплетения улочек старой Анкары, было наконец принято решение зайти в ближайшую харчевню, подкрепиться, а на сытый желудок уже разбираться с дальнейшим маршрутом.
И действительно, отсидевшись недолгое время за чаем и каким-то (не помню уже каким) турецким фастфудом, обнаружили, что дождь закончился. Остаток дня хотелось провести в центральном парке Генчлик, откуда на метро и уехать на отогар. С помощью хозяина кафешки определили направление движения, поблагодарили и двинулись дальше.
Парк Гечлик — довольно таки приятное место, судя по всему популярное у местных. Здесь имеется парк аттракционов, несколько озер и фонтанов на территории, на фоне которых регулярно проходят светомузыкальные шоу.
Прошу прощения за качество снимков.
6
1
А изготовителю этого монумента видимо не давали покоя лавры Церетели.
1
Так и прошел остаток дня в блужданиях по темным аллеям парка, сидении на скамеечках вдоль озер, разговорах об очередном прожитом дне, об увиденном, об узнанном, об Анкаре…
Анкара может кому-то нравиться, а кому-то может и не нравиться, но в любом случае никого не оставит равнодушным!
Сидя в автобусе, и отъезжая от автовокзала Ашти в сторону Стамбула, не смотря на усталость было тяжело уснуть. Голову не покидали мысли о том, что завтра будет новый день, новые впечатления.