Узнав, что мы заедем в Брауншвейг, моя старенькая мама сразу вспомнила какой-то знаменитый, по её словам, сорт колбасы — «Брауншвейгская». Не знаю, может в её время, а в наше, эпохи Конца Развитого Социализма, я такую не помню. И, попав в сам город, вспомнив о колбасе, решил попробовать в середине дня из уличного киоска. Нечто с тушёной кислой капустой не произвело впечатления. Наверное, и у них колбаса уже не та. А может мне просто больше по душе итальянская кухня.
Лучше ещё немного поговорим о городе, который дал название мясному изделию. Город практически на протяжении всей своей истории был крупным торговым, промышленным и политическим центром на территории Германии. Именно это и сыграло роковую роль во время Второй Мировой войны. Из-за концентрации в нём военных производств авиация союзников практически полностью стёрла Брауншвейг с лица земли.
А ведь были времена, когда Брауншвейг считался самым большим фахверховым городом в Германии. Трудно представить, ведь жилой фонд был разрушен на 90%. Руины разбирали до 1963 года. При восстановлении города решили не воссоздавать весь центр, выбрали систему «островков памяти», сгруппировав их вокруг церквей, сохранившихся или восстановленных. Такое решение было принято и в связи с тем, что вокруг некоторых церквей чудом сохранилась часть оригинальной исторической застройки.
В прошлом рассказе мы остановились на Замковой площади напротив дворца Генриха Льва Данквардероде и установленной им статуи льва. Центом этого «островка» является романская церковь Святого Власия. Даже сегодня Бургплац по-прежнему характеризуется средневековой планировкой. Он окружён несколькими интересными историческими зданиями.
Такими как Вельтхайм Хаус, дворянский дом 1573 года, и Хунеборстель Хаус. Его знаменитый, богато украшенный фахверковый фасад 1525 года и оригинальная конструкция крыши считаются одними из самых оригинальных, созданных ганзейскими мастерами.
Выходим за пределы Замковой площади, на соседнюю широкую Ратушную площадь. Отсюда видны внешние фасады церкви, замка и дворца.
На этой площади стоит колонна «2000 лет христианства». Бронзовая колонна высотой девять метров отображает историю христианства в многочисленных скульптурных элементах.
Мельчайшие детали на колонне, созданной художником Юргеном Вебером, показывают жизнь Иисуса Христа, Реформацию, время национал-социализма и атаки на Всемирный торговый центр в 2001 году. Хотя какое отношение имеет последнее к истории христианства, так и не понял. Сиюминутная политическая конъюктура.
Городская администрация размещается в неоготическом здании Ратуши, которое было построено по проекту городского советника по строительству Людвига Винтера между 1894 и 1900 годами.
Её башня имеет высоту 61 метр, 161 ступенька ведёт наверх. Архитектор черпал своё вдохновение в знаменитых колокольнях и ратушах Фландрии.
Среди других зданий на Ратушной площади хочется отметить особняк Государственного банка, построенный в 1895 году.
Или несколько неоклассических дворцов, один из которых сейчас занимает управление полиции.
В 1896 году по плану купца Роберта Шредера на месте бывшей городской мельницы, снесённой в 1857 году, был построен отель Deutsches Haus.
К Ратушной площади примыкают несколько улиц, которые были разрушены полностью в ходе бомбардировок. Здесь безликая современная застройка.
Логично, что современные произведения прогрессивных авторов, которые часто не понимаешь, устанавливаются среди новых домов. Например, чему или кому посвящена эта группа «элегантных» граждан?
Хотя, с другой стороны, можно хотя бы узнать человеческие фигуры, что уже неплохо.
А что делает на фасаде эта креативная мадам? Или это реклама валенок?
Но идём дальше. Элегантная приходская церковь Святой Екатерины с её тонкими башнями была построена около 1200 года. Здесь можно полюбоваться переходом от романского нижнего этажа к прекрасному готическому стилю колокольни. Во время преобразования в готическую зальную церковь были созданы большие ажурные окна и фронтонный гребень.
Бронзовая статуя Генриха Льва, созданная Адольфом Брейманом, была представлена на Всемирной выставке в Вене в 1873 году.
Через год статуя была перенесена в фонтан перед церковью Святой Екатерины. В левой руке Генрих Лев держит модель более ранней версии этого храма.
Неподалёку можно увидеть уникальный старый дом. Так называемые «бауэры», первые каменные особняки были построены купцами среди типичных для средневекового периода фахверковых домов. Этот, построенный в XIII веке, чудом сохранился на полностью разрушенной улице.
Театр в Брауншвейге с историей. Его основание в 1690 году восходит к герцогу Антону Ульриху фон Брауншвейг-Люнебургскому. Некоторые из самых ярких моментов в его истории включают дебют «Эмилии Галотти» Лессинга в 1772 году и «Фауста» Гёте в 1829 году. Театр был перестроен в стиле флорентийского ренессанса между 1859 и 1861 годами. «Ад пуст, все черти здесь». Не знаю, к чему приурочена эта вывеска, но она явно портит впечатление от классического здания. Впрочем, для Европы сейчас всё такое характерно.
Вокруг церкви Святого Магнуса сохранился ещё один островок старого Брауншвейга.
Бывшая церковь старой деревни в пригороде была освящена в 1031 году. С 1252 года велись строительные работы по возведению новой зальной церкви. Она была сильно повреждена в 1944 году и реконструирована в первоначальном виде.
Среди средневековых домиков затесались весёлые и красочные башенки постройки нью-йоркского художника Джеймса Рицци.
Инициатором проекта был владелец галереи из Брауншвейга Олаф Йешке. Строительство осуществил архитектор из Брауншвейга Конрад Клостер, завершивший его в 2001 году. Сегодня это офисное здание, поэтому оно закрыто для посещения.
Дворец-резиденция в стиле классицизма был построен между 1831 и 1841 годами по проекту Карла Теодора Оттмера. После серьёзных военных повреждений он был снесён в 1960 году. В 2006 году главный фасад, включая передние помещения дворца, был перестроен с использованием 600 оригинальных деталей. Реконструкция проводилась на основе оригинальных планов и фотографий. В здании размещаются городская библиотека, архивы и музей.
Квадрига является крупнейшей в Европе; в данном случае была изображена богиня Брунония. Реконструкция проводилась с 2007 по 2008 год. Копия первоначальной скульптуры, которая была утрачена во время пожара дворца в 1865 году, была отлита с помощью гипсовой модели скульптора Эрнста Ритшеля, которая сохранилась в Альбертинуме Дрезденского собрания скульптур. Группа из бронзы имеет высоту более 9 метров, ширину 7,5 метров и длину 9,5 метров и весит 25,8 тонны.
Две конные статуи из меди изображают герцогов Карла Вильгельма Фердинанда Брауншвейгского (1735–1806) и его сына Фридриха Вильгельма (1771–1815). Оба герцога пали как военачальники в Наполеоновских войнах. Эти статуи с 1874 года вернулись на свое первоначальное место при повторном открытии дворца-резиденции.
Брауншвейг — город, сочетающий в себе традиции и современность. Он славится множеством памятников богатой истории, а также современной архитектурой, ярким искусством и культурой, а также просторными парками.
С населением около 250 000 человек Брауншвейг является вторым по величине городом Нижней Саксонии и популярным местом для поездок и культурных туров. В «городе Льва» есть что исследовать: старые здания, демонстрирующие многовековую архитектурную историю, рассказывают о насыщенном событиями прошлом Брауншвейга как ганзейского города, находившегося под влиянием знаменитой царствующей фамилии.
Помня о недавнем неудачном опыте с «деликатесной колбасой», в конце дня поискали в Гугле что-нибудь с более высоким рейтингом. Выбор пал на ресторан «Рейнская республика».
Не знаю, почему ресторану дали имя этого смехотворного «гособразования», провозглашённого 21 октября 1923 года и упразднённого 26 ноября 1923 года, но кухня там была хорошая. Что гарантировал счастливый лев около входа, один из многих, раскиданных по всему Брауншвейгу. Закономерно, ведь мы были в Городе Льва.