После Хуашаня на ждал Сучжоу.
В Китае есть поговорка: «на небесах есть рай, на земле есть Сучжоу и Ханчжоу».
После Хуашаня на ждал Сучжоу.
В Китае есть поговорка: «на небесах есть рай, на земле есть Сучжоу и Ханчжоу».
Сучжоу. Пригород или предместье, или городок неподалеку от Шанхая. Это сегодня, а когда то, да и еще на протяжении многих веков, явно могли сказать, что Шанхай — это рыбацкая деревня неподалеку от Сучжоу.
Из Википедии: Расположенный на Великом Китайском канале, Сучжоу стал в 514 г. до н. э. столицей государства У. Современное название города появилось в 589 г. н. э. В VII в. выдающийся поэт Бо Цзюйи заведовал строительством центрального городского канала. В X в. построена знаменитая наклонная пагода Сучжоу, а во времена династии Сун — северная пагода (11 этажей, 76 м.)
Со времён династии Сун (960–1279) город стал важным центром производства шёлка в Китае и остаётся таковым в настоящее время. В XIII в. подвергся разорению и разграблению монгольскими полчищами. При монголах гавань Люцзяган на Янцзы недалеко от Сучжоу стала важнейшим военным и торговым портом региона, через которую собранное в Цзяннани зерно отвозили морем на север, к монгольской столице Ханбалыку (Пекину).
В 1356—1367 гг. Сучжоу был столицей Чжан Шичэна, одного из претендентов на власть в Китае во времена разрушения юаньской империи.
При династиях Мин и Цин город был застроен усадьбами столичных чиновников и превратился в садовую столицу Китая.
Будучи памятником Всемирного наследия, исторический центр Сучжоу и сейчас знаменит своими красивыми каменными мостами вроде Баодайцяо, пагодами и искусно разбитыми садами. С возвышением Шанхая в конце XIX века Сучжоу утратил значение центрального города в регионе, однако благодаря своей архитектуре и большому количеству предприятий вокруг города он остаётся меккой как для туристов, так и для предпринимателей.
Все, что указано выше — вся информация, которую мы имели перед приездом в Китай и в частности в Шанхай. В плане еще был Ханчжоу, но поскольку мы решили, что непременно надо вернуться по крайней мере в Шанхай, то Ханчжоу, на общем собрании, было решено отложить на следующий раз. А Сучжоу почему-то мы решили непременно посетить. И надо прямо сказать, ни на секунду об этом не пожалели!
Для начала мы уточнили, что поезд на Сучжоу отходит от Центрального вокзала Шанхая (Shanghai railway station). Там же попытались купить билет на следующий день в автомате. В принципе нет проблем, все понятно, но… Притормозились на просьбе автомата приложить китайское ID — удостоверение личности, мои белорусские права — такого же формата — увы, никак не прошли. Хотя конечно жаль!
Вышли на привокзальную площадь. Ну, решительно не наблюдаем кассы с живыми кассирами, хоть ты убейся! «50 на 50» не проходит, «звонок другу» — тоже. Оставалось одно — «помощь зала». В смысле окружающего в данный момент, какого-то из миллиона китайцев (мизер, по сравнению с миллиардом!), находящихся на той самой привокзальной площади.
Вновь повторяю — в такой ситуации выискивайте молодых! Уже второй с готовностью отозвался именно на английском. Правда он оказался не местным и сразу ответить нам не смог. Но… он сказал, мол, ждите здесь, я к вам вернусь. И вернулся-таки минут через 10, слегка взмыленный, гордый собой и с довольным видом предложил следовать за ним.
Кассы с кассирами располагаются чуть в стороне от станции. На выходе из метро налево если смотреть лицом на основное здание вокзала, через улицу по подземному переходу. На площади вас могут хватать за руки и предлагать билеты в Сучжоу на сегодняшний день за 40–60 ю, а в кассах будут билеты на то время и тот день, который вам нужен за 20–35 юаней.
Утром, мы погрузились в нужный нам поезд и вскоре оказались в Сучжоу. Тут все как часто бывает и у нас… Таксисты категорически отзываются ехать по счетчику (10 ю) и скромно предлагают 60–80 ю до исторического центра. Время в пути 7–10 минут. Может мы были разбалованы дисциплинированностью сианьских таксистов, может взыграла гордость, но я категорически отказался от таких наглых предложений и с высокой поднятой головой я промаршировал в направлении, как мне тогда казалось, исторического центра. Мои девушки самоотверженно побрели за мной, время от времени поднимая руки, чтобы привлечь проезжающих мимо таксистов. Ни один не остановился!
Так мы и шли, пока не наткнулись на очень симпатичный ресторанчик, в котором сделали привал. Переговорив с официантом на языке жестов и междометий, я убедился, что мы двигались слегка мимо вожделенной цели. В обмен на обед (с нашей стороны) в ресторане я предложил ему (с его стороны) организовать нам поездку на такси строго по счетчику в необходимом нам направлении. Парень с готовностью согласился. И не подвел!
Мы очень славно перекусили. С огромным удовольствием, поскольку все было действительно вкусно и каких-то 60 ю и, с полной уверенностью в завтрашнем дне, загрузились в поджидавший нас самодвижущийся аппарат, весьма напоминавший автомобиль. Ну, так он выглядел, что поделаешь!
Достопримечательности Сучжоу начались для нас с пагоды Юньянь, продолжились садами прежде всего «Скромного чиновника», каналами
и главное «Тигровым холмом» (Tiger hill).
На самом деле — великолепная красота, очень китайская,
надо просто проникнуться этим духом. Пройтись по паркам, дорожкам и переходам.
Кто-то скажет — Сучжоу — это китайская Венеция, но судя по всему Венеция — это итальянское Сучжоу.
По крайне мере этот мост — явно Риальто в Венеции, был создан на 400 лет раньше.
Погода, конечно, нас подвела. Даже здесь, в южной части Китая, середина марта, прямо надо сказать — не май месяц!
Однако это обстоятельство не послужило для поводом для уныния и не помешало прочувствовать очень изысканную, абсолютно китайскую, красоту окружающей действительности!
По городу мы передвигались на общественном транспорте — автобусах, стоимость проезда 2 ю с носа. Сложностей нет, движение регулярное, водители приветливые и на просьбы подсказать, где выходить, всегда отзывчивы.
Да, мы готовились заранее, знали, что нам нужно, имели распечатки с названиями мест с иероглифами. Это кардинально облегчало наш путь, поскольку звучание и произношение этих пунктов могло отличаться от того, как мы говорили и как это воспринимали сами местные жители! Так что это добрый совет всем путешественникам по Китаю!
Идиллия завершилась, когда мы засобирались в обратную дорогу, уже с Тигрового холма.
Мы все были еще под впечатлением видов вокруг, общения с продавцами всяческих сувениров, естественно, очень милого и добродушного. Еще бы! Совсем еще не сезон, туристов европейского вида практически нет!
Вот такие вот расслабленные, добрые-добрые и очень умиротворенные мы спокойно подбрели к автобусной остановке…
Обычно я свою «сторожевую систему держу всегда «включенной» везде и всегда в «забугорных» поездках. Но в данный момент, видимо под влиянием легкости передвижений в Сиане (очень строго по счетчику), честности и простоты таксистов Шанхая, я не насторожился, увидев свору «погонял» возле нескольких припаркованных машин такси и совсем не вспомнил про наш привокзальный опыт и соответственно, был уверен, что и здесь мы также спокойно, без эксцессов выберемся в центр, а потом переправимся к жд вокзалу. Ну, нет автобуса, ну будет такси, какие проблемы?
Цена в 80 ю до центра вернула меня к реальности. «Погонялы» были уверенны в себе и дали скидку — 75. Ни один таксист в их присутствии не выразил готовности согласиться с моим предложением — 20. Дальше стало еще веселей. Я поднял руку, остановил одну машину, потом другую, но «погонялы» тут же, двумя-тремя фразами, приводили этим водилам какие-то веские аргументы, от которых они явно не могли отказаться. И они делали выбор не в нашу пользу.
Время шло, автобуса нет, на этих такси нам ехать не хотелось. Тогда, вспомнив Шанхай, мы решили вновь обратиться к «помощи зала». Заприметили двух молодых девушек и они с радостью продемонстрировали нам свое знание английского. Добросовестно подсказали нам номер автобуса, место его стоянки — это была конечная городского автобуса и повели нас к ней. В этот момент на них набросились те самые «погонялы» что-то гневно высказывая им. Однако девушки, надо отдать им должное, не струхнули и также, гневно и решительно, отвечали на их речи!
Не знаю, что было дальше, одна из девушек махнула нам рукой, мол, вот, это — ваш автобус. Мы не заставили себя ждать, быстренько в него погрузились, а они, с гордо поднятыми головами, проследовали дальше, своей дорогой, всем своим видом демонстрируя презрение к тем «погонялам». Спасибо вам девчонки!
В центре, уже под вечер мы провели совсем немного времени. Я для полноты и завершенности, так сказать эксперимента, остановил одного таксиста, чтобы уточнить стоимость поездки на вокзал (максимум 10 минут движения) и услышав знакомое — 80 ю, уж без каких-либо колебаний, направил стопы нашей сплоченной «тургруппы» к автобусной остановке.
Да, я начал внимательно изучать таблички на остановке, чтобы выявить номер автобуса к вокзалу,
но мои дамы решили не тратить время и вновь обратились к «залу». Их тут же ждал успех! Вновь — молодая пара, вновь — добрая улыбка, нам туда же, так что поедем вместе! Непринужденная беседа ни о чем и обо всем и на остановке у вокзала они очень тепло пожелали нам счастливого пути! Дальше было просто и мы даже впервые проехались на скоростном поезде.
О многоликий Китай…!