Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Гластонбери — Великобритания Июль 2024

Направляясь от Бристоля к курортному городку Уэймут на проливе Ла-Манш, мы не стали гнать побыстрее к морю и пропускать стоявшие на пути такие интересные места как Чеддер, Гластонбери и уникальный холм Cerne Abbas с вырезанным на нем еще в древности, бегущим человеком. Расстояние от Чеддер до Гластонбери небольшое — около 34 миль по приятным дорогам среди красивой холмистой местности.

Наш маршрут от Бристоля до Уэймут пройдет через два графства на юго-западе Англии. Городки Чеддер и Гластонбери расположены в графстве Сомерсет. А Серне Аббас — деревня, известная своей древней достопримечательностью — гигантом Серне Аббас — в графстве Дорсет. Уэймут, город на побережье Ла-Манша, также находится в этом же графстве.

Графство считается в Англии и других странах Соединённого Королевства, административной единицей и является, с точки зрения функций и управления, как у нас — областью. Изначально графства были территориальными владениями, которыми управляли графы или герцоги, назначаемые королем. Сейчас графства — это административные округа и в их управлении участвуют местные советы, а не наследственные аристократы. Аристократические титулы, такие как графы, герцоги или лорды, в наши дни существуют лишь как почётные звания и они не связаны напрямую с управлением территориями.

Таким образом, современные графства больше не являются личной собственностью дворянских семей, хотя у многих аристократов могут оставаться частные земельные владения. Графы или герцоги могут быть связаны с определёнными местами по названию титула (например, герцог Девонширский), но они не управляют этой территорией в юридическом смысле.

Карта автодороги Бристоль - Чеддер - Гластонберри - Серн Аббас - Уэймут (84 мл)

Итак, мы — в Гластонбери (Glastonbury) — небольшом, но довольно знаменитом городке в графстве Сомерсет, с населением около 9 000 человек. В нем типичная английская архитектура и он привлекает туристов своими историческими и духовными достопримечательностями, порой связанными с мистикой и древними легендами.

Карта достопримечательностей Гластонберри

Холм «Тор Гластонбери»

Одним из самых знаковых символов города считается холм Тор Гластонбери (Glastonbury Tor). На его вершине сохранились древние руины часовни Святого Михаила. Это место окутано мифами, связанными с королем Артуром и древними кельтскими легендами. С холма открываются захватывающие виды на окрестности. Но, из-за дефицита времени, подниматься на него мы не стали.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Оставив машину на парковке возле Аббатства Гластонбери (Glastonbury Abbey), прогулялись по этому славному и тихому городку. Чем он известен? В нем находится еще одна старинная архитектурная достопримечательность — развалины одного из древнейших христианских монастырей Англии, основанного в VII веке. По преданию, это место связано с легендой о короле Артуре и его могиле, а также с возможным пребыванием Иосифа Аримафейского, который, как считается, принес Святой Грааль в Британию. Мы заглянем в это место перед отъездом из городка. А сейчас прогуляемся по Гластонберри.

Священный источник Чаша Крови

Еще в городе есть Чаша Крови (Chalice Well) — священный источник, который почитается как место силы и исцеления. Вода источника насыщена железом и это придает ей красный оттенок. С этим местом также связаны легенды о Святом Граале.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Согласно преданиям, Чаша Грааля могла быть привезена в эти места самим Иосифом Аримафейским — учеником Иисуса, который, по некоторым версиям, прибыл в Британию и основал в Гластонбери первую христианскую общину. Легенда гласит, что «Иосиф Аримафейский привез с собой Грааль, чашу, в которую он якобы собрал кровь распятого Иисуса Христа. По этой легенде, Грааль спрятан в Чаше Крови (Chalice Well) — священном источнике в Гластонбери, что привело к появлению мифов о целебной силе и особой энергетике этого источника. Вода в нем имеет красноватый оттенок, что связывают с „кровью“ Христа. Говорят, что источник обладает целебными свойствами и что вода, текущая оттуда, символизирует кровь и дух Иисуса».

Таким образом, Святой Грааль олицетворяет как христианские идеи искупления, так и кельтские мифы о магических артефактах, придающих обладателю духовную силу и защиту. Это место также продолжает привлекать паломников, исследователей и любителей мифов, которые стремятся к соприкосновению с этими древними историями и символикой.

Но это еще не все! Неподалеку от Чаши Крови находится т.н. Белый источник (White Spring). Вода в нём чистая и прозрачная и известна своими целебными свойствами. Это место также используется для медитаций и духовных практик.

Белый источник (White Spring)

Белый источник (White Spring) расположен недалеко от Чаши крови и тоже является местом особого почитания и духовного значения. Его воды имеют беловатый оттенок из-за высокого содержания кальция, что придает ему уникальные свойства и мистическую ауру. Белый источник символизирует чистоту, исцеление и духовное обновление, и считается, что он связан с древними кельтскими и христианскими традициями.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Многие почитатели находят в этом Белом источнике религиозные и духовные ценности типа связи с образом Святого Духа и чистоты. Местные предания рассказывают, что сам Иосиф Аримафейский мог использовать воды этого источника, что связывает его с Граалем и ранним христианством. Посетители воспринимают его как место духовного очищения и мистического откровения.

Считается также, что вода Белого источника, как и других святых источников, символизирует женскую энергию и плодородие. Кельтская традиция почитала природные источники как сакральные объекты, связанные с богинями. Белый источник воспринимается как воплощение этих древних верований о земле, воде и их целебных силах.

В этом месте люди различных верований — от христиан до неоязычников — проводят ритуалы, медитации и молитвы. Внутри здания источника созданы алтари и пространства для почитания, где можно найти изображения различных божеств и символов, связанных как с христианством, так и с языческими культурами. Считается, что в этом месте происходит как бы объединение древних кельтских верований, христианства и современных духовных практик.

Прогулка по главным улицам города

Сердцем городка считается Торговая площадь (Market Place) от которой расходятся ее главные улицы — Магдалены (Magdalene street), Бенедикта (Benedict St.), Северная (Northload St.) и Главная (High St.). Площадь очень уютная — там есть скамейки, на которых хорошо посидеть с друзьями-подругами.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

На улицах города очень много цветов — каждый дом обязательно украшен такими букетами.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Прогуляемся по улице Магдалены. Впереди виден шпиль — эта башня с крестом, известная как Market Cross, является доминантой на рыночной площади Гластонбери.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Построенная в 1846 году архитектором Бенджамином Ферри, эта конструкция выполнена в стиле перпендикулярной готики. Башня состоит из трех уровней, с массивным восьмиугольным основанием, поддерживающим шпиль с ажурной каменной резьбой и небольшими декоративными скульптурами. Завершает её металлический флюгер.

Market Cross — историческая достопримечательность, внесенная в реестр охраняемых памятников Англии и отнесена к категории Grade II, что подчеркивает её архитектурную и историческую значимость.

Площадь Маркет Пласе никогда не пустует. Мы были в полдень и жизнь там, что называется — кипела. На ступеньках возле башни сидел заводила-ударник, к которому подходили люди (не знаю, кто они были — знакомые или просто случайные люди), брали лежащие рядом инструменты и подключались к действию. Он как бы сопровождал джазовые мелодии, звучавшие из динамиков, а все остальные пристраивались к нему.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Мне тоже хотелось взять какой-то из ударных инструментов и вспомнить свою студенческую молодость и наш молодежный ансамбль, подражавший музыкантам Ronnie Scott Quintet и только-только появившемуся квартету Битлз. Их мы подпольно слушали на коротких волнах приемника «Ригонда» у нас дома в Нижнем Тагиле. Помнится, мы тогда даже написали письмо на ВВС с просьбой исполнить парочку-другую их песен. Через неделю все были на промывке мозгов в КГБ…

А на теплых ступеньках возле башни сидели мужчины и, слушая музыку и о чем-то думая, потягивали свои напитки. Может сожалеют, что никогда сами не играли…

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Женщины устроились более комфортно — за столиком. Напротив есть кафе со всякого рода напитками.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Неподалеку тоскливо стоял, судя по флагу — палестинец. И чего-то выжидал. Этот флаг, состоящий из горизонтальных полос черного, белого и зеленого цветов с красным треугольником у древка — палестинский. В Британии их немало и их выступления в крупных городах, например в Лондоне — нередки. Кого он хочет убедить и в чем — здесь, в этом маленьком городке — непонятно.

Прогулявшись по площади, свернули направо — на High street — как бы главную улицу города. Она застроена типичными для англичан домами. Видно, что они старой постройки и некоторым из них не меньше 200 лет, но внутри они по-современному переоборудованы. И во дворах есть, хоть и маленькие, но свои зеленые лужайки, садики. И — тоже с цветами.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

В одном из домов был магазин, продававший в качестве сувениров уникальные горные образования. Было видно, что в округе этого добра хватает. Но было много и импорта. Причем — недешового. Все витрины были буквально забиты красивыми камнями и разного рода кварцитами. Вот, например, аметистовая жеода — природная полость внутри камня, выстланная кристаллами аметиста. Аметисты — это фиолетовые кварцы, широко используемые в ювелирных изделиях и декоративных целях. Жеоды подобного рода часто встречаются в Южной Америке, особенно в Бразилии и Уругвае, которые являются основными экспортёрами таких минералов.

Эти жеоды формируются миллионы лет, когда внутрь вулканической породы попадает вода, насыщенная минералами, создавая кристаллические отложения. А так, с внешней стороны — это просто булыжник. Пока его не распилишь…

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Считается, что аметистовая жеода символизирует духовную защиту и очищение. Аметист, сам по себе, традиционно ассоциируется с внутренним покоем, балансом и усилением интуиции. Он также считается камнем, помогающим человеку обрести спокойствие, освободиться от негативных энергий и повысить ясность мышления.

На следующем снимке изображён крупный кристалл прозрачного кварца (Clear Quartz) из Бразилии. Это один из самых распространенных и популярных кристаллов, известных своими целебными и энергетическими свойствами. Его часто используют в медитациях и энергетических практиках благодаря его способности усиливать и балансировать энергию.

Кристаллы кварца подобного размера стоят довольно дорого и, как указано на табличке, его цена составляет 6900 ф.с. Наш внук — тоже большой любитель всякого рода камней, выбрал для себя и бабушки пару таких красивых каменных брелков для ключей.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Прогулявшись по центральной части городка, возвращаемся на нашу стоянку и направляемся к еще одной достопримечательности городка Гластонбери — развалинам Гластонберийского аббатства. Вот оно — его видно за стеной парковки для машин.

Гластонберийское аббатство

Гластонберийское аббатство (Glastonbury Abbey) — одно из старейших и наиболее значимых религиозных сооружений в Англии, чья история связана с ранним христианством на Британских островах. Оно было основано в VII веке, а некоторые легенды утверждают, что его основали миссионеры Святого Иосифа Аримафейского, который, по преданию, привез в Британию Святой Грааль.

Святой Грааль — это легендарный артефакт, часто связанный с христианством и средневековыми сказаниями о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Он описывается как чаша, из которой, согласно преданию, Иисус пил во время Тайной вечери. После распятия Христа, эта чаша якобы использовалась для сбора его крови.

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

И вот, согласно легенде, этот Святой Грааль был привезён в Британию Иосифом Аримафейским, который был одним из последователей Христа и, по преданию, стал первым хранителем Грааля. Иосиф якобы прибыл в Гластонбери, где основал первую христианскую общину на территории Британии. Согласно некоторым источникам, Грааль был захоронен в этом районе, что сделало Гластонбери важным духовным центром и объектом паломничества.

Также существует множество версий и интерпретаций, где Грааль символизирует не просто физический артефакт, а духовное озарение, вечную жизнь или божественную благодать. Средневековые рыцари, такие как Ланселот и Персеваль, отправлялись на поиски Грааля в легендах, считая его источником величайшей духовной силы. Таким образом, Святой Грааль, привезённый в Британию, символизирует не только библейскую реликвию, но и поиски божественного, мистического знания и духовного совершенства.

В IX–X веках аббатство подвергалось нападениям викингов, но со временем восстановилось и стало одним из важнейших монастырей Англии. С XI века аббатство Гластонбери стало бенедиктинским, а его архитектура претерпела множество изменений. Оно достигло пика своего процветания в XII–XIII веках и было известно как место паломничества. Одной из главных реликвий аббатства считается легендарная могила короля Артура и его жены Гвиневры, якобы обнаруженная на территории аббатства в XII веке.

Информация о месте гробницы короля Артура

Однако в 1539 году, в ходе роспуска монастырей Генрихом VIII, аббатство было разрушено. Его имущество было конфисковано, а последний аббат, Ричард Уайтинг, казнен. В чем же была причина? Неверие в Бога?

На пути к Ла-Манш. Достопримечательности Гластонбери

Увы — нет! Роспуск монастырей в Англии Генрихом VIII (1536—1541 гг.) был связан не с неверием в Бога, а с политическими, экономическими и религиозными причинами. Но главная причина заключалась в конфликте Генриха с Папой Римским, когда папа отказался аннулировать его брак с Екатериной Арагонской, чтобы Генрих мог жениться на Анне Болейн. Это привело к разрыву с Католической церковью и созданию Англиканской церкви, главой которой стал сам Генрих.

Основными политическими и экономическими причинами роспуска монастырей были:

— политические: — независимость от римского папства. Генрих устранил влияние Папы Римского в Англии. И монастыри, как центры католической власти, представлявшие угрозу этой независимости.

— экономические: — монастыри владели огромными земельными владениями и богатыми ресурсами. Конфискация их имущества позволила Генриху пополнить казну, ослабленную войнами и его дорогостоящим образом жизни. Генрих и его советники, такие как Томас Кромвель, обвиняли монастыри в коррупции, аморальном поведении монахов и неэффективности. Этот роспуск представлялся народу как часть широкой религиозной реформы.

Сегодня Гластонберийское аббатство является руинами и охраняемым историческим памятником. Оно привлекает туристов и паломников со всего мира благодаря своей богатой истории, связям с легендами о короле Артуре и важности в раннем христианстве Англии.

В этом прекрасном городке мы провели чуть больше часа и дальше направляемся в еще одно историческое место — Cerne Abbas в графстве Дорсет, известное прежде всего благодаря знаменитой фигуре Гиганта Серн-Аббаса (Cerne Abbas Giant), которая представляет собой огромную вырезанную на меловом склоне холма фигуру человека, держащего дубинку. Это место считается археологическим памятником и имеет культурное и историческое значение.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.