Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 22:21

Кострома — Россия Август 2024

Выбор места для проведения этого отпуска был легким и простым — муж сказал, что хочет в Пермь. Почему именно Пермь — не объяснил. Ну Пермь, так Пермь. Осталось понять, как туда добираться будем, поскольку от этого зависела «культурная программа», которая традиционно лежит на мне.

Итак, вариантов было 3: поезд, самолет и авто.

Вариант с поездом отпал первым — весной на поездах мы наездились между Москвой, Краснодаром, Новороссийском и Сочи.

Остался выбор между самолетом и машиной.
Самолетом быстро, а машину можно и в Перми взять, чтобы ездить по окрестностям.
На машине ехать из Москвы долго, зато можно по дороге останавливаться где хочешь и заезжать куда хочешь. Но отпуск — всего 2 недели, а проехать нужно 1800 км в одну сторону…
Муж склонялся к самолету, поскольку тогда можно уменьшить(!) время отпуска — ну уж нет, отдыхать тоже надо! Лично я была за машину, поскольку сильно «срезать» время поездки не удастся при всем желании, да и просто на машине ездить мне нравится. Неоспоримый козырь был найден — мы возвращаемся по новой дороге Казань-Москва. Муж сказал: «Хочу!»

Сторговались на 13 днях поездки. Теперь мне нужно было проложить маршрут так, чтобы на Пермь осталось полных дней 5, а в оставшееся время не было подряд больших переездов.

В итоге сложился такой маршрут: Москва-Кострома(1 ночь)-Киров(2 ночи)-Пермь(6 ночей)-Ижевск(1ночь)-Казань(2ночи)-Москва.

На Кострому хотелось бы побольше времени выделить, очень уж она мне летом понравилась, но график был жесткий, неоткуда больше взять. Успокаивало то, что дорога отличная, и мы планировали прибыть чуть-чуть «после обеда» — тогда весь вечер в городе наш. Но гладко было на бумаге… Про «отличную дорогу» мне начали припоминать сразу на выезде из Москвы — скоро она будет отличной, а пока идет ремонт. Я не учла того, что летом я ехала из Костромы в Москву, и в том направлении задержек не было. Впрочем, грех жаловаться — с дорогами почти везде все отлично, ну небольшая задержка местами выходила, когда на ремонт напарывались. Исключение — Удмуртия, но о грустном потом…

В итоге в Кострому мы прибыли часа в 4 дня.
Гостиница у нас была «загородная», поэтому сразу поехали в центр на набережную, чтобы припарковать машину и чтобы успеть хоть немного по городу погулять — заселиться всегда успеем.

А еще мы были голодные, поэтому сразу отправились в «Снегуречную», благо нужно было просто подняться от Волги вверх по улице. «Снегуречная» — это чебуречная, но поскольку в Костроме разместилась резиденция Снегурочки, то все, что можно, связали с ее именем.
Чебуреки понравились — размер такой, что одного вполне хватило наесться, да так, что ужинать мы не пошли, а закупились сыром на «Сырной бирже» с расчетом, чтобы хватило на вечерний перекус и завтрак.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

Поскольку за сыром мы отправились после 6 вечера, то народу в магазине было немного. По летнему опыту я знала, что во второй комнате очереди на порядок меньше, поскольку большинство входящих тут же у входа в очередях и оседает. Поэтому мы, не останавливаясь, миновали первый зал и прямиком прошли во второй, где и купили сыр практически без очереди. Да, выбор во втором зале поменьше, но нам большое разнообразие и не требовалось — нам же только поужинать и позавтракать.

Ну, а время между чебуреками и покупкой сыра было отдано магазинам. Обычно я магазины посещаю только по необходимости, но костромские — исключение. Вот что значит старый купеческий город — продавать умеют!

В качестве культурной программы мы отправились в старейший ювелирный под названием «Аметист» смотреть произведения искусства под брендом «Kabarovsky». Изделия очень красивые и нестандартные, цены еще более красивые, но посмотреть стоит. Насладившись высоким искусством, дочка прикупила недорогих украшений в ювелирном «Карат», находящимся по другую сторону от площади-Сковородки.

В июле на площади шел ремонт, все было затянуто сеткой, а проход на улицу Симановского превращался в квест. В августе площадь приняла обновленный вид, остались только небольшие доделки по озеленению.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

Потом мы дружно разглядывали сувениры в магазинах «Лепота» и небольшом подвальном магазинчике напротив Табачных рядов.

В этот магазинчик, стилизованный под лавку конца XIX — начала XX века можно ходить как в музей.

Вычислительныя техника прошлых эпох. На похожем арифмометре я помогала старшей сестре считать сметы в дипломной работе.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

На стенах висят старые печати — такой каменной печати хватало на несколько оттисков, потом рисунок нужно было снова покрывать краской.

Под печатями на столике лежит мыло ручной работы, которое для магазина изготавливает монастырь.

Магазины магазинами, но не прогуляться вдоль Волги было непозволительно.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

Тут как раз и закат подкрался и подсветил город розовой дымкой.

Летом таких красок не было. Точнее, я возвращалась в гостиницу, не дождавшись заката — день-то в июле длинный!

Длинный переезд дал о себе знать — усталость подкралась как-то внезапно, и мы решили ехать в гостиницу «Парк-Отель», где у нас был забронирован номер.

Гостиница находилась на краю парка «Берендеевка», в котором снимали советскую «Снегурочку». Точнее, на этом месте построили декорации к фильму — деревню берендеев, ладью на озере. После окончания съемок разбирать декорации не стали, а организовали парк. А спустя какое-то время декорации сгорели.

Сейчас парк возрождается: пруды стали местом отдыха, появился ипподром, ресторан, гостиницы.

Загвоздка была в том, что maps.me «Парк-Отель» не знал. Зато он знал гостиницу под названием «Аристократ», и мы решили ткнуться сначала в нее. Естественно, это оказалась не та гостиница, но зато нам сказали, что узкая дорожка, ведущая вглубь парка, проезжая. На вид она таковой не особо выглядела, особенно в сумерках, но деваться было некуда, поехали.
И вот тут нам стало понятно, почему на Яндекс-картах это место называлось «Бывшая ВДНХ», хотя мне ближе ассоциация «графские развалины». От остатков былой роскоши стало немного грустно.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

Сам отель — современное здание, неказистое снаружи и с претензией на роскошь внутри — уже «графские хоромы», а не развалины.

Рядом разместился ресторан «Ноев ковчег» — с голоду не пропадем, если что.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

По внутреннему убранству «Парк-Отель» вполне тянет на дорогой отель, но для Костромы цены на комнаты в нем значительно ниже среднего.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

Номер нам очень понравился: светлый, просторный, с большими окнами на сад — удачный выбор!

Автопутешествие в Пермь. Кострома

А под окнами стоял вот этот персонаж, немного побитый временем. Хорошо хоть серенады не пел и шарманку не крутил.

Автопутешествие в Пермь. Кострома

К нашему удивлению, завтрак был включен в стоимость проживания — в нашем путешествии из забронированных отелей этот был единственный с завтраком, и мы это из виду упустили. Что ж, тем лучше. А сыр останется на перекусы в дороге.

Завтрак понравился, а обстановка в ресторане говорила о том, что он не только для гостиничных завтраков используется.

Мы планировали, что успеем еще и парк посмотреть, но вечером на парк сил уже не хватило. Оставалось утро. Но, погрузив вещи в машину, заметили шебуршащихся в «развалинах» личностей бомжеватого вида — желание гулять по парку пропало, но впечатления от гостиницы все равно осталось отличным. И это мы еще СПА-центр не посетили: вечером, опять же, сил не хватило, а утром решили поскорее в Киров отправиться — дорога-то длинная.

Цикл материалов "Автопутешествие из Москвы в Пермь и обратно"

1. Автопутешествие в Пермь. Кострома
  2. Пермь. Встречи с роботами
  3. Иннополис — город из научной фантастики

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.