Турист quagdu
quagdu
был вчера 23:47

Заскочить в Задонск по дороге на дачу

Задонск — Россия Октябрь 2024

Конечно это наша дача в Кривоборье находится на полпути из Воронежа в Задонск, а не наоборот. Однако, в тот последний день бабьего лета, затянувшегося в сём году до второй недели октября, мы поехали сперва в Задонск и только оттуда вернулись на дачу. Расстояние от Кривоборья до Задонска лишь немногим больше, чем до Воронежа. Но, если в Задонск мчать по платной дороге, то время в пути будет иметь даже обратное соотношение.

Так выходило из года в год, что многажды проносились мы мимо Задонска, прекрасно видимого с платной дороги М4. Едешь так в очередное дальнее путешествие, чувствуешь, что начинается спуск в долину Дона, готовишься. Приготовляешься отвлечься на мгновение от дороги, чтобы кинуть беглый взгляд вдоль реки на вдруг видимый чуть поодаль Задонск. Разглядишь золотые шпили церквей — ага, почти что побывал в городе! И — несёшься дальше…

Несколько раз я по работе оказывался в Задонске проездом на Галичью Гору и в другие места. Тогда видел шпили конечно ещё ближе, но толку мало. Осматриваться было некогда.

А так, по-настоящему единственный раз мы с любимой женой были в Задонске в далёком декабре 1996 года. На плёночной фотографии сохранилось свидетельство того, что тогда церкви были покрашены в чирковый цвет (тёмно-бирюзовый). Каких цветов они сейчас, показано в данном фотоальбоме.

Тогда, 28 лет назад на территории монастыря было значительно просторнее, а рядом — пустырнее. Ещё не существовали построенные позже внутри Архиерейский корпус (2004) и церковь Тихона Задонского (2015). Конечно, не поставлен был пока перед фасадом Рождество-Богородицкой церкви памятник Тихону Задонскому (2005).

За оградой возле купальни у речки Тешевки не существовало в ту эпоху церкви иконы Божией Матери «Живоносный источник» (1999). Да и сама купальня не была оформлена в виде часовни (2006) и походила скорее на баню. Тогда, несмотря на декабрьский мороз, искупались, взбодрились. А ныне купальня закрыта. Из-за засухи купаться там не в чем.

Рядом с купальней сейчас разбит вдоль всей ограды монастыря ландшафтный парк «Тешев» с модными кривыми дорожками. Всё ухожено и чисто. Урны, лавочки, качели, туалет. А в 1996 году это был просто заросший овраг с нависающей над ним ЛЭП 35 кВ.

Путешествием в терминологии Туристера данный материал никак не назовёшь. Заскочили, пофотографировали, выскочили — вот и всё мероприятие. Ну, в кафе напротив зашли, приличное, кстати.

Отзыв о Задонске писать глупо, хотя на данный момент Туристер именно отзывов ни о городе, ни о монастыре не имеет. Но в стиле отзыва написано уже несколько отличных рассказов. Ниже для тех, кто захочет подробностей, приведу ссылки.

Просто делюсь последними солнечными фотографиями последнего тёплого дня 2024 года из Задонска. Осень только решила начаться после крайне засушливого лета. Ещё видно много зелёных деревьев, но и хватает примет усыхания, так как за весь сентябрь не пролилось ни капли дождя. А по-настоящему золотой эта осень имеет все шансы так и не стать. Вот ударят морозы и некогда будет деревьям раскрашивать свои листья.

В общем, смотреть в Задонске кроме Рождество-Богородицкого монастыря особенно и нечего. Хотя город мил и ухожен. И притягателен. Видимо Задонск сам по себе и есть «объект показа». Так что представляю только фотографии, сделанные возле монастыря и внутри него.

Думаю, что внесу свою посильную маленькую лепту в пополнение фотоархива этого объекта на Туристере благодаря своему пристрастию делать панорамы и использованию ультразума. Панорамы дают общий пейзажный обзор или позволяют показать крупный объект в условиях тесной застройки. Фотоаппарат же с большим зумом демонстрирует отдалённые детали вроде флюгеров на шпиле и ангелов на крыше.

Рассказы о Задонске:
Год Автор Название
2018 Татьяна Лискер Мое нескучное лето… Задонск — путешествие в прошлое
2023 Asiagate Задонск. Лазурного цвета храмы
2023 Юлия Задонск

Фотоальбом Задонск-24

Западные ворота

Западные ворота от автостоянки

Простор перед Надвратной (Никольской) церковью с колокольней и Надвратной башней

Комплекс монастыря от Западных ворот

Владимирский собор, Богородице-Рождественская церковь и Вознесенская церковь

Тихон Задонский

Церковь Тихона Задоского от Рождество-Борогородицкой церкви

Тихоновская церковь и колокольня Никольской церкви

Надвратная башня

Надвратная башня и вид на платную дорогу М4

Каменная Гора (улица)

Улица Каменная Гора ведёт от главного входа к купели

У купели

Церковь иконы Божией Матери Живоносный Источник

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.