Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 20:38
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Тюмень, Тобольск — Россия Декабрь 2023

«Люблю тебя, моя Тюмень,

Столица нефтяного края,

Любуюсь я твоей красой

По скверам, улицам гуляя.

Ты все прекрасней с каждым днём

Красива ты зимой и летом

Закатом солнца над Турой

Любуюсь, утренним рассветом…»

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Напомню вкратце хронологию данного вояжа. 1 день — прилёт из Москвы в Тюмень. Посещение комплекса «Лето-Лето» Тюменский вояж, часть 1 — «ЛетоЛето»

2 день — выезд из Тюмени в Тобольск. Прогулка по морозному городу. Наблюдение за шикарным закатом Тюменский вояж, часть 2 — закатный Тобольск

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Наступил третий день. Вид из номера в 8 утра. Солнце ещё не взошло, а ночные фонари и ёлка не погасли.

Я быстро оделся и поехал на прокатной машине кататься по Тобольску.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Памятник Достоевскому. Расположен в одноимённом сквере рядом с храмом Петра и Павла. Справа отель, где мы провели ночь. Место установки памятника было одобрено членами исторического совета Тобольска, поскольку Фёдор Михайлович именно в этом районе пребывал в пересыльном пункте.

А это памятник женам декабристов, установленный в 2008 году в Сквере декабристов. Главный элемент монумента - бронзовая женская фигура.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Памятник жёнам декабристов посвящён одиннадцати женщинам, которые последовали в изгнание за своими мужьями в далекую и суровую Сибирь. Они потеряли все свои титулы и состояния после восстания на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 14 декабря 1825 года.

Сюда я приехал прежде всего из-за Завального кладбища. Помимо церкви Семи Отроков Эфесских, являющейся памятником архитектуры и градостроительства федерального значения на территории кладбища находится 13 объектов культурного наследия.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Три из них являются памятниками истории регионального значения: могилы исследователя Сибири А. А. Дунина-Горкавича, художника М. С. Знаменского и педагога И. П. Менделеева (отец знаменитого русского учёного Д. И. Менделеева).

Остальные десять — памятники истории федерального значения, это могилы декабристов А. П. Барятинского, Ф. М. Башмакова, Ф. Б. Вольфа, С. Г. Краснокутского, В. К. Кюхельбекера, А. М. Муравьева, С. М. Семенова, поэта П. А. Грабовского, историка Сибири П. А. Словцова и писателя П. П. Ершова.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Честно скажу, давненько я так не замерзал. Я снимал перчатки и успевал сделал несколько кадров, но даже за 10–20 секунд пальцы обмерзали так, что потом даже не помогало усиленно на них дышать. Была какая-то странная влажность, при которой казалось, что на улице — 50.  Я буквально бегал по кладбищу чтобы не околеть. Как только нашёл нужные могилы, сразу выбежал наружу и прыгнул греться в машину.

Конечно, меня снова потянуло в тобольский кремль. Пока катался по городу окончательно согрелся, потом ещё и солнце проснулось. Душе от этого стало совсем хорошо. Поставил авто на парковку и пошёл гулять пешком.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Река Иртыш. Является левым и крупнейшим притоком Оби.  Представляете, длина Иртыша составляет 4248 километров.

Вчера был потрясающий закат. А сегодня Тобольск подарил мне, как ценителю этих природных явлений, замечательный рассвет.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Тобольск теперь называют ещё «Городом ангелов». Все 10 ангельских арт объектов созданы скульптором Дмитрием Прибыльновым. На фото «Милосердный ангел».

Ангелы Тобольска индивидуальны и неповторимы, у каждого свой характер, история и предназначение. Презентация проекта, состоялась 26 ноября 2021 года. Десять скульптур раскиданы по историческому центру. Я нашёл несколько из них.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Конечно, для меня самый главный это «Странствующий ангел». Он внимательно всматривается в подзорную трубу за горизонт: со смотровой площадки Тобольского кремля открывается потрясающая панорама — вид на Нижний город и на бескрайние сибирские просторы.

Я снова сильно замёрз. В основном руки и лицо. Повезло, что в кремле был открыт музей «Тюремный замок».

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Тобольский тюремный замок (Тобольский централ, в советское время — спецтюрьма СТ-2) — бывшая каторжно-пересыльная тюрьма, а ныне — музей. С 1937 по 1938 года в Тобольске было расстреляно 2500 человек.

Во времена СССР имела статус спецтюрьмы. Эта тюрьма имела самый строгий режим содержания. В 1989 году была упразднена.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Я оттягивал момент, чтобы не идти на промёрзшую улицу, поэтому в музее снимал всё подряд. Место трагичное, но интересное, так что сделаю по нему отдельный материал.

Город понравился очень. Зимний Тобольск прекрасен.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Хотелось бы ещё увидеть его в летней или осенней листве. Может когда-нибудь посчастливиться вновь.

Прощаемся с Тобольском и выезжаем в Тюмень. Дорога морозная, но сухая без снега, поэтому доехали без приключений. Удивительно, в Тюмени тоже закат.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

В первый день город почти не видел, поэтому решил покататься по сибирскому мегаполису. Население в Тюмени почти 900 тысяч человек.

Далее заселение в новый отель. Первая ночь прошла в «Лето-Лето». Сейчас выбор пал на самый центр города — отель «Спасская». Это не он, а креативная ёлка неподалёку от отеля.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Буквально пару минут ходьбы, и мы у одной из главных архитектурных достопримечательностей Тюмени.

Это вантовый пешеходный мост через реку Тура. Называется «Мост Влюблённых». Открыт 26 июля 1987 года.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Здорово, что подсветка постоянно меняет цвета.

С моста открывается вид на Вознесенско-Георгиевскую церковь. Он была возведена на левом берегу Туры на средства прихожан в 1789 году.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

А это панорама противоположной стороны.

Фрагмент новой набережной.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Эх, хорошо бы здесь летом погулять.

Некоторые улочки Тюмени очень симпатичные.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Скульптур видел немало, но вечером их фотографировать сложно.  А если они без подсветки, то их совсем не видно. Знаменитый в Тюмени "Сквер сибирских кошек."

Город нарядно украшен. До Нового года оставалось 17 дней.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

На этом, очень длинный день закончился. Наступило утро. Давненько в путешествиях у меня не было столько рассветов и закатов. За 4 неполных дня это шестой раз подряд.

Несмотря на холод, я не смог пропустить очередной подарок судьбы и поэтому отправился на финальую рассветную прогулку по Тюмени.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Пробежался вдоль набережной. Поснимал несколько памятников. Вот этот любопытный.

Дальше была масштабная военная стела с барельефами.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Такое всегда трогает, с самого детства.

Из граффити нашёл только вот это.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Дошёл до Свято-Троицкого монастыря (до 1715 года Спасо-Преображенский). Это действующий монастырь Русской православной церкви, один из старейших в Сибири. Основан в 1616 году, возобновлён в 1995 году.

Вернулся к мосту. Классно смотрится подсветка и зарево.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

Через несколько минут мост выключился. Но в это время во всю начал полыхать рассвет. На этой романтической ноте я вернулся на завтрак в отель.

После этого выселение. Прогулка по торговому центру и посещение кинотеатра. Гулять было очень холодно. А потом вечерний вылет в Москву. В пути сделал только один кадр, зато необычный. Скорее всего это Екатеринбург. Часть города видна, а другая спряталась под подсвечивающими облаками.

Тюменский вояж, часть 3 — финальная

На этом всё. Спасибо, что прогулялись со мной в эти морозные дни по Тюмени и Тобольску. До встречи в следующем городе…

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.