Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:09

Переславль-Залесский — Россия Июль 2024

Переславль-Залесский был последней точкой моего летнего автомобильного путешествия перед возвращением в Москву.
По опыту прошлых поездок, правда не одиночных, а в паре с мужем, я знала, что лимит организма на эмоции и впечатления к концу поездки уже исчерпан, поэтому планировать предпоследнюю точку маршрута нужно так, чтобы просто отдохнуть от переезда, ни на что особо не рассчитывая.

На переезде Ярославль-Москва Переславль-Залесский подходил на эту роль практически идеально.
Выбор бюджетных гостиниц был невелик, но среди них резко выделялась «Сельдь — царский посол».

Переславль-Залесский

Во-первых, она находилась прямо на маршруте следования — нужно только съехать на обочину и заехать на стоянку.

Во-вторых, необычным оформлением.

Переславль-Залесский

В-третьих, в гостинице был рыбный магазин. Подробнее про гостиницу можно почитать в отзыве.

Поскольку у меня всего было 2 ночевки в городе, то не теряя времени сразу после заселения пошла обследовать город. Первым делом поднялась на городской вал. Прогулка по валам в Дмитрове была увлекательной и здесь, в Переславле, я тоже расчитывала на приятную прогулку. Но не тут-то было — дорожка по верху городского вала была засыпана острой щебенкой, виды не радовали, вал периодически прерывался, и приходилось спускаться и снова подниматься. В общем я осилила меньше половины кольца.

Переславль-Залесский

Прогулка внутри кольца по нахоженным туристическим тропам тоже вызвала, скорее, уныние. Нет, церковь, безусловно, красивая.

Александр Невский — само олицетворение мужества и героизма, о чем многочисленные гиды вещают на некотором отдалении друг от друга многочисленным группам туристов.

Переславль-Залесский

Возле фигурки художника стоит очередь из желающих сфотографироваться. В момент «пересменки» сфотографировала эту достопримечательность и я.

Деревянные домики со стандартными сувенирами в парке меня не интересовали, к тому же вечерело, и торговлю сворачивали.

Пыльные грунтовые улицы больше подходили бы деревне, а не туристическому городу, коим Переславль-Залесский считается. Встречающиеся отели явно с претензией на роскошь тоже не очень вписывались в окружающий городской пейзаж.

Переславль-Залесский

Эта металлическая парочка несколько скрасила уныние, но на общее впечатление особо не повлияла.

В размышлениях, куда бы податься, набрела на «Музей хитростей и смекалки».
Поскольку идей, чем заняться не было, то пошла за билетом. Музей сделал этот вечер и «примирил» меня с городом! Про посещение я отдельный отзыв написала, поэтому повторяться не буду.

Река может быть украшением любого города, поэтому отправилась к Сергиевскому мосту через Трубеж — тут, наконец-то глаз порадовался.

Переславль-Залесский

Да и жизнь вокруг явно поживее текла. За мостом Советская улица сменила название на Ростовскую, на которой встречалось много красивых зданий. Но по мере удаления от моста, «живая струя» опять начинала затихать — значинт не туда я иду. В задумчивости повернула «домой» — нужно было определиться со следующим днем.

Пользуясь паузой в дорожном движении сфотографировала красивый кирпичный дом со сбитой надписью «Переславль-Залесская мужская гимназия». В здании и сейчас размещается школа.

Переславль-Залесский

А еще вдоль улицы переславские остряки установили плакаты явно для туристов — ох не сильно нашего брата здесь любят!

Картинка в голове никак не складывалась: туристы местных раздражают, но на туристах они зарабатывают, креатив есть, молодежь энергичная ходит — где-то жизнь должна бить ключом. Нужно просто найти это место.

На следующий день обещали +30 — желания идти в пыльный центр не было абсолютно. Смотреть на ботик Петра — тоже, еще в студенчестве видела, да к тому же, Интернет говорил, что там что-то на ремонт закрыто. И отправилась я пешком в Дендрологический сад.

Переславль-Залесский

В Интеренте отзывы о нем очень противоречивые — нужно самой посмотреть.

Не сказать, чтобы народ валом валил в дендрарий, но небольшой ручеек посетителей был.

Переславль-Залесский

Поскольку территория большая, то он быстро рассеивался, и большинство времени я бродила в полном одиночестве.

Мне понравилось! Цветочки красивые.

Переславль-Залесский

Прямо сразу у входа начинают встречаться деревянные фигурки из славянских верований и пояснения, что это за существа такие — очень познавательно было и очень к месту.

Переславль-Залесский

Лада с яблоками — покровительница материнства, детей, садов и плодородия.

Леший — хозяин ласа. Есть у Лешего изба, жена-Лешачиха и дети-лешенятки. Есть и маленькая слабость — любит в карты играть, чаще всего на зайцев и белок. Вот и кочуют они из леса в лес.

Переславль-Залесский

Грибич — всех грибов командир. Служит самому Лешему. Слышит как растут грибы, как между собой разговаривают.

Местами была очень необычная подача. Например, «незваных гостей» посадили в клетку.

Переславль-Залесский

Большая клумба была посвящена растениям, которые помогли выжить в блокадном Ленинграде.

Ложка дегтя — отсутствие туалетов. Точнее, на входе он есть, но на нем объявление, что он не работает.

Итак, после дендропарка у меня оставалась вторая половина дня. Решила все-таки дойти до Плещеева озера, по поводу которого у меня была изрядная доля скепсиса. Пошла на ближайший к гостинице пляж под названием «Коровий». Место вполне живописное и своему названию соответствует полностью.

Переславль-Залесский

Навигатор показывал, что от тропинки на коровий пляж можно выйти «к жилью» — решила свернуть туда, чтобы дважды не ходить одним маршрутом. На удивление у первых же домов увидела молодежь в купальниках. Не на коровьем пляже же они купались!

Вот она, набережная!

100 метров от берега и все по пояс, зато сколько людей на лодках и sup’ах!

Переславль-Залесский

Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит в месте впадения реки Трубеж — там жизнь просто бурлит!

Речка неширокая, поэтому моторки, весельные лодки, катамараны, sup’ы идут сплошным потоком. Плюс ко всему люди ныряют не только с берега, но и с моста над рекой.

Переславль-Залесский

Зазывалы активно агитируют арендовать sup, катамаран или лодку.

Переславль-Залесский

В общем, если Балатон — это «европейское море», то Переславль-Залесский — это курорт для активного отдыха на воде!

Даже архитектура прибрежных домиков с «водным» уклоном.

Переславль-Залесский

Да и просто аккуратненько выглядят.

Ну, а после активного дня можно и достопримечательности в закатном свете посмотреть — просто пристроиться на нагретой солнцем скамейке и медитировать.

Переславль-Залесский

Ну или любоваться пролетом воздушных шаров.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.