Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 21:59
Пишу рассказы о совершённом туре

Анталия — Турция Сентябрь 2024

Продолжение поездки в Турцию. Предыдущая часть: В Старом городе Анталии

Помимо сооружений минувших эпох, музеев, пляжей и ресторанов в Анталии есть достопримечательности природного характера. Восточнее Старого города Калеичи через Анталию протекает река Дюден, образуя каскад из двух водопадов. В месте впадения реки в Средиземное море расположен Нижний Дюденский Водопад.

Вода здесь падает с высоты 40 метров.

Рядом с водопадом расположен парк Duden Wonderland.

Горы, водопады и древние сооружения

Здесь много пальм и другой живописной растительности, уютные дорожки хорошо подходят для неспешных прогулок.

Выше по течению реки расположен Верхний Дюденский Водопад. Его высота немного ниже — 27,5 метров.

Горы, водопады и древние сооружения

Потоки воды льются практически вертикально, создавая красивое зрелище.

Водопад окружает довольно большой парк, в котором есть кафе. Взяли по фрешу — манго и ананас. Манго принесли в обычном стакане, а ананас в самом ананасе. Раньше видел такое только в кино, пить их такого «бокала» не доводилось.

Горы, водопады и древние сооружения

Также в парке демонстрируются развалины старинного пресса для получения оливкового масла, который, вероятно, относится ко временам Римской Империи. Считается что первым методом получения масла из оливок было сначала раздавливание оливок ногой, а затем удаление масла горячей водой. Позже человечество открыло метод дробления оливок между камнями, и этот метод используется до сих пор, хотя и в меньшей степени. Для получения оливкового масла сначала проводят отжим, затем прессование, а затем отделение масла. Для всех этих процессов используются камни разных форм.

Также рядом с верхним водопадом расположена пещера.

Примерно в 150 км от Анталии находится ещё одна природная достопримечательность, озеро Салда. Песок вокруг озера очень светлый, практически белый. Поэтому озеро ещё называют «турецкими мальдивами».

Горы, водопады и древние сооружения

Подойдя ближе становится видно, что песок не такой уж и белый, скорее серый.

Мы посещали озеро в составе экскурсии. Как выразился наш гид, выглядит озеро как мальдивы на 5 долларов. Те самые 5 долларов на которые пришлось увеличить стоимость экскурсии, чтобы включить в неё озеро.

Горы, водопады и древние сооружения

Вода в озере жёсткая и высокощелочная.

О следующей природной достопримечательности наверняка все как минимум слышали. Травертиновая гора Памуккале сложена из кальцитового минерала, абсолютно белого. Вид её склон открывается потрясающий.

Горы, водопады и древние сооружения

Туристов здесь очень много, ведь всем нужно выйти на скалы, чтобы сделать эффектные селфи. Лично я удовольствия от этого процесса не испытал. В обуви на скалы не пускают, нужно идти босиком по раскалённым, мокрым и очень неровным камням. Каждый шаг — всё равно что идёшь по битому стеклу.

Вот примерно по таким скалам нужно ходить босиком. Удовольствие ниже среднего.

Горы, водопады и древние сооружения

Поэтому я предпочёл сбежать с раскалённых скал к руинам античного города Иераполис. Вероятно, он был основан одним из преемников Александра Македонского и перешёл в руки царей Пергама в 188 г. до н. э. по Апамейскому миру. Иераполис стал одним из богатейших городов Малой Азии во времена Римской империи, о чем свидетельствуют его монументальные руины. Среди прочего неплохо сохранилось здание театра.

Также сохранились руины гимназии. Портик высотой 5,50 м был построен в начале I  в. н. э. императором, как гласит надпись на архитраве. Обрушившись во время одного из землетрясений VII в., он впоследствии был покрыт толстым слоем известняка. Гимназия была одним из важнейших зданий в гражданской жизни Иераполиса, использовавшимся для физических упражнений и обучения граждан.

Горы, водопады и древние сооружения

Монументальный комплекс был посвященный главному богу Иераполиса, Апполону. Он располагался на различных террасах, соединенных мраморными лестницами.

Нижняя терраса на большой площади окружена дорическими мраморными колоннами. Внутреннее строение, указанное на подиуме, ранее определялось как храм, но позже оно было определено как место для оракула.

Горы, водопады и древние сооружения

До наших дней неплохо сохранилась статуя бога Плутона.

Наиболее хорошо сохранившееся артефакты собраны в небольшом музее.

Между белыми травертинами Памуккал и руинами Иераполиса есть ещё одно известное место, бассейн Клеопатры. В 7 в. до н. э. произошло землетрясение, которое вырыло ров, впоследствии он заполнился водой их термальных источников. Говорят, сама египетская царица принимала здесь ванны, но у меня ощущение от его посещения остались не лучше, чем от посещения травертин. Очень неровное каменистое дно, по которому идти очень неприятно. В шлёпанцах в бассейн тоже не пускают.

Горы, водопады и древние сооружения

Один из минеральных источников в Памуккале. Вода годится для питья, по вкусу очень похожа на Боржоми.

Ещё одна природная достопримечательность Турции — это каньон Тазы.

Обычно его посещение совмещают с рафтингом по горной реке.

Мы на рафтинг не поехали, вместо этого насладились прекрасными видами на реку Кёпрючай.

Виды на окружавшие нас горы были очень хороши.

На южном склоне одной из таких горы, горы Тавр, ещё до нашей эры был основан греческий гор Сельге. В наши дни наиболее внушительной из его сохранившихся построек является амфитеатр.

Из амфитеатра тоже открывается вид на горы.

Горы, водопады и древние сооружения

Как и сама Анталия, её окрестности изобилуют различными достопримечательностями как природного, так и рукотворного характера. Поэтому неудивительно, что этот город на южном побережье Турции является одним из самых известных туристических направлений.

1. Нужен нам берег турецкий
  2. В Старом городе Анталии
  3. Горы, водопады и древние сооружения

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.