Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 11:40
Пишу рассказы о совершённом туре

Анталия — Турция Сентябрь 2024

Продолжение путешествия по Турции. Предыдущая часть: Нужен нам берег турецкий

Как город Анталия известна довольно давно — она была основан во II  в. до н. э. по приказу пергамского царя Аттала II. Однако сейчас под «отдыхом в Анталии» обычно подразумевают курортные города, расположенные недалеко от неё, такие как Белек, Сиде, Кемер и другие. Там сосредоточеном множество отелей и большинство из них предлагает all inclusive. Нам же хотелось пожить в самой Анталии, в её исторической части, походить по улочкам города с более чем 2000 летней историей. По этой причине мы выбрали обычный городской отель Hotel Twenty в Калеичи, старом городе Анталии.

Отель без all inclusive, да и зачем этот inclusive нужен. Мы провели в Анталии шесть полных дней не считая прилёта/отлёта и всё время ходили по городу или ездили на экскурсии. Завтраки в отеле были и довольно неплохие. Подавали их на террасе на крыше, с которой открывался вид на Средиземное море.

В Старом городе Анталии

Отелей в Калеичи видимо-невидимо, в основном это небольшие отели. Вот, например, вид на Sun Antalia с той же террасы.

Собственно именно здесь, в Калеичи, в правление Аттала II и был основан город, который тогда назывался Атталия. Фактически город был сформирован во II  в. н. э., после захвата Римом. Даже сейчас он несёт следы эллинистического периода, хотя в разное время он попадал под влияние Византии, Сельджуков, Текинцев и Османской Империи.

В Старом городе Анталии

В 129 г. н. э. Атталию (тогда она называлась уже Аттелея) посетил римский император Адриан. В городе в его честь были возведены монументальные ворота или триумфальная арка. В наши дни эта постройка называется Воротами Адриана или Тройными Воротами. В результате раскопок и реставрационных работ, проведенных в 1958 г., эти ворота приобрели свой нынешний вид. На переднем и заднем фасадах здания имеется в общей сложности 8 колонн с составными капителями. В среднем проходе Ворот Адриана можно увидеть следы древней дороги.

Сейчас Ворота Адриана находятся у Бульвара Ататюрка, одной из самых крупных улиц в Калеичи.

Напротив них, по другую сторону бульвара, расположена скульптурная группа, изображающая Оператора и Певицу.

В Старом городе Анталии

Четырьмя годами позднее визита Адриана Аттелея была завоевана Римом. Город уже тогда был окружен стенами и некоторые оборонительные сооружения дошли до наших дней. Например, Башня Хыдырлык была возведена римлянами в качестве маяка, также она выполняла и оборонительные функции.

Ещё одна древняя постройка — это каменная лестница, соединявшая город с пристанью.

При римлянах в Анталии был построен Храм Артемиды, история которого похожа на Айя София. Византийцы снесли его, построив церковь, причём использовали многие элементы бывшего храма. Вторгшиеся в XIII веке турки-сельджуки переделали церковь в мечеть. Затем завоевания Анталии Кипром мечеть снова стала церковь, а затем снова мечетью, когда турки отвоевали город. Мечетью она продолжает быть и по сей день.

Конечно, турки строили в Анталии и новые мечети. Из них наиболее старой является Великая мечеть, построенна в XIII век. Самый узнаваемый её элемент — это Минарет Йивли, что означает «рифлёный». Такое название он получил потому что состоит из восьми полуцилиндров. Минарет украшен кирпично-изразцовой мозаикой.

В Старом городе Анталии

Внутри Великая Мечеть выглядит следующим образом.

Во время реставрационных работ 2006 — 2010 годов в мечети были обнаружены водные каналы. Этим каналам около 800 лет, никаких сведений о них не сохранилось. Возможно они использовались для отопления и охлаждения мечети, в зависимости от того какую воду пускать по ним.

В Старом городе Анталии

Важной частью комплекса, примыкавшего к Минарету Йивли был Мевлеви Лодж. Если я правильно понял, это было что-то вроде местного органа суфийского ордена Мевлеви, основанного в XIII веке. Существует мнение, что здание приобрело свою функцию в 1377 году при Текелиоглу Зинджиркыране Мехмет-бее. Был построен купольный фонарь с шестиугольным шкивом на куполе, закрывающим среднее пространство Мевлеви Лодж.

Сейчас внутри расположен Музей Дервишей.

Улицы Калеичи — извилистые, местами довольно узкие.

Здесь хватает различных примечательных сооружений. Например, тату салон «Клеопатра». Интересно, тату набивает сама Клеопатра? Или Клеопатра подметает пол?

В Старом городе Анталии

Паб «Один». Видимо пиво эль наливает сам Один.

Есть здесь и музеи, давайте заглянем в некоторые из них. Музей турецкого быта.

Музей расположен в традиционном турецком доме. На второй этаже такого дома обычно располагались комнаты, предназначенные для комфортной и уединённой жизни семьи. Самая крупная и лучше обставленная комната (başada) отводилась главе дома. Её обставляли деревянный различными предметами, такими как камин с вытяжкой, окруженный шкафами с резными ставнями для хранения постельных принадлежностей. Потолок украшали деревянными полосами и резным медальоном посередине.

В наши дни Анталия — это преимущественно курортное направление. Из многих мест города открываются красивые виды на Средиземное море. Есть подходящие смотровые площадки и в Калеичи. «Бухта удобная» как сказал бы, наверное, стивенсонвский Билли Бонс.

В Старом городе Анталии

На берегу бухты расположен платный пляж Mermerli. Стоимость входа 250 лир, билет действует весь день, но лежак за вами не сохраняют. Пляж очень маленький, лежаки наставлены плотно, но вход в воду очень пологий.

В прибрежных скалах обитают крабы и креветки В воде есть довольно хищные рыбы. Достаточно несколько минут постоять на одном месте, как можно почувствовать укусы.

В Старом городе Анталии

Рядом с пляжем есть пирс, вокруг него на якоре стоит множество прогулочных судов. В их оформлении преобладает пиратская тематика.

Здесь же установлен памятник Капитану Мустафе Экизлеру, старый морской волк из Антальи, которого все любят и уважают. В детстве и юности он дважды удостоился внимания и комплиментов нашего самого Ататюрка и имел честь принять его на своей лодке. Он был великодушным человеком, который занял место в памяти города благодаря своим уникальным характеристикам: от защиты морей до общения со всеми птицами. Он первый защитник окружающей среды Антальи. Его уважаемая личность, защищающая историю, природу и людей Анталии, станет хорошим примером для будущих поколений.

В Старом городе Анталии

Недалеко от пляжа Мермерли расположен Этнографический музей Анталии.

В музее представлены различные экспонаты, например национальные костюмы.

На кухне в домах Антальи использовались различные инструменты, такие как сковороды, подносы разных размеров, кастрюли, миски и другие. Подавляющее большинство инструментов, представленных в этой комнате, изготовлены из луженой меди.

В Старом городе Анталии

Дневная комната — место, которое в традиционных домах Калеичи называлось гостиной, также оно использовалось как столовая. Во время еды пищу принимали, сидя на полу вокруг напольного стола, накрытого скатертью, подносом и подставкой, а после еды комната использовалась как жилая или как спальня, в зависимости от потребностей.

Непосредственно в Калеичи мы других пляжей, помимо Мермерли, не нашли. Хотя, конечно, за его пределами есть и другие. Примерно в часе езды на автобусе есть пляж Лара. Он гораздо больше и состоит из двух зон. Платная с лежаками за ту же цену, что и Мермерли и бесплатная без них.

Морские волны красиво разбиваются о берег.

В небе постоянно пролетают самолёты, кто-то даже летает на воздушном шаре. Недалеко аэропорт, его взлётная полоса обращена на юг и рейсы, которые летят на север, разворачиваются над морем.

На море выходят и различные смотровые площадки, с которых открываются красивые виды.

В Старом городе Анталии

Конечно в курортной Анталии много ресторанов. Они в городе буквально на каждом углу, работают допоздна, проблем с ужином не бывает.

Цены похожи на стамбульские, большая порция чего-нибудь местного с гарниром начинается от 250–300 лир. Как и в Стамбуле управляющие зазывают посетителей, многие говорят по-русски.

Кебаб

В морском городе уместно попробовать морепродукты.

Морской лещ

Самым интересным и вкусным блюдом оказался осьминог. В России мы, конечно, если консервированного, но свежего «октопуса» попробовали впервые. Блюдо дорогое, за порцию просили 900 лир, нам удалось сторговаться за 800.

В Старом городе Анталии

Национальным крепким алкогольным напитком Турции принято считать ракы. В среднем его крепость порядка 45 градусов, изготавливают его из винограда с добавлением экстракта аниса. В чистом виде ракы не пьют, при разбавлении водой прозрачный напиток белеет. По вкусу разбавленный ракы — в точности как детская микстура от кашля пектусин.

Как видно из изложенного, в Калеичи есть и музеи, и исторические достопримечательности, нашлось здесь место и пляжному отдыху. Интересно было пожить здесь, бродить по улочкам Старого города. Это делает Калеичи хорошей альтернативой традиционному пляжному отдыху на курортах Турции, который часто выбирают многие из пребывающих в Анталию туристов.

1. Нужен нам берег турецкий
  2. В Старом городе Анталии

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.