Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — сейчас на сайте

Банф, Калгари — Канада Сентябрь 2024

Скалистые горы (Rocky Mountains, или The Rockies)— это часть большой группы родственных гор, известной как Североамериканские Кордильеры. Более того, это основной горный хребет в системе Кордильер Северной Америки, протянувшийся в западной части США и Канады на 4830 километров с севера на юг.

В американских Скалистых горах мы были несколько раз, посещая в разные годы такие национальные парки как Глейшер (или Ледник, Glacier National Park), Йеллоустоун (Yellowstone National Park), Гранд-Титон (Grand Teton National Park) и Роки-Маунтин (Rocky Mountain National Park). Тогда же появились мысли, что хорошо бы и в канадской части Скалистых гор побывать. Но как-то все не складывалось, мы даже успели об этом подзабыть. Однако в конце этого лета данная идея неожиданно для нас вдруг возродилась, и мы почти спонтанно (соответственно, допустив некоторые логистические ошибки) запланировали эту поездку на последнюю декаду сентября.

В канадских Скалистых горах расположены целых пять национальных парков. Четыре из них плавно перетекают друг в друга: Банф (Banff National Park), Джаспер (Jasper National Park), Кутеней (Kootenay National Park), Йохо (Yoho National Park). Пятый находится несколько южнее, на границе с США — Уотертон-Лейкс (Waterton Lakes National Park).

Самый северный, самый большой и один из самых популярных из этих парков — Джаспер. Но в конце июля 2024 там разразился крупнейший за 100 лет пожар, бушевавший более месяца и нанесший катастрофический ущерб как городу Джаспер, так и одноименному нацпарку. В результате парк был закрыт, и мы с большим сожалением вычеркнули его из списка посещения. Но и без Джаспера осталось четыре парка, так что там было что посмотреть в любом случае. Мы провели в регионе 11 полных дней и получили массу впечатлений.

Национальный парк Йохо.

Свое путешествие мы начали, прилетев в Калгари — столицу канадской провинции Альберта. Там мы арендовали машину, и прежде чем отправиться в Скалистые горы, провели в Калгари несколько часов.

Калгари — самый северный город-миллионник в Канаде и в Северной Америке. Первый толчок к его развитию дала подведенная туда в конце 19-го века Канадская Тихоокеанская железная дорога. С 1947 года Калгари оказался в центре нефтяного бума, который принес в степной город целые кварталы высотной застройки (что-то нам везет в последнее время на города, выросшие на нефти:).

Нефть и сейчас продолжает играть благотворную роль для Калгари, но теперь город хорошо зарабатывает также на туризме и современных технологиях (телекоммуникации, химия). В 1988-м Калгари успешно провел зимние Олимпийские игры, сделавшие город всемирно известным. Ну и неплохо он раскрутился как основной для многих туристов портал в Скалистые горы.

Один из символов Калгари - олимпийская башня-факел. Сейчас там смотровая площадка и ресторан.

От Калгари до Банфа (базового места нашей дислокации на 5 дней) — около 1,5 часов на машине. Банф — курортный городок, расположенный прямо в одноименном национальном парке. Мы поселились в отеле «на окраине» (в 5 минутах езды от центра городка), и уже оттуда совершали набеги (точнее, наезды) на разные интересные места Скалистых гор.

В Банфе и округе сосредоточена основная туристическая инфраструктура региона: прекрасные дороги, гостиницы, кемпсайты, магазины, кафе и рестораны. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс — потому, что оттуда быстро и без проблем можно добраться в красивейшие места с первозданной природой. Минус — потому, что любителей такого отдыха в Канаде, да и в соседних США — с избытком, соответственно, в Банфе — высокая концентрация путешествующих.

Мы там были в последней декаде сентября. По местным меркам, пик сезона уже завершился. Мы не однажды услышали от работников гостиниц и ресторанов, что прошедшим летом в этих местах было просто сумасшествие («crazy», как они говорили) — из-за обилия туристов. Нам даже показалось, что они были рады окончанию сезона.

Каньон Джонсон - один из самых популярных маршрутов в парке Банф.

Одно из самых популярных мест в Скалистых горах — регион озер Луизы (Lake Louise) и Морейн (Moraine Lake). Эти озера настолько востребованы, что путеводители дружно советуют приезжать туда до рассвета, чтобы занять место на парковке. А в отношении озера Морейн и эта рекомендация уже устарела: на личном транспорте туда туристов теперь не пропускают, только на автобусах-шаттлах, на которые надо заранее купить билеты. Нам удалось в последний момент на два дня снять гостиницу в том районе, так что к озеру Луизы мы за 20 минут пришли пешком, а на Морейн — да, пришлось воспользоваться шаттлом. Многие ограничиваются прогулками вокруг этих озер, но еще интереснее пойти оттуда в однодневные походы (по-английски — hikes), что мы и сделали.

С погодой нам повезло, учитывая, что в горах может быть все, что угодно, и даже летом — снег. Со снегом мы, действительно, однажды там пересеклись, поднявшись на фуникулере к альпийским лугам. Это было на одном из местных горнолыжных курортов, где ночью все присыпало снежком, так что виды получились необычные. И температура — минус 3: пришлось напялить на себя все, что было:). Правда, день был солнечный и быстро потеплело…

Но в целом погода была комфортная, хотя и разная. Солнечные дни чередовались с хмурыми, временами накрапывало, но на наши планы это никак не повлияло. Дневная температура колебалась в диапазоне от +10 до +20 градусов. Так что вовсе не зима властвовала в Скалистых горах в это время, а осень с ее золотыми красками!

Мы попали в самый пик желтизны лиственниц!

Скалистые горы — это удивительно красивый край, где есть всё, что вашей душе угодно: от высоких гор с остроконечными заснеженными вершинами до глубоких каньонов, от водопадов до бурных рек, от ледников до чистейших изумрудных озёр и термальных источников.

Нетронутая дикая природа, захватывающие дух пейзажи и впечатляющие чудеса природы!

Посмотрев примыкающие друг к другу парки, мы затем переехали южнее — в национальный парк Уотертон-Лейкс, где провели заключительные 3 дня. По дороге туда остановились на термальных источниках.

Мы ходили по горам каждый день, стараясь выбирать маршруты, чтобы сохранить «хайкоспособность» на все 10 дней. На сегодня для нас это тропы длиной 10–12 км, с набором высоты примерно 500–600 м. В разовом порядке можно что-то подлиннее и покруче, но коленки начинают бунтовать:)

Настоящее сокровище Скалистых гор — их озера ледникового происхождения. Бирюзовый цвет озерной воды наука объясняет наличием в ней микрочастиц горной породы (каменной муки), попадающих в воду из тающих ледников и отражающих солнечный свет преимущественно с большей длиной волны (спектр от зеленого до голубого цвета). Мы в этой поездке видели очень много горных озер, но привыкнуть к этой красоте невозможно!

Оливковое озеро (Olive Lake) в национальном парке Кутеней.

Озеро Агнесса (Lake Agnes) в национальном парке Банф.

Особую радость в национальных парках всегда доставляет возможность наблюдать за дикими животными. Их перечень в Скалистых горах велик, но не все из них захотели с нами встретиться, а тем более — попасть к нам в объектив. И тем не менее, вот «образцы нашей продукции»:

Поездка в канадские Скалистые горы. Обзор

Подробности о каждом из посещенных нами парков с массой красивых фотографий — в отдельных рассказах.

Цикл материалов "Канада"

1. Поездка в канадские Скалистые горы. Обзор

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.