Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:06
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Папуа-Новая Гвинея Сентябрь 2024

«Из маленькой хижины может выйти великий человек» Карл Линней (шведский естествоиспытатель)

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

В государство Папуа-Новая Гвинея мы прилетели из Сингапура Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Если быть точнее приземлились мы в столичном аэропорту Порт-Морсби.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Пешком зашли в здание аэропорта и сразу остались ждать следующего рейса.

Зал ожидания классно оформлен живыми фотографиями с местных карнавалов.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Подобных снимков тут много. Нарядные представители разных племён и народов — это главная достопримечательность страны, которая привлекает туристов со всего мира.

Мы ждали наш внутренний рейс Порт-Морсби — Маунт-Хаген.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Полёт занимает ровно один час.

Я сидел между крылом и двигателем, поэтому снимать было проблематично.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Но, десяток кадров я сделал. Береговая линия в нескольких километрах от столицы.

Папуа-Новую Гвинею открыл миру в 1526 году португальский моряк Хорхе де Менезеш. Он назвал остров «ilhas dos Papuas» или «земля лохматых людей».

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

В 1545 году остров посетил испанский мореплаватель Иньиго Ортис де Ретес и дал ему название «Новая Гвинея», так как, по его мнению, местные жители были похожи на аборигенов Гвинеи в Африке (возможно, он усмотрел сходство очертаний берегов нового острова и территории африканской Гвинеи).

Маунт-Хаген расположен в центральной части страны, в горном регионе на высоте 1996 метров над уровнем моря. Начинаем садится.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Стоит отметить, что аэропорт города Маун-Хаген расположен в сложной гористой местности, поэтому здесь летают только небольшие самолёты. В плохою погоду, рейсы часто переносят или совсем отменяют.

Благополучно приземляемся, меняем валюту на местные деньги и покупаем сим карты. Затем нас встречает принимающая сторона и на микроавтобусе отвозит в отель.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Это наш местный гид Николас. Хороший, конкретный мужик. Во время поездки отвечал на многие вопросы и решал все проблемы.

Далее мы заселились в отель, пообедали и выехали на первую экскурсию. Вот на таком небольшом автобусе мы катались все последующие дни.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

14 туристов из разных городов и стран. Потом присоединятся ещё два человека. В этом году в Папуа приехало относительно много путешественников из России. Мы видели их потом на фестивале в Гороке.

С городом Маун-Хаген, куда мы прилетели, я вас познакомлю позже. Сейчас мы приехали в одну из окрестных деревень.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Только вышли из автобуса и сразу на тропинке увидели первого этно папуаса. Это девочка, у неё даже ноготки покрашены.

Идём дальше и попадаем на небольшую поляну, где нас уже ждут вот такие красавцы.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

В Папуа более семисот этнических групп и племён. Это одно из них. Называется Huli.

Народ хули живёт в центральных горах Папуа-Новой Гвинеи на широте 6 градусов ниже экватора и на высоте около 1500 метров над уровнем моря.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Это одна из крупнейших культурных групп в стране, насчитывающая более 250 000 человек.

Хули жили в своём регионе тысячи лет. Они много путешествовали (преимущественно в торговых целях) как по высокогорью, так и по низменностям, окружавшим их родину, особенно на юге Папуа.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Хули не были известны европейцам до ноября 1934 года, когда по меньшей мере пятьдесят из них были убиты братьями Фокс, двумя авантюристами, безуспешно искавшими в этих краях золото.

Народ хули хорошо знает свою историю и фольклор.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

В отличие от многих других высокогорных народов, они не отказались от большей части своего культурного самовыражения ради новых и новаторских способов колонизаторов и чужаков, которые поселились среди них в 1951 году.

У хули есть история небольших территориальных споров — они сражаются за три вещи — землю, свиней и женщин. Часто такие споры приводят даже к смертельным случаям.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Мужчины хули — свирепые воины. Некоторые кланы до сих пор ведут перманентные межплеменные войны, а вместо договоренностей и мирного урегулирования часто предпочитают мстить.

В основном споры возникают из-за личных конфликтов между отдельными людьми, вокруг которых объединяются сообщества. Распространена система компенсаций за грабежи и смерти.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

В таком облачении в повседневной жизни мужчины конечно же не ходят. Это случается перед особыми встречами и сезонными мероприятиями. Ну и естественно в туристических целях.

Нужно много часов чтобы раскрасить себя и приготовить такой вот макияж.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

А на изготовление церемониальных париков и аксессуаров нужны долгие месяцы.

В качестве подготовительных материалов используются глина и цветы, перья и кости птиц, различные растительные масла, ткани и нити ручной работы, драгоценные камни и артефакты из моря.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Самое сложное это парики. Потребуются годы, чтобы вырастить собственные волосы, необходимые для изготовления нескольких париков.

Парик также содержит пигменты, перья птиц, цветы и другие декоративные элементы, изготовленные вручную, столь же индивидуальные, как и каждый член этого клана.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

С красочно раскрашенными телами, замысловатым макияжем, церемониальными париками и аксессуарами эти хули-вигмены исполнили для нас классический танец птиц, имитирующий знаменитых райских птиц, обитающих только в этих внутренних высокогорьях.

Рядом с нами смотрели на выступление скорее всего дети этих мужчин. В пиджаке это видимо мэр местной деревни.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Не всем детишкам повезло учувствовать в этнографическом представлении.

На песенно-танцевальной поляне мы пробыли недолго и собрались уже уходить. Но потом напросились посмотреть их жилища.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

В принципе жить можно. Но я бы в таких условиях протянул бы недолго.

А вот так в принципе выглядит в обычной жизни представитель племени хули. Который в красной майке и чёрных очках. Скорее всего у него сегодня выходной.

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

Но все эти мужчины, они не артисты, а реальные папуасы, живущие в деревнях. Их песни и раскраски настоящие, традиционные и у каждого племени они свои. Об этом ещё не раз я поведаю в следующих материалах.

А в заключение несколько видео фрагментов с данной встречи.

На этом первый день закончился. Завтра новая интересная встреча с удивительным этнографическим миром Папуа…

Папуа-Новая Гвинея ч.2 — народ Хули или первое знакомство с папуасами

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.