Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 19:44
Посетил новую страну, о которой мечтал 20 лет. Скоро начну писать отчет.

Сингапур, Папуа-Новая Гвинея Сентябрь 2024

«Сначала мечты кажутся невозможными, затем неправдоподобными, а потом неизбежными»

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

В сравнении с несколькими предыдущими годами в этом я решил шикануть. На данный момент это уже третья зарубежная поездка, а в наше время сами понимаете, подобное, даётся тяжело, как в финансовом плане, так и моральном.

Правда, моим путешествиям есть небольшое оправдание. В начале 2024 года я пересёк вековой экватор, мне стукнуло 50 лет. Вот я и решил основательно потратится. Хотя, даже если не было данного юбилея, от предложения посетить Папуа-Новая Гвинея я, конечно, не отказался бы ни при каком раскладе. Об этой стране я мечтал много лет.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Мне кажется, для любого увлекающегося географией путешественника, ПНГ это место на вершине пирамиды рядом с Антарктидой, Новой Зеландией, Австралией, Аргентиной и другими далёкими странами.

Вот и для меня, Папуа-Новая Гвинея входила в топ-5 список стран мечты. Наконец, она свершилась. Теперь настало время рассказать о моём путешествии.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Поездку в ПНГ организовали Денис и Миша (канал «Точка на карте»). С ними это было уже 20-е по счёту путешествие (включая туры по России).

Группа набралась большая и разношёрстная из разных городов и даже стран. Весь мега тур занимал почти месяц. Начинался в Азии и заканчивался в Океании (о-ва Фиджи, Самоа, Тонга). Я даже не помню сколько в нём стран, наверное, штук десять.

Кто-то стартовал с самого начала, другие присоединялись позже. Несколько человек, включая меня выбрали только ПНГ (8 полных дней). Коля, например, прилетел в Папуа на неделю раньше, чтобы поснимать райских птичек.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Я очень хотел ещё пару дней побывать в Восточном Тиморе, но решил отложить на будущее и посетить эту страну вместе с Индонезией, где пока тоже не был.

Путешествие в целом очень насыщенное и интересное судя по фотографиям друзей, но я не могу пока себе позволить отсутствовать столько времени дома и по деньгам это очень дорого, да и здоровья уже не хватит.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Моё путешествие началось с внесения предоплаты за тур и покупки авиабилетов. Самым экономным вариантом оказался перелёт по маршруту Москва-Гуанчжоу-Сингапур. Авиакомпания China Southern Airlines.

Первый полёт был ночным и длился около десяти часов.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Поснимать удалось только во время приземления в Гуанчжоу.

Этот город является политическим, экономическим, научно-техническим, культурным и транспортным центром южного Китая.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Гуанчжоу с населением 18 миллионов человек является третьим по величине городом Китая, уступая лишь Шанхаю и Пекину. Я провёл в международном аэропорту Гуанчжоу-Байюнь почти семь транзитных часов.

Если стыковка была часов 9, то я точно вышел бы в город, а так рисковать не стал. Некоторые пишут, что только на выход тратят от часа до двух. Весной я выходил погулять по Шанхаю, там стыковка была 15 часов Северный Вьетнам ч.1 — транзитный Шанхай

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Следующий рейс Гуанчжоу — Сингапур длился в районе 4 часов. Тоже проходил в тёмное время суток.

В аэропорту всё прошло благополучно. Для выхода в город нужна транзитная виза, которая делается легко и самостоятельно перед самой поездкой. Далее на такси добрался до отеля. Заселился и сразу побежал гулять по центру ночного Сингапура.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Я крайне редко посещаю одни и те же места, тем более в других странах. В Сингапуре я впервые был в 2013 году Сингапурские воспоминания — часть 2

Спустя 11 лет оказался тут вновь. Необычные ощущения.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Я гулял с 12 до 2 ночи вокруг залива Марина-Бей.

Меня не отпускала магия его зеркального отражения.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Знаменитые сингапурские достопримечательности: колесо обозрения Flyer и отель Марина-Бей.

Установил себе сегодня эту картинку на рабочий стол.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Уставший, в два ночи я вернулся в отель. Вылет в Папуа был только вечером следующего дня, поэтому после завтрака я отправился на вторую прогулку по Сингапуру.

Точнее это мы сделали вдвоём вместе с моей попутчицей Людмилой. Она прилетела этим же рейсом и тоже ради ПНГ. Выбор куда идти предоставился мне. Сначала я решил посетить место, где раньше не был, да и вообще про него не знал. Это «Henderson Waves».

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

«Волны Хендерсона» — самый высокий пешеходный мост в Сингапуре. Он соединяет парк Маунт-Фабер с парком Телок-Бланга-Хилл.

Его протяжённость составляет 274 метра, а высота над Хендерсон-роуд — 36 метров.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Самая примечательная особенность моста — его органичный волнообразный дизайн. Дорожное полотно формируется планками из жёлтой древесины балау, полученной от сертифицированных лесозаготовительных хозяйств в Восточной Малайзии.

Вокруг моста «текут волны», которые образованы семью изогнутыми стальными рёбрами. Мост был построен в 2008 году. Вид с него в сторону моря.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Ну, а далее можно было поехать гулять в центр, но хотелось больше общения с природой. Я вспомнил, что в прошлый сингапурский визит посетил очень классный зоопарк, а вот в парк птиц Джуронг не успел зайти.

Начал искать его на карте и не мог долгое время найти. Потом зашёл в интернет и прочёл, что парк который работал с 1971 по 2023 год был закрыт.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Теперь он гораздо больше и называется Bird Paradise. Находится в новом месте Мандай (рядом с зоопарком) и занимает большую площадь 17 гектаров. Пишут, что сотни фур перевозили птиц и оборудование. Для этого перекрывали половину Сингапура.

Птичий рай — крупнейший парк птиц в Азии. За три часа мы успели осмотреть только часть территории. Там ещё на лодке плавают и отдельно демонстрируется шоу с птицами.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

При входе вас встречает вот такой вот искусственный водопад.

Затем идут кассы. Билет 50 сингапурских долларов. Первое, что вы видите, попадая в «Птичий рай» — большой павильон под названием «Бухта пингвинов».

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Это одна из крупнейших в мире имитированных антарктических выставок.

Здесь представлены бассейны с холодной соленой водой для королевских, генту, гумбольдта и северного рокхоппера пингвинов.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Условия аналогичные как вблизи Южного полюса.

Рядом с павильоном пингвинов обычные металлические клетки с экзотическими птицами. Но, снимать через мелкую решётку плохо, да и смотреть не очень интересно.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

А вот уже дальше начинается огромнейшее пространство, проще говоря это клетка, в которую вы входите и гуляете среди птиц. Вверху натянута тонкая сетка, чтобы птицы не улетели.

Для них тут действительно рай. Разнообразная растительность, прислуга, которая регулярно поит, кормит фруктами и другой едой.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Птицы не боятся людей. Некоторые даже сами подходят.

Вот этот попугай, например, пристаёт к посетителям, вернее к их обуви. Нравятся ему подёргать за шнурки и другие детали.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Парк красиво разделён на тематические зоны: Амазонка, Австралия, Африка, Азия.

Есть даже зона «Мистическая Папуа». Было символично её посетить накануне перелёта в Папуа.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Хорошо, что взял с собой зеркалку с большим зумом. Смог поснимать некоторых птичек.

Хотя, гуляя по тропинкам частенько птицы оказывались на расстоянии вытянутой руки. Можно было спокойно фотографировать на телефон.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Будете в Сингапуре, обязательно посетите «Птичий рай» и соседний зоопарк. Вам будет очень интересно, особенно с ребёнком.

После парка птиц мы доехали до центра Сингапура, где находится улица Орчард-роуд. Пообедали и пешком пошли в отель, забрали багаж и далее на такси отправились в аэропорт Чанги.

Папуа-Новая Гвинея ч.1 — дорога и транзитный Сингапур

Здесь встретились с частью группы и потом без задержек вылетели в Порт-Морсби, столицу Папуа-Новая Гвинея. Прощай Сингапур, точнее до свидания! Продолжение следует…

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.